Как перебрать автомобильный генератор
Ремонт генератора — задача несложная, и она вполне по плечу любому, кто хоть чуть-чуть разбирается в авторемонте. Конструкция генератора на всех автомобилях практически одинакова и состоит из одних и тех же элементов (хотя, в зависимости от производителя, возможны некоторые различия). Если вы хотите узнать, как отремонтировать автомобильный генератор, то читайте дальше.
Шаги
-
1
Отсоедините от аккумулятора клеммы проводки.
-
2
Для облегчения доступа к генератору снимите воздушный фильтр.
-
3
Пометьте провода перед их отсоединением.
-
4
Отсоедините провода от генератора.
-
5
Снимите приводной ремень генератора.
-
6
Выкрутите крепежные болты и запомните их расположение.
-
7
Извлеките генератор.
-
8
Снимите с задней части генератора пластиковый кожух, предварительно выкрутив винты его крепления.
-
9
Оцените состояние подшипника. Если он издает шумы при вращении и/или люфтит, то подлежит замене.
-
10
Если подшипник следует заменить, то сделайте это сейчас.
-
11
Выкрутите винт крепления внешних резисторов.
-
12
Обязательно запомните или зарисуйте расположение всех электрических проводов, прежде чем отсоединить хотя бы один из них.
-
13
Отсоедините выпрямительный блок; для этого нужно отпаять провода и выкрутить крепежные винты.
-
14
Извлеките выпрямительный блок.
-
15
Установите новый выпрямительный блок и вкрутите крепежные винты. Припаяйте к блоку провода.
-
16
Вкрутите в выпрямительный блок специальный съемный винт, чтобы отделить блок щеток.
-
17
Замените щетки; для этого нужно открутить винты крепления каждой щеточной сборки. Извлеките щетки из посадочных мест.
-
18
Очистите поверхность ротора, с которой контактируют щетки.
-
19
Убедитесь, что пружины новых щеток не искривлены и, будучи упертыми в посадочные места, отталкивают щетки строго по прямой, без перекосов. Установите новые щетки.
-
20
Извлеките регулятор напряжения. Для этого сначала открутите винт от самой нижней щеточной сборки, а затем открутите винт крепления провода массы.
-
21
Установите новый регулятор напряжения и вкрутите в обратном порядке все крепежные винты.
-
22
При помощи омметра проверьте, нет ли обрывов в обмотках, и потечет ли ток через диоды.
-
23
Установите на место пластиковый кожух и внешние резисторы.
-
24
Установите генератор обратно на двигатель.
-
25
Подключите к генератору все электрические провода; убедитесь в правильности подключения.
-
26
Установите и натяните приводной ремень генератора.
-
27
Установите на место воздушный фильтр и еще раз проверьте натяжение приводного ремня генератора и затяжку всего крепежа.
-
28
Осмотрите расположенный позади генератора теплоизолирующий экран и убедитесь в том, что он установлен правильно.
-
29
Присоедините к аккумулятору клеммы проводки.
Советы
- Запчасти к генератору относительно недороги. Как правило, их можно приобрести в магазинах автоэлектрики. Кроме того, существуют специальные конторы, торгующие восстановленными стартерами и генераторами; в большинстве случаев они принимают неисправные агрегаты в зачет стоимости новых.
- Бывает полезно фотографировать и зарисовывать расположение проводов и крепежа. Очень важно добиться абсолютно правильной установки всех клемм и болтов.
- Будьте осторожны и не перетяните клемму крепления главного провода к щеточному блоку, иначе вы можете повредить ее.
- Перед установкой нового регулятора напряжения покройте его заднюю поверхность термопроводящей пастой.
- Для уточнения характеристик и конструктивных особенностей своего генератора изучите руководство по ремонту автомобиля.
- На некоторых генераторах выпрямительный блок запрессован в заднюю часть корпуса.
- Иногда бывает удобно отсоединять и подключать по одному проводу за раз, чтобы не перепутать их расположение.
|