Как обучать новых сотрудников
Наконец-то, помощь уже в пути. Новый работник начнет подготовку завтра… Правильное обучение новых принятых сотрудников имеет важное значение как для компании, так и для ее сотрудников. Неудачная подготовка и плохие результаты обучения могут привести к неудовлетворенности работой, а это повлечет за собой текучесть кадров.
Сегодняшний спад экономики во всем мире оказывает влияние на компании и их сотрудников. Компании сокращают своих работников, проводят реструктуризацию рабочих мест и перераспределяют обязанности среди меньшего количества персонала, создавая кадровый ресурс для новичков, обучаемых для заполнения свободных рабочих вакансий. В условиях снижения уровня развития современной экономики это является непозволительной роскошью, поэтому подготовка нового персонала перешла в разряд грязной и неблагодарной работы, которую кому-то нужно выполнять, но кому? И как?
Шаги
-
1
Распределять обязанности по обучению нужно с умом. К сожалению, работа по подготовке нового сотрудника часто отводится тому, кто находится в непосредственной близости с ним и тому, у кого больше свободного времени. Для того чтобы обучение было эффективным, крайне важно, чтобы человек, проводящий подготовку, обладал необходимыми навыками. Обучение наставника - это первый и очень важный шаг для успешной подготовки новых сотрудников.
-
2
Обеспечьте нового сотрудника как социальным, так и профессиональным наставничеством. Дружелюбный, компетентный и положительный работник вполне может быть подходящей кандидатурой для наставника, который поможет новым сотрудникам восполнить пробелы недостаточного опыта.
-
3
Назначьте его официально, в письменном виде. Найдите или составьте письменное руководство для подготовки, которое будет содержать особые инструкции и справочную информацию. Это будет ценным подспорьем для сотрудника и ускорит успешное обучение.
-
4
Создайте безопасные условия обучения. Создание безопасных условий обучения входит в обязанности наставника. Наиболее эффективным способом достижения этого является создание дружеских отношений со стажером. Для создания дружественной и непринужденной обстановки учебного процесса необходимо простое проявление человечности. Потратьте время на беседу с вновь пришедшим, поинтересуйтесь его семьей, занятиями и увлечениями и не забудьте упомянуть о своих. В основе профессионального бизнеса лежит компромисс между людьми, так что обращайтесь с новым сотрудником так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами.
-
5
Сделайте послабления. Позвольте новым сотрудникам некоторую свободу в выборе темпов изучения и освоения новых задач, особенно, когда подготовку проводят несколько сотрудников, которым необходимо совмещать выполнение своих прямых обязанностей с подготовкой новичков. Беспокойство и суматоха в учебном процессе только создадут лишние проблемы.
-
6
Предоставьте оборудование для успешного обучения. Передайте в пользование новому сотруднику ноутбук, в котором будут основные инструкции и подробное описание работы. Это очень полезный инструмент в плане оценки навыков. Оценка нового сотрудника путем определения результатов выполнения рабочих заданий укрепит доверие и поможет определить уровень достигнутого новичком.
-
7
Устраните преграды. Негатив препятствует обучению. Похвала и положительные отзывы укрепляют и вдохновляют всех. Ставьте себе целью и развивайте позитивные взаимоотношения и отзывы. Не стоит форсировать результаты, поэтому предоставьте сотрудникам достаточно времени для повторения и выполнения поставленных задач. Избегайте соблазна диктовать сроки обучения и управлять ими. Установка невыполнимых сроков и постановка необоснованных задач – одно из наиболее распространенных препятствий для успешного обучения новых сотрудников.
-
8
Осуществляйте обучение поэтапно. Вместе со знаниями и навыками выполнения сложной задачи к обучаемому приходит уверенность в своих силах. Уверенность является мощным катализатором, который помогает стажеру ускоренными темпами двигаться к освоению следующей части подготовки.
-
9
Будьте щедры на похвалу и скупы на критику. Как гласит народная мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает. Всегда держите это в уме, когда речь идет об ошибках новичка. Придирки к новому сотруднику, который за короткий срок пытается изучить то, на что у остального персонала ушли месяцы и годы, будут крайне мешать процессу обучения в целом. Такой подход абсолютно непродуктивен.
-
10
Не вмешивайтесь в рабочий процесс. Принудительное управление является одним из распространенных препятствий обучению и производительности. Формальное ежемесячное оценивание работы сотрудников порождает нежелательную стрессовую ситуацию и отчуждение. Любое давление порождает неуверенность в способности нового сотрудника, проходящего подготовку, к освоению навыков. Чрезмерный контроль вынуждает многих обучающихся уйти.
-
11
Повышайте знания техники безопасности и возможного возникновения риска для всего персонала.
Советы
- В каждом бизнесе существуют определенные препятствия, которые приходится преодолевать, включая подготовку и удержание новых сотрудников. Для бизнеса время – это деньги, а на подготовку нового работника требуется и то, и другое. Любой компании или организации, сетующей на высокую текучесть нового персонала, следует пересмотреть его обучение с целью определения, не является ли причиной такой текучести кадров неправильная подготовка нового персонала.
|