Главная » 2015 » Октябрь » 24 » Как очистить компьютер от электронного мусора
17:53
Как очистить компьютер от электронного мусора

Как очистить компьютер от электронного мусора

2 методика:Автоматическая очистка компьютера от электронного мусораПодробная ручная очистка

Наверняка вы не раз замечали, что ваш компьютер захламлен ненужными файлами и документами, которые вы сохранили просто "на всякий случай". Все большие размеры жестких дисков и бесплатные онлайн-хранилища способствуют развитию этой привычки.


Но не все так просто, ведь у этого явления есть и отрицательные стороны: ваш компьютер работает медленнее, вы тратите кучу времени на нахождение нужных файлов, вы путаетесь в паролях к огромному числу своих почтовых ящиков и т.д. Если вам надоела такая жизнь и вы хотите наконец-то навести порядок в своем компьютере, то продолжайте чтение - эта статья точно для вас!

Шаги

Метод 1 из 2: Автоматическая очистка компьютера от электронного мусора

  1. 1 Запустите программу "Чистилка" (после запуска "Чистилка" не устанавливается на компьютер, а просто чистит, и выключается, сообщив о результате).


Метод 2 из 2: Подробная ручная очистка

  1. 1 Склонны ли вы к хранению электронного мусора? Следующие признаки помогут вам в этом убедиться:
    • У вас 20 и более папок в "Моих документах" или на жестком диске?
    • У вас огромный список закладок в браузере? Они вам реально нужны или вы просто храните их "на всякий случай"?
    • У вас огромное количество непрочитанных писем или вы пользуетесь более чем одной почтовой программой или постовым ящиком?
    • Вы храните несколько копий одних и тех же фотографий и часто не можете найти нужные?
    • Ваш жесткий диск заполнен более чем на 75%?
    • У вас множество аккаунтов для одних и тех же вещей?
    • Вам сложно что-то найти в своих файлах?
    • Вы храните письма пятилетней давности?
    • Вы храните ненужные рабочие файлы двухлетней давности?
    • Вы храните файлы, которые собираетесь "просмотреть потом", и это может длиться годами?
  2. 2 Займитесь чисткой электронного мусора. В начале вам понадобиться очистить свой компьютер от всего ненужного. Выделите себе на эту задачу 30 минут в день, во время которых удаляйте все лишнее. В разделе "Советы" вы найдете больше подсказок о том, как это сделать.
    • За один раз одну папку. Каждый день выбирайте одну папку, которую будите разбирать и вычищать. Начните с самых объемных и двигайтесь к более мелким. Под папкой подразумевается все, что содержит файлы, информацию, аккаунты электронной почты, жесткие диски, USB, закладки браузеров, подпапки и т.д.
    • Сохраняйте только важное, все остальное - в корзину". Наводя порядок в папках сохраняйте только то, что вам действительно необходимо. Переносите их во временную папку. После того, как все важные файлы перенесены - удалите все, что осталось. Теперь верните обратно важные файлы и удалите временную папку. Теперь у вас останется папка с действительно важным содержимым. Иногда, если в папке нет ничего важного, вы можете удалить ее целиком.
  3. 3 Попробуйте упростить свою систему хранения файлов. Многие люди пытаются создать сложные системы организации файлов, где все разбито на множество категорий. Вместо этого попробуйте просто уменьшить количество файлов и задать им самую простую и понятную структуру. Вы также можете сжать важные файлы, что позволит сэкономить место.
  4. 4 Храните все важное в одном месте. После того, как вы упростили свою систему хранения файлов, сделайте так, чтобы все важное и нужное хранилось в одной или паре мест, где вы сможете их легко найти. Это сильно сэкономит время на поиск нужной информации.
  5. 5 Избавьтесь от ненужных аккаунтов. Теперь вы должны сделать список всех аккаунтов для онлайн-хранилищ и подобных систем и решить, какие из них можно оставить, а какие могут быть просто удалены. Чем меньше аккаунтов у вас останется, тем лучше. Отдайте предпочтение аккаунтам, где уже есть подобие простой и понятной структуры.
