Главная » 2015 » Сентябрь » 19 » Как обучиться хорошим манерам
20:54
Как обучиться хорошим манерам

Как обучиться хорошим манерам

3 методика:Базовый этикетЗа столомТелефонный этикет

Хорошие манеры могут сослужить добрую службу в развитии ваших отношений с людьми. В социальном плане ваше поведение и общение могут значительно упростить вам жизнь.

Шаги

Метод 1 из 3: Базовый этикет

  1. 1 Практикуйте обычную вежливость. Говорите "пожалуйста" и "спасибо" людям (своевременно, конечно). В этом нет ничего сложного, зато в ответ вы наверняка услышите тоже что-либо приятное. Поднять себе и другому человеку настроение - разве плохо?
    • То же самое касается "извините". Врезались или толкнули кого-то? Пусть вы это не нарочно, но попросить прощения все же стоит. Иногда вовремя сказанное "извините" может предотвратить серьезный конфликт.
  2. 2 Придерживайте двери для других людей. Речь не только о старушках и беременных женщинах в частности, но о людях в общем. Разве сложно придержать дверь, если за вами кто-то идет? Вам самому приятно будет, если у вас перед носом закроется дверь? Начинайте менять мир с себя.
  3. 3 Говорите вежливо и культурно. Разговаривайте спокойным голосом, не употребляйте сленг и мат в разговоре.
    • Также старайтесь не перебивать того, кто говорит. Дождитесь своей очереди или вежливо прервите.
  4. 4 Уступайте место. Никто вас, конечно, не заставляет уступать место в транспорте, учитывая равные права всех пассажиров. Но это просто хороший тон - уступить место пожилому человеку, женщине (тем более беременной) или просто человеку, по которому видно, что стоять ему тяжело.
  5. 5 Разделяйте радость. Если у кого-то случилось пополнение в семействе, свадьба или просто повышение на работе - поздравьте! Человеку будет приятно, а его позитив и хорошее настроение перейдет и вам.
    • Будьте достойным соперником и, если вас победили в каком-либо состязании, поздравьте соперника. Проигрывать тоже нужно уметь. А если кто-то оказался умелее или удачливее, чем вы - это не повод для злости. Порадуйтесь за человека, а удача может улыбнуться вам в следующий раз.
  6. 6 Будьте вежливым водителем. Хорошие манеры на дороге - еще одна немаловажная вещь, да еще и имеющая непосредственное отношение к безопасности.
    • Пропускайте пешеходов. Вы в автомобиле гораздо мобильнее пешеходов и пропустить человека на "зебре" - невелика задержка. А вот пешеход может простаивать на переходе и по 5, и по 10 минут, ожидая своего права перейти дорогу. Кстати, нередки случаи, когда ждать надоедает, и люди перебегают проезжую часть, зачастую становясь жертвами в ДТП. Вам оно надо?
    • Пропускайте выезжающих с придорожных территорий или дворов. Понятно, что мало кому охота стоять в пробках, но если вам не принципиально - дайте человеку выехать с той же заправки, парковки или двора. Представьте себя на месте несчастного - можно и десять минут простоять перед плотным потоком, и всем на тебя наплевать. И вдруг хороший человек уступит вам место, и вы, наконец, поедете по своим делам. Почему бы вам не стать таким хорошим человеком для кого-то?
    • Пропускайте машины при перестроении. Если кому-то нужно свернуть на вашу полосу - пропустите. Речь не про наглецов, что лезут с обочины. Речь про обычных водителей, которым приспичило повернуть. Представьте себя на незнакомой дороге, где вы в последний момент увидели, как нужно ехать. Кстати, если не пропускать - образуется пробка, ведь машина блокирует полосу. Зачем способствовать заторам? Лучше с ними бороться, не так ли?
    • Используйте поворотники даже на пустой дороге или в лесу. Это закрепит рефлекс на автоматическом уровне, а также подстрахует вас, если вы не заметили пешехода или машину сзади или сбоку. Лучше перестраховаться и не быть потом ответственным за аварию.
  7. 7 Приветствуйте людей. Особенно это касается незнакомых людей, с которыми нужно общаться. Сказать "привет", "здравствуйте" или "добрый день" - легко. А еще это оставит о вас хорошее впечатление. Пришли за покупками? Улыбнитесь и поприветствуйте продавца - поднимите настроение и ему, и себе.
  8. 8 Знакомьте людей. Если вы в компании, где знаете 2-х человек, которые незнакомы между собой - почему бы их не познакомить? В другой раз, может, и вас познакомят с кем-то и вдруг эта встреча окажется судьбоносной?
  9. 9 Одевайтесь опрятно. Внешний вид составляет основное впечатление в отсутствии общения между людьми. Чистите зубы и умывайтесь, мойте голову и используйте духи, если нужно.

