Как отремонтировать шумные тормоза
Скрипящие тормоза – одна из самых раздражающих автомобильных неисправностей. Даже если неисправность связана не с износом колодок, звук, напоминающий скрежет ногтей по школьной доске, при остановке на каждом светофоре, может вывести из себя любого. Если ваши тормоза скрипят, проверьте, чтобы все детали были хорошо закреплены, не изношены, правильно установлены, а так же, чтобы все движущиеся детали были смазаны.
Шаги
-
1
Проверьте, все ли надежно закреплено. Попробуйте пошатать тормозную колодку, суппорт и другие детали. Они не должны болтаться, когда их двигаешь рукой.[1] Плохо закрепленные детали могут вибрировать при торможении, создавая шум.
-
2
Замените все прокладки, шайбы и зажимы если они повреждены или отсутствуют, чтобы обеспечить хорошее крепление колодки в суппорте.
-
3
Используйте демпфирующую пасту. Disc Brake Quiet – хорошее средство. Попробуйте нанести средство тонким слоем на заднюю часть колодки, которая контактирует с суппортом. Это создаст амортизирующую прослойку, которая будет гасить шум. Дайте пасте время, чтобы высохнуть и отвердеть, два или три часа должно быть достаточно, но по возможности, лучше оставить на ночь. При высыхании паста станет липкой и поменяет цвет в сторону более темного.
- Пасту можно просушить под солнцем, или феном, но следует остудить ее до комнатной температуры перед сборкой.
- Если вам нужно убрать демпфирующую пасту, воспользуйтесь растворителем или средством для очистки тормозных колодок.[2]
-
4
Проверьте износ тормозных колодок и замените их, если это необходимо. Многие тормоза оснащены индикатором износа, который создает шум при торможении, если износ колодки приближается к максимальному.[3]
-
5
Попробуйте тормозные колодки из разных материалов, но помните, что шум и эффективность могут быть на разных чашах весов. Старайтесь при замене выбирать колодки аналогичные тем, что были установлены перед этим. Посмотрите, какие колодки рекомендованы производителем в инструкции по эксплуатации.
- Органические колодки, (содержащие или не содержащие асбест) зачастую, тише, но на ряду с металлическими ли полуметаллическими, обладают меньшим ресурсом. Еще одним минусом органических колодок является то, что при нагреве их тормозные характеристики ухудшаются.
- Полуметаллические тормозные колодки состоят как из органических материалов, так и из металлических частиц. Они объединяют все лучшее из двух вариантов: обеспечивают хорошие тормозные характеристики и небольшой уровень шума. Полуметаллические колодки имеют больший ресурс по сравнению с органическими, но использование этого типа колодок приводит к снижению ресурса тормозного ротора. Этот типа колодок лучше переносит частые резкие торможения по сравнению с органическими колодками.
- "Металлические колодки" – очень хороший вариант. Для улучшения фрикционных качеств колодок используются различные материалы. Этот тип колодок отлично справляется с частыми торможениями на высокой скорости и очень износоустойчив, но к минусам этих колодок относится высокий уровень шума. Использование металлических колодок также приведет к более быстрой выработке тормозного диска, особенно если диски стандартные и не предназначены для использования с металлическими колодками.
- Обратите внимание на колодки, в которых интегрирован смазочный материал. Медь, углерод или графит, внедренные в колодку могут помочь снизить уровень шума.[4] Так как смазочный материал находится в самом теле колодки, он будет продолжать работать во время всего срока службы.
-
6
Осмотрите тормозной диск или барабан на предмет наличия следов износа. Неровная поверхность диска или барабана может быть причиной того, что тормозная колодка будет вибрировать и издавать скрипящие звуки.
- Убедиться в ровности диска можно с помощью микрометра или просто начертив на нем линию шариковой рукой. Если у вас не получилась ровная линия – значит диск, либо слишком грязный, либо износился.[5]
-
7
Проточите тормозные диски. Если борозды на тормозном диске не слишком глубокие, его поверхность можно восстановить, проточив его на станке. Найдите автомастерскую, которая предоставляет такие услуги. Если вы нашли несколько таких мастерских, спросите в которой из них шлифовка выполняется круглой шлифовальной битой – эта технология обеспечивает более гладкую поверхность. Так же можно попросить матировать поверхность подобно тому, как это делается при капитальном ремонте поршневой группы.
-
8
Замените роторы или барабаны. Если тормозные диски или барабаны изношены или сильно повреждены, имеет смысл их заменить. Производитель подбирает детали тормозной системы таким образом, чтобы она производила минимальное количество шума, так что стоит подбирать запчасти близкие к оригиналу.[6]
- Если от тормозов исходит не скрип, а скрежет металла об металл, это так же может значить необходимость замен ротора, так как при чрезмерном износе колодки начинают деформировать диск.[7]
Советы
- Смажьте движущиеся части тормозной системы, чтобы обеспечить плавность хода.
- Выбирайте тормозные колодки со скругленными краями. Острые края колодок могут цеплять неровности на диске.
- Определите проблему и разработайте план действий. Вовсе не факт, что для устранения скрипа вам нужно выполнить все пункты этой статьи.
- Осмотрите ваши тормоза и определите проблему, как только ее заметили. Помимо безопасности, иногда проще и дешевле решить маленькую проблему с колодками сразу, чем потом выполнять обслуживание по полной: менять и колодки и тормозные диски.
Предупреждения
- Плохие тормоза – угроза для вашей жизни. Шум от тормозной системы может быть знаком ее неисправности, но сам по себе не является опасностью. Проверьте тормозную систему, как только заметили шум, если вы не уверены в ее исправности.
- Обязательно проверьте тормозную систему, если наблюдаются другие проблемы с тормозами, например, если автомобиль ведет в сторону.[8]
|