Как обработать кричащий вокал
С постоянно растущим количеством статей и видео в интернете и на YouTube, посвященных тому, как петь кричащим вокалом в стиле хардокора, металла и т.д., все больше и больше желающих себя записать. Данная статья покажет вам, как получить качество записи вашего кричащего вокала почти студийного уровня.
Шаги
-
1
Вам понадобится Цифровая Звуковая Рабочая Станция. Или ЦЗРС. Pro Tools в числе самых популярных из них. Хотя, с тем же успехом, вы можете использовать любую другую ЦЗРС. Adobe Audition, Cubase, Fruity Loops, даже Audacity (который является бесплатным).
-
2
Вам понадобится микрофон. Для записи крика вам понадобится микрофон, который сможет обрабатывать большое количество звукового давления (УЗД). SM 58/57 является надежным и очень хорошим выбором, как бюджетный вариант, однако, профессиональные крикуны используют, как правило, Shure SM7b или топовые микрофоны