Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Как перейти на другую должность
00:53
Как перейти на другую должность

Как перейти на другую должность

2 методика:Примите решение о переводеПройдите собеседование и подготовьтесь к переводу

Если вам нравится компания, в которой вы работаете, но вам хочется некоторых перемен в части расположения офиса или смены подразделения, вы можете рискнуть и решиться на внутренний перевод. При переводе в другое подразделение вы либо остаетесь на занимаемой вами должности, либо переходите на другую должность (на том же уровне). Например, работать менеджером по продажам в другом городе или другом отделе продаж. Даже если вы уже работаете в компании, перевод может оказаться не таким уж легким делом, как вам это могло бы показаться. Для того чтобы увеличить свои шансы на успешный перевод, необходимо принять решение, искать открытые вакансии, назначать собеседования и готовиться к переводу.

Шаги

Метод 1 из 2: Примите решение о переводе

  1. 1 Оцените, для чего вам нужен этот перевод, чтобы быть уверенными во взвешенности своего решения. В зависимости от ситуации, возможно, у вас действительно есть веские основания сделать этот шаг. Тем не менее, важно до конца осознать свои причины и взвесить, действительно ли данное решение является единственно верным.
    • Многие люди считают, что перевод может решить некоторые личные или рабочие проблемы, в то время как в реальности этого может и не случиться.
    • Если возникшие у вас проблемы присущи компании в целом, то по ту сторону забора трава не окажется зеленее.
  2. 2 Принимайте решение только после того, как взвесите все «за» и «против». Разделив все свои причины для перевода на «хорошие» и «плохие», вы сможете более эффективно определить свои дальнейшие действия. Ниже для примера приводятся хорошие и плохие причины для принятия решения о внутреннем переводе:
    • Хорошие причины для перевода: Смена места жительства (переезд в другой город или другую часть города), стремление работать в лучшей команде или подразделении, конфликт с непосредственным руководителем, желание карьерного роста, невозможного на текущем рабочем месте.
    • Плохие причины для перевода: Проблемы с политиками и процедурами компании, нездоровая этика внутри компании, проблемы с топ-менеджментом.
    • Ни одна из этих проблем не решится посредством перевода в другое подразделение, и спустя некоторое время вы все равно можете оказаться вынуждены оставить эту компанию.
  3. 3 Ознакомьтесь с вакансиями, которые предлагает ваша компания. Во многих компаниях о появившихся вакансиях сначала сообщают своим работникам, и уже затем эту информацию отправляют в открытый доступ. Всю информацию об имеющихся вакансиях вы сможете найти в службе персонала, во внутренней сети, среди объявлений в комнате отдыха.
    • Если данную вакансию уже опубликовали в общем доступе, вы сможете найти ее на сайте компании.
    • Если руководство вашей компании положительно смотрит на то, что новые вакансии занимаются своими же работниками, и доступ к информации об имеющихся вакансиях вы получите раньше, чем люди извне, вы обладаете серьезным преимуществом.
    • Прежде, чем подавать свою заявку, помните, что даже если вы считаете себя наиболее квалифицированным кандидатом, не факт, что вы получите эту работу.
    • Поэтому, если того требуют правила, приложите к резюме портфолио, рекомендации и любые другие документы, подтверждающие ваши высокие профессиональные качества.
    • Другими словами, не используйте старое резюме в изначальном виде, а дополните его новыми фактами.
  4. 4 Поговорите со своим непосредственным начальником и/или руководителем отдела кадров. После того как вы убедитесь в правильности решения о переводе, сообщите об этом своему непосредственному начальнику. Привлечение своего начальника к решению вопроса с переводом может помочь вам в разных аспектах данного процесса.
    • Этот шаг может помочь вам убедиться, действительно ли перевод является для вас верным решением, привлечь кого-то, кто может поручиться за вас в процессе рассмотрения вашей кандидатуры, и вам будет проще избежать разного рода обид путем честности и открытости.
    • К сожалению, многие руководители склонны обижаться, узнав, что их сотрудник хочет работать в другом месте.
  5. 5 Во избежание конфликтных ситуаций в разговоре с руководителем подбирайте правильные слова. Если вы не хотите оскорбить или просто обидеть своего начальника, тщательно продумайте ваш будущий разговор: что и как вы будете говорить. Вы знаете этого человека, знаете насколько он обидчивый/спокойный, поэтому у вас есть представление (хотя бы общее) о том, какой будет его реакция на то или иное ваше слово.
    • Если вы боитесь идти к начальнику или это он является основной причиной вашего перевода, попробуйте поговорить с кем-то из сотрудников службы персонала.
    • Вам все равное придется выдержать разговор с руководителем, но специалист по персоналу может помочь вам провести эту встречу.
  6. 6 Наладьте контакт с людьми, с которыми вы планируете работать, и у вас будет больше шансов получить заветное место. Умение строить доверительные отношения является ключом к получению желаемого. Если вас интересует конкретное подразделение, есть смысл познакомиться поближе с будущими коллегами.
    • Налаживание связей поможет не только получить место, но и понять, сможете ли вы сработаться с этими людьми, и будет ли вы, работая с ними, испытывать удовлетворение от своего перевода.
    • К примеру, вы перекинулись парой слов в комнате отдыха с руководителем финансового отдела.
    • Пообщавшись с ним, вы сможете понять, сможете ли вы с ним сработаться.
    • Кроме того, если о вашем желании получить место в этом отделе будет знать сам руководитель, у вас будет больше шансов получить заветное место.