Метод 2 из 3: За столом

  1. 1 Жуйте с закрытым ртом. Вряд ли окружающим приятно слушать чавканье (как и вам, наверное).
  2. 2Если нужно выйти из-за стола, скажите "прошу прощения" или "извините".
  3. 3 Попросите передать вам блюдо, но не тянитесь сами. Выглядит это некрасиво, да и можно перевернуть что-нибудь на столе.
  4. 4 Убирайте локти со стола.
  5. 5 Столовый этикет. На официальных приемах и в ресторанах будет не лишним знание о столовых приборах.
    • Пользуйтесь приборами "от края к центру" - берите сначала крайние приборы, постепенно передвигаясь к центру.
    • Если вы не уверены, следите за окружающими и делайте как они.
  6. 6 Нож можно держать по-разному, но оба варианта можно использовать.
    • Для нарезки пищи нож и вилка меняются местами - вы нарезаете своей активной рукой, после чего нож кладется на тарелку, а вилка возвращается в основную руку.
    • Вилка остается в основной руке, нож - во вспомогательной. После нарезки нож кладется на тарелку или остается в руке.
  7. 7 Завершение трапезы. Можно показать персоналу, если вы закончили кушать и посуду можно забирать.
    • Для этого нужно положить приборы крест-накрест на тарелке. Если вы не закончили трапезу и собираетесь отойти, положите приборы рядом с тарелкой.

Метод 3 из 3: Телефонный этикет

  1. 1 Не используйте телефон в неподходящих местах. Например, звонить из туалета, во время деловой встречи, за столом, в кино или театре - моветон. Лучше перезвонить в нормальной обстановке, чем собирать неодобрительные взгляды.
    • Если вы говорите по телефону - не отвлекайтесь на разговоры с другими людьми рядом. Отложите все неважные дела и уделите собеседнику время.
    • Не используйте, по возможности, компьютер. Кроме того, что вы будете отвлекаться, собеседник может это услышать (стук по клавиатуре) - и вряд ли ему это будет приятно.
    • Не звоните рано или поздно (за исключением экстренных случаев). У людей есть право на сон и отдых, уважайте это.
  2. 2 Неверный номер? Если вы ошиблись номером - скажите "извините за беспокойство". Не бросайте трубку сразу, это некрасиво.
  3. 3 Интонация. Помните, что по телефону ваш голос создает о вас впечатление. Говорите спокойно и мягко, чтобы ваш голос был приятным.
  4. 4 Разговор. Если вы звоните кому-либо, не забудьте поприветствовать человека и представиться. В конце диалога не забудьте попрощаться.
  5. 5 Дайте людям возможность ответить. Не бросайте трубку после 2-3 гудков - телефон может находиться в другой комнате или сумочке, еще у человека могут быть просто заняты руки.
  6. 6 Не висите по часу на телефоне. У вашего собеседника наверняка есть и другие дела.
  7. 7 Отвечайте на звонок вежливо. Можно не представляться в целях безопасности, но поздороваться - обязательно.
  8. 8 Пауза. Если вам нужно отвлечься или переключиться на другой звонок - не бросайте трубку, а вежливо попросите человека подождать.

Советы

  • Начинайте опробовать свои манеры с родителями.
  • Заходите в открывшуюся дверь после того, как оттуда выйдут люди.
  • Если вам преподносят награду, поблагодарите дарителя.
  • В учебном заведении относитесь с уважением к учителям.
  • Старайтесь не вести себя шумно в общественных местах. И лучше не появляйтесь на публике в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Не перебивайте говорящего.
  • Не разрешайте своим детям бегать по частным территориям.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 485 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]