Как осуществлять уход за аккумулятором
Очень важно не допускать появление коррозии на клеммах аккумуляторных батарей. При появлении коррозии, ваш автомобиль будет заводиться через раз, вследствие ухудшения контакта между клеммой аккумулятора и проводом.
Шаги
-
1
Купите в автомобильном магазине пасту, которая предотвращает коррозию аккумуляторных клемм. Очень часто такая паста идет в комплекте с новым аккумулятором. Еще лучше будет купить спрей, предотвращающий коррозию. У него идентичный принцип действия, но его легче применять.
-
2
Снимите защитные пластиковые колпачки, которые защищают места крепления проводов. Не перепутайте с другими заглушками на корпусе аккумулятора .
-
3
Видите ли вы белые или синеватые признаки коррозии на клеммах? Если нет – можете отпраздновать баночкой пива – работа сделана.
-
4
Если коррозия есть – придется поработать. Открутите оба провода, используя гаечный ключ. ВСЕГДА отсоединяйте сначала плюсовый провод. На этом этапе следует быть особенно осторожным. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы красный, плюсовый провод дотронулся до любой металлической части кузова! Следите за проводами, инструментом и своими руками.
-
5
Счистите металлической щеткой все окислы на проводах, клеммах, и с корпуса аккумулятора. Тщательно почистите внутреннюю поверхность разъема на проводах. Нужно удалить все следы коррозии, даже на самих проводах. Иногда приходится немного разрезать изоляцию, чтобы удалить все окислы. В этом случае, нужно разрезать изоляцию вдоль, чтобы потом можно было ее натянуть обратно на провод. Если начать очистку провода с мойки холодной водой, вы сможете легко растворить основную часть окислов. Если предварительно растворить в воде немного соды, то она нейтрализует кислотные соли на клеммах. По завершению мойки провода, тщательно ополосните его холодной водой.
-
6
Зачистите клеммы и провода до металлического блеска. Коррозия возникает вследствие реакций паров кислот, из батареи с металлическими частями аккумулятора и воздухом. Если не убрать коррозию полностью, скоро она снова появится. Некоторые считают, что коррозия проникает под изоляцию проводов и старые провода нужно просто заменить.
-
7
Когда клеммы блестят, и на них нет ни пятнышка, нанесите защитную пасту или спрей.
-
8
Теперь все готово к сборке. Не перетяните болты на разъемах проводов, так как клеммы делаются из мягкого свинца. Сначала присоедините положительный красный провод, затем отрицательный черный.
Советы
- Вам придется снова выставить время и настройки магнитолы, после отсоединения аккумулятора
- Если ваш автомобиль не заводится сразу после длительной поездки, проблема может быть именно в окислах. Обычно такая проблема возникает на старых автомобилях со старым аккумулятором. Если вы просто замените аккумулятор, без ухода за проводами, скоро вы снова столкнетесь с той же проблемой! Коррозия на проводе снова начнет точить клеммы и провода, пока не создаст проблемы. Не ленитесь, выполняйте работу тщательно и результат не заставит себя ждать. Пищевая сода отлично нейтрализует кислоту, и ее соли. Ярлыки, которые вы можете приобрести в автомагазинах, помогут вам легче определять полярность баратеи и проводов.
Предупреждения
- Старайтесь избегать искр при подсоединении минусового провода! Старые аккумуляторы выделяют водород, и если в облако этого газа попадет искра, вы можете лишиться бровей. Выполняйте эту работу в хорошо проветриваемом помещении и надевайте защитные очки.
- Снимите часы, если у них металлический корпус, когда работаете с аккумулятором. Если вы нечаянно закоротите плюсовую клемму на кузов или к отрицательному проводу, часы моментально сильно нагреются и обожгут вас. Этот совет касается любых металлических украшений вроде колец, браслетов и т.д.
- Не трогайте окислы голыми руками. Кислота начнет въедаться вам в руки. Если вы дотронулись – сразу мойте руки, не дожидайтесь неприятных ощущений, они уже признак повреждения кожи.
|