  6. 6 Разберитесь со своими новостными лентами. Если у вас более 100 RSS лент, то самое время сократить их количество. Оставляйте только самое нужное, пока не добьетесь более-менее удобного количества. В идеале ваша цель - оставить только 10 самых важных лент.
  7. 7 Почистите входящие сообщения. Теперь займитесь своей почтой и вычистите весь мусор из входящих сообщений, включая все черновики.
  8. 8 Разберитесь со старыми письмами. После того, как вы разобрались со входящими, вам нужно заняться старыми и ненужными письмами. В Gmail, например, есть фильтр, который позволяет вам выбрать все письма старше 6 месяцев. Сохраните только самые важные и нужные их них. После этого отфильтруйте еще и письма с медиа-файлами и удалите те из них, которые больше никогда не понадобятся.
  9. 9 Наведите порядок на рабочем столе. Постарайтесь избавиться ото всех ненужных иконок и папок на рабочем столе. Вместо них у вас должно быть всего четыре папки: одна для загрузок, одна для всего того, над чем вы сейчас работаете, одна для того, что вы хотите просмотреть чуть позже, и еще одна для архивов. Вместо ярлыков вы можете воспользоваться программами типа AutoHotKey, которые позволяют использовать клавиатуру для вызова нужных программ. Это гораздо проще и быстрее, чем искать нужный ярлык.
  10. 10 Удалите ненужные фотографии. Это касается копий фотографий и фотографий в плохом качестве. Это поможет вам не только избавиться от лишнего мусора, но и научиться выбирать и оставлять только лучшие из ваших снимков. Удалите все нечеткие, снятые по ошибке и просто неудачные фотографии.
  11. 11 Прекращайте сохранять мусор. После того, как вы смогли навести порядок на своем компьютере, вам нужно этот порядок сохранить. Каждый раз, когда вы хотите что-то сохранить, задумайтесь, действительно ли это вам пригодиться.
  12. 12 Выполните дефрагментацию жесткого диска. После того, как вы удалили и переместили столько файлов, будет очень полезным выполнить дефрагментацию диска - эта процедура улучшит организацию его пространства и позволит ему работать быстрее.
  13. 13 Стремитесь к простоте в своей электронной жизни. Боритесь с соблазном сохранять мусор и нарушать простоту организации ваших файлов и папок. Не создавайте дополнительные аккаунты в онлайн-хранилищах, а пробуйте уменьшить свои потребности в них. Всегда думайте перед тем, как что-то сохранять или менять. Вам понадобиться время, чтобы привыкнуть к такому мышлению.
  14. 14 Время от времени выполняйте профилактическую чистку компьютера. Как и ваша квартира, компьютер тоже нуждается в периодической уборе. Разбирайте залежавшиеся файла раз в неделю или месяц - это позволит сохранить компьютер в идеальном порядке. Если вы хотите быть еще более организованным, то составьте список всего, что хотели бы разбирать во время таких уборок.
    • Создайте напоминания об уборках. Выработать привычку вам помогут напоминания в календаре или телефоне. Выберите интервал в неделю или месяц и регулярно следуйте ему.


Советы

  • Если вы действительно хотите сохранить что-то из не очень важной информации, то запишите ее на CD-диск, подпишите его и поставьте на полку или чехол для дисков. Однако помните, что информация дисках имеет свойство портиться с течением времени, и не сохраняйте на них действительно важные вещи. Для них вместо дисков вы можете воспользоваться USB-накопителями или внешними жесткими дисками. Но все же спросите себя: "А стоит ли вообще сохранять это на компьютере или диске, если сейчас почти все можно скачать из интернета?".

Что вам понадобится

  • Компьютер
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 467 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]