Как определить эффективность менеджмента
Чтобы определить эффективность менеджмента, нужно сначала определить значения понятия «эффективность» в контексте вашей организации. Если у вас прибыльная организация, эффективность определяется количеством прибыли. Если организация не коммерческая, а, например, благотворительная - эффективность определяется успешностью достижения поставленных целей и удовлетворения сотрудников и категорий людей, ради которых организация была создана. В государственной организации целью менеджмента является обучение сотрудника, направление работников и общества в нужное русло в соответствии в государственными стандартами. Мы расскажем, как определить эффективность менеджмента.
Шаги
-
1
Определите цели вашей организации - это либо получение прибыли, либо просвещение общества, либо соблюдения за наполнением правил и законов.
-
2
Определите специфические индикаторы для измерения успешности менеджмента и его эффективности. Если это прибыльная организация, этим индикатором является рыночная стоимость всех акция компании в каждый квартал каждого года. Если речь идет о медицинском учреждении - это безопасность пациентов и наличие правил безопасности, также их соблюдение.
- Примите во внимание факторы, которые могут влиять на полученную информацию о эффективности. Например, рыночная стоимость акций компании может зависеть от макроэкономики и других факторов, которые находятся вне зоны влияния менеджмента.
-
3
Каждый определенный временной период нужно производить оценку производительности менеджмента.
-
4
Оцените способность менеджера соблюдать баланс между внешними и внутренними потребностями организации. Менеджеры должны уметь управлять отношениями с клиентами, а также обеспечивать успешную коммуникацию между сотрудниками организации.
- Вы можете разработать и распечатать специальные формы, чтобы менеджеры смогли оценить эффективность своей работы.
- В них можно включить вопросы, связанные с процессом работы, проектами, и сотрудниками организации. Попросите менеджеров оценить свою эффективность в достижении поставленных целей.
-
5
Соберите информацию у сотрудников компании.
- Раздайте работникам формы, в которых будут вопросы об оценке эффективности менеджмента.
- Проведите собеседование с сотрудниками и определите их удовлетворенность работой. Поговорите об их отношениях с менеджментом, о положительных и отрицательных впечатлениях.
-
6
Сравните полученную информацию для определения объективной истины. Если между информацией полученной от менеджера и отзывами сотрудников большая разница, это может означать неэффективность менеджмента.
- Подумайте, возможно ли то, что сотрудники отвечают нечестно по той или иной причине. Возможно, имеют место предубеждения или страх потерять работу.
-
7
Посмотрите на то, как часто меняются работники в вашей организации. Частая смена кадров говорит о неэффективности менеджмента.
- Примите во внимание другие факторы, которые могут влиять на частую смену кадров - низкая зарплата, небезопасные условия работы, слишком большие требования.
|