Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Как переключать передачи в драг рейсинге
01:40
Как переключать передачи в драг рейсинге

Как переключать передачи в драг рейсинге

Драг-рейсинг – вид спорта, в котором автомобили или мотоциклы преодолевают трассу с определенной дистанцией настолько быстро, насколько возможно.


В драг-рейсинге соревнуются два транспортных средства друг против друга на прямой трассе с известным расстоянием. Стандартное расстояние трассы – четверть мили (1320 футов 2.3 м) – тысячу футов (301.5м) (только для двигателей с высоким числом лошадиных сил), или одной восьмой мили. (660 футов 201м). Типичный драг-рейсинг включает в себя несколько классов авто, каждый участвует в турнире на вылет или в гонках один на один.


Гонщикам в драг рейсинге всегда нужно вручную переключать передачи. В данной статье мы расскажем вам о наиболее оптимальных моментах переключения. Вы также могли наблюдать нечто похожее в играх серии Need For Speed и им подобных. Суть в том, что существует идеальный момент переключения передачи. Так что если вы хотите знать об этом, вы попали на правильную статью.


Мы думаем, что правильней объяснять не в шагах, а в стратегиях и методах.

Шаги

  1. 1 Удостоверьтесь, что все автомобильные усовершенствования должны соответствовать правилам NHRA. (Национальной ассоциациям хот-родов). Рассмотрение разнообразных стратегий, используемых в драг-рейсинге, начинаются непосредственно с машины. Улучшения производительности должны соответствовать правилам и запретам NHRA/IHRA (Национальной и международной ассоциациям хот-родов), которые основаны на классе автомобилей, участвующих в гонке. Общие улучшения касаются использования гладких шин, которые схватываются с трассой; способов подачи воздуха в двигатель с помощью турбо-ускорителей, супер-ускорителей и закиси азота (N2O); специализированных видов топлива (высоко октановый бензин, метанол), улучшенной подвески и множества других.
  2. 2 Возьмите с собой немного воды. Приближаясь к линии старта (также известной как стартовая зона), большинство гонщиков используют воду для шин либо выливая немного воды на шины, либо распыляя ее. Вода, попадающая на шины, разогревает их, делая их ещё более цепкими. Некоторые водители устанавливают замок, который защищает от резких тормозов, когда педаль тормоза отпущена (он может быть либо включен, либо отключен). Это позволяет машине оставаться неподвижной, и не дает выгорать задним тормозным цилиндрам при прогреве. Машины уличного класса (уличные гонки должны быть легальными) – это единственное исключение для данного ритуала перед гонкой, так как жёсткие шины, как правило, удерживают немного воды.
  3. 3 Будьте готовы поставить свою машину у линии старта.
    • После прогрева приходит так называемая «фаза установки», в которой автомобили выстраиваются у стартовой черты. Каждая дистанция имеет свою собственную полосу света на «сигнальном столбе»,-двух спаренных светофорах. Это, так называемые, «предустановочные» и «установочные» фонари. Два автомобиля медленно подъезжают к стартовой черте, когда первые, предустановочные фонари зажигаются. Фонари зажигаются, если автомобили находятся очень близко к стартовой черте (приблизительно в 17 см). Затем машины подтянутся вперед, когда будет зажжен второй фонарь. Когда оба автомобиля зажгли свои фонари, «сигнальный столб» будет запущен. Если гонщик продвинется немного дальше перед линией старта, «сигнальный столб» среагирует на это. Такую технику называют «глубокой установкой». Хоть некоторые гонщики ее предпочитают, некоторые трассы запрещают это. Преимущество состоит, в приобретении гораздо более быстрого времени реакции, но потери остаточного времени и скорости у финиша, а также вероятной опасности «рвануть на красный». Водителю одной машины необходимо ожидать зажигание фонарей своего оппонента перед тем, как стартовые фонари на столбе зажгутся.
  4. 4 Следите за «столбом».
    • Как только соперники стали у старта, на пусковом устройстве нажимают кнопку для начала гонки. Используются два типа столба. Спортивный столб, используемый для гонок по прямой и гонок с препятствиям, который состоит из фонарей, зажигающихся, друг за другом с частотой в пол секунды. Зеленый фонарь зажигается через пол секунды после того, как загорелся последний подготовительный фонарь. Если это гонка с грузом, на столбе будет установлен таймер с каждой стороны для обоих гонщиков. Столб для профессиональных гонок, в котором все три сигнальных фонаря зажигаются одновременно, но со случайной задержкой, длительностью от 0.8 до 1.3 секунды между вторым установочным сигналом и одновременно зажигающимися сигналами, которые следуют после зеленого сигнала через 0.4 секунды. Этот тип столба используется в профессиональных и гонках один на один. Также следует отметить, что некоторые треки использует столб для профессиональных гонок.
  5. 5 Гонка.
    • Несколько важных правил при езде по трассе в драг-рейсинге. Первое – это не пересекать черту, отделяющую гонщиков, иначе вас дисквалифицируют. В случае дисквалификации обоих водителей, например, если один гонщик рано пересек линию старта, а второй заехал на сторону соперника, победит первый гонщик. Другой важный момент – когда переключать передачи. Почти все автомобили для драг- рейсинга используют ручную коробку передач. Существуют оптимальные моменты по переключению передач, которые отличаются для каждого автомобиля. Чаще всего мощность будет увеличиваться с увеличением числа оборотов двигателя, но только до того момента, пока мощность двигателя не начнет спадать. Лучший момент переключения передачи – когда спадающая кривая мощности предыдущей передачи совпадает с возрастающей кривой следующей передачи. Большинство драг-рейсеров пользуются тахометром, чтобы узнавать моменты переключения передачи. При изучении свойств топлива, в особенности «раскачки авто» (подачи в двигатель), часто важно не допускать потерю тяги, а также важно учитывать мастерство водителя.
    • Стратегии, касающиеся пересечения финишной черты, в основном касаются гонок по прямой (см. выше). Если одна из машин чересчур мощная, она замедлится, чтобы избежать брейк-аута. В брекет драг-рейсинге видеть стоп сигнал автомобиля лидера перед финишем – естественная ситуация. Термин «сендбеггинг», используется в гонках, когда водитель в гонке заявляет про гораздо меньшее время, чем действительно его автомобиль может показать и затем на финише легко прижимает педаль тормоза или отпускает педаль газа (также известен как термин педаллинг) для уменьшения истекающего времени, чтобы промчаться как можно ближе к заявленному времени.
  6. 6 6. Если обе машины сломаются, побеждает водитель, автомобиль которого ближе к финишу. В младшей национальной ассоциации хот-родов, однако, существует понятие минимального затраченного времени. В случае, если гонщик покажет результат меньший, чем минимально разрешенное время, он выходит из соревнований. Это время, которое меньше, чем официально заявленное время гонки