Метод 2 из 2: Пройдите собеседование и подготовьтесь к переводу

  1. 1 Готовьтесь к собеседованию так, словно вы проходите его в другой компании. Прежде, чем перевестись в новый отдел, вам, скорее всего, нужно будет опять пройти через собеседование. Это необходимо для того, чтобы руководитель, который ищет в свое подразделение сотрудника, убедился, что вы наиболее квалифицированный кандидат и вас хотят видеть в этой команде.
    • На всех этапах собеседования ведите себя так, как будто бы вы пришли на порог этой компании в первый раз.
    • Только имея такой настрой, вы сможете вести себя во время собеседования максимально профессионально.
    • Если же вы придете на собеседование с мыслью о том, что обязательно получите это место, то существует вероятность, что вы не станете прикладывать усилия к тому, чтобы произвести впечатление на того, кто проводит собеседование, и тем самым упустите свой шанс на перевод.
  2. 2 Соблюдайте необходимый для собеседования этикет. На собеседовании ведите себя так же официально, как если бы вы пришли устраиваться в новую компанию. Это удержит вас от слишком бытового или даже фамильярного поведения. Вот несколько полезных рекомендаций:
    • Оденьтесь соответствующим образом. В большинстве случаев собеседование подразумевает чистый деловой костюм черного или синего цвета, причем это правило распространяется как на мужчин, так и на женщин.
    • Возьмите с собой копию резюме.
    • Приезжайте заранее.
    • Зайдя в помещение, поприветствуйте всех улыбкой и крепким рукопожатием.
    • Поддерживайте зрительный контакт, внимательно слушайте интервьюера и задавайте вопросы, чтобы прояснить задачи и ожидания.
    • Заранее продумайте, что вы будете рассказывать о себе, как вы будете отвечать на вопросы интервьюера.
    • Поблагодарите интервьюера за уделенное вам время, расспросите, что вам нужно делать дальше.
  3. 3 Работайте на максимуме вплоть до последней минуты работы на старом месте. Вы остаетесь работать в этой же компании, поэтому в ваших же интересах зарекомендовать себя как добросовестного и исполнительного работника.
    • Поскольку вы планируете остаться внутри компании, важно продолжать прилагать старания к тому, чтобы поддерживать хорошие рабочие отношения со своими нынешними коллегами и руководителем, тем самым гарантируя своему потенциальному или новому руководителю и/или команде серьезное отношение к своей работе.
    • Вам не удалось перевестись? Ни в коем случае не сдавайте позиций, не теряйте профессионализм и, возможно, вам удастся перевестись в следующий раз.
    • Делать все возможное значит:
      • Продолжать соблюдать внутренние правила своей компании.
      • Не искать легких путей – выполнять возложенные на вас обязанности добросовестно.
      • Приезжать на работу во время.
      • Выполнять все поручения на самом высоком уровне.
      • Предлагать свою помощь в срочных проектах.
  4. 4 Доведите до логического конца все дела на своем нынешнем рабочем месте. Не нужно оставлять хаос на человека, который придет на ваше место. К сожалению, многие так и делают, но ни в коем случае не следуйте примеру таких горе-работников.
    • Как уже было сказано выше, вам просто необходимо качественно выполнять свою работу вплоть до последней минуты своего пребывания на этой должности.
    • Также очень важно успеть доделать все начатые вами проекты.
    • Ваше желание выполнить все поставленные перед вами задачи будет также говорить о том, что вы преданы своей работе и своему коллективу. Кроме того, это также позволит человеку, который вас заменит, начать работу над новыми проектами, а не продолжать доделывать незаконченные вами.
  5. 5 Помогите своему преемнику войти в курс дел. Если вам пообещали перевод, а на ваше место уже пришел новый человек, но вы пока так и не перешли в новый отдел, не теряйте времени и помогите человеку освоиться на новом месте – научите его всему, что вы знаете и умеете сами.
    • Обучение другого человека станет для вас замечательным опытом, плюс вы сможете добавить этот пункт в свое резюме.
    • Поскольку вы проработали какое-то время на этом месте, то именно вы можете провести обучение лучше всего.
    • Если вы покажете новому сотруднику не только то, что значится в описании должности, но и то, как задачи выполняются в реальности, а также тот круг вопросов, которые вы решали помимо формально предписанных обязанностей, тем самым, вы поможете ему быстрее продолжить работу с того места, где вы ее оставили, нежели при отсутствии подобного обучения.
    • Помните, что когда вы будете уходить с этого места, ваша главная задача – оставить о себе хорошие воспоминания.
  6. 6 Оставьте возможность обращаться к вам с любыми вопросами и поддерживать хорошие отношения. Поскольку вы не уходите из компании, хорошим жестом было бы предложить свою помощь и после того, как вы официально перейдете на другую должность.
    • Все, что вам нужно, это сказать: «Вот мой номер телефона, и если вам понадобится моя помощь по работе, обязательно обращайтесь».
    • Возможно, ваш преемник и не станет обращаться к вам за помощью, но ваши слова окажут на него (так же, как и на вашего бывшего начальника) очень хорошее впечатление.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 743 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]