Как очистить машину от ржавчины
Ржавчина появляется на автомобиле по многим причинам. И основная причина – это когда на машине образуется царапина, например, из-за камней на дороге или незначительной аварии, в результате чего металл, не защищенный более краской, начинает подвергаться воздействию воды и воздуха и окисляться. Постепенно пятно ржавчины увеличивается в размере, особенно после каждого дождя или снежного шторма. Независимо от того, планируете ли вы еще ездить на своей машине или продавать ее, ржавчину нужно удалять. Ведь люди оценивают вас не только по вашей внешности и манере разговора, но и по вашей машине. Поэтому найдите время и займитесь ржавчиной, прежде чем она покроет ваш автомобиль целиком.
Шаги
-
1
Примите меры безопасности. Надевайте перчатки, защитные очки, и респиратор. Так как в результате работ в воздухе будет много ржавчины и пыли от краски, то вам нужно будет защитить глаза и легкие.
-
2
Закройте все те части автомобиля, которые могут запачкаться. Используйте для этого брезент, а с помощью малярной ленты обозначьте себе фронт работ.
-
3
Никогда не повредит укрыть машину. Не используйте для этого газеты, как иногда показывают на фотографиях - краска может просочиться сквозь них и оставить пятна на стеклах. Используйте что-нибудь вроде маскирующей бумаги. Кроме того, вам будет не достаточно просто укрыть поверхность - краска просочится по краям. Поэтому вы должны заклеить все края бумаги липкой лентой, а не только те места, где лента будет удерживать бумагу на месте.
-
4
Не приклеивайте малярную ленту так, как показано на нашем рисунке. Лента не должна прерываться где-нибудь на середине панели, иначе это место будет потом хорошо заметно, и его будет не удалить, как бы вы не старались отполировать его или покрыть дополнительными слоями лака. Единственный вариант – приклеивать ленту правильно сразу, точно по краям панели, не заходя за них. Будет еще лучше, если вы будете клеить ленту за несколько панелей от основной, чтобы не было видно резкой разницы в покраске между панелями, но для этого требуется приобрести навык постепенного смешивания краски во время распыления..
-
5
Удалите краску вокруг ржавого пятна с помощью шлифовальной машинки двойного действия. Такой инструмент позволяет вам контролировать скорость шлифовки. Начните с зернистости 80 и увеличьте до 150. Используйте машинку для снятия как грунтовки, так и краски, а также любой легкой ржавчины, которая не въелась еще в металл. Вы также можете сгладить окрашиваемую поверхность с неокрашенной. Проверьте гладкость поверхности пальцами.
-
6
Затем установите на машинке металлический шлифовальный круг, чтобы удалить сильные пятна ржавчины и обработать вмятины. Старайтесь делать все медленно и аккуратно. Как только вы удалите ржавчину, покройте все места специальной кислотой от ржавчины, чтобы удалить оставшиеся микроскопические частицы ржавчины. Для этого вы можете купить фосфорную кислоту, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей. Если вы хотите, то купите наполнитель Bondo, чтобы выровнять вмятины, и заполнить те места, где вы сняли краску. Затем отшлифуйте места вручную наждачной бумагой с зернистостью 120, чтобы у вас получилась хорошая гладкая металлическая поверхность.
-
7
Купите праймер для грунтования металлических деталей и краску в баллончике, которая совпадает с цветом вашего автомобиля. Их можно приобрести в магазинах запчастей.
-
8
Подготовьте место для грунтования. Следуйте инструкциям по применению. Как правило, вам нужно будет сделать следующее:
- Протереть место уайт-спиритом или растворителем для краски.
- Прикрыть всю прилегающую поверхность машины газетами на расстоянии в один метр от обрабатываемой поверхности.
-
9
Равномерно нанесите грунтовку тонкими слоями. Нанесите три слоя грунтовки, с перерывом в несколько минут между нанесениями. Дайте высохнуть в течение ночи (не менее 12 часов).
-
10
Отшлифуйте рабочую поверхность влажной наждачной бумагой с зернистостью 400. Эта шкурка специально служит для того, чтобы сгладить слои краски и удалить глянец для лучшей краскостойкости. Держите под рукой ведро воды и окунайте в нее наждачную бумагу, чтобы она не забивалась краской. Затем промойте рабочую поверхность водой с мылом.
-
11
Наносите краску тонким слоем, чтобы она не потекла. Наносите столько слоев краски на грунтовку, сколько вам нужно для нужного цвета и отделки. Оставьте на 24 часа, прежде чем снимать ленту.
-
12
Отполируйте края рабочей поверхности, чтобы новая краска сливалась со старой краской. Если нужно, то нанесите сверху бесцветный лак, чтобы обработанная панель не выделялась от остальной части автомобиля.
-
13
Пусть краска сохнет в течение 48 часов. Вымойте и отполируйте машину. Но не натирайте обработанную поверхность воском в течение 30 дней после покраски!
Советы
- Преобразователь ржавчины без распылителя отлично подойдет для небольших царапин, даже если они еще не начали ржаветь. Налейте немного преобразователя в бумажный стаканчик (его потом придется вылить, так как в нем будет плавать ржавчина). Нанесите его на края хорошей краски с помощью зубочистки. Подождите несколько часов для того, чтобы завершилась реакция, прежде чем делать что-нибудь с машиной (водить ее можно лишь тогда, когда преобразователь высохнет). Средство оставит на покрытии маленькое смолянистое пятно, которое, как правило, не заметно на машинах, окрашенных в темный или металлический цвет. Сверху это пятно можно покрыть краской.
- Если автомобиль очень сильно покрыт ржавчиной, то пусть ее удаляют профессионалы.
- Преобразователи ржавчины - это праймеры, которые можно наносить непосредственно на ржавую поверхность. В отличие от стандартной процедуры (удалить краску, нанести грунтовку, покрасить заново), вам не нужно очищать рабочую поверхность до металла. Преобразователи ржавчины состоят из танина и органического полимера. Органический полимер обеспечивает защитный слой праймера. Танин реагирует с окисью железа, превращая его в железный таннат, устойчивый к коррозии. Вы можете купить это средство в магазине или в интернете.
- Если пятна ржавчины находятся на или вокруг крыла, это лучше приподнять машину с помощью домкрата. Снимите колесо и щиток от грязи. Это даст вам шанс выровнять любые вмятины изнутри, а также позволит вам легче отшлифовать и покрасить крыло.
Предупреждения
- Надевайте перчатки, защитные очки, и респиратор, чтобы предохранить себя от ржавчины и пыли от краски.
- Будьте осторожны, работая рядом с бензином. Не делайте ничего, что вызвало бы появление искр и огня, не курите вблизи рабочего места в течение всего процесса удаления ржавчины.
- При использовании фосфорной кислоты обязательно прочитайте и следуйте инструкциям по применению средства.
Дополнительные статьи
|