Советы

  • Идеальное время переключения передачи определяется числом лошадиных сил и кривой крутящего момента, но не максимальной скоростью вашего авто.
  • Правильное переключение первых трех передач требует сноровки, так что вам необходимо попрактиковаться.
  • Гораздо проще совершить быстрое переключение передач, если вы давите на рычаг в направлении следующей передачи, поэтому, как только вы толкаете педаль сцепления, рычаг моментально переключит двигатель на следующую передачу.
  • Удерживайте педаль газа прижатой и толкайте рычаг НАСТОЛЬКО БЫСТРО И ЖЕСТКО, насколько это возможно, пока отпущена педаль сцепления.
  • ВАМ НУЖНО ПРИВЫКНУТЬ К СВОЕМУ АВТО, его сцеплению и передачам, чтобы определить для себя наилучший метод. Если вы наловчились переключать передачи и выжимать сцепление, тогда проблем не возникнет.
  • Закись азота, НЕ ДАСТ вашему авто переключить передачу быстрее.
  • С пятиступенчатой коробкой передач, НИКОГДА не снимайте ногу с педали газа во время переключения передач, это, так называемое, «Силовое переключение» будет толкать каждый раз ваше авто вперед при переключении передачи. Будьте осторожны и убедитесь, что вы переключаете каждую передачу правильно, или, по крайней мере, имеете достаточно качественный ограничитель оборотов двигателя для защиты в случае если вы «пропустили» передачу.
  • Переключение передач в нужное время гарантирует вам правильной вход в следующую передачу и улучшает ускорение.
  • Каждую следующую передачу необходимо переключать перед тем, как утопить педаль сцепления в пол и отпускать настолько быстро, насколько это возможно.

Предупреждения

  • Если вы планируете участвовать в гонках, лучший способ защитить свой двигатель – установить ограничитель оборотов и установить его на число, которое максимально может выдать ваш двигатель.
  • Постоянно обращайте внимание на количество оборотов в минуту двигателя, в особенности при переключении передач. Если вы пропустите переключение и утопите педаль газа, тогда есть опасность превышения допустимого числа оборотов двигателя.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 961 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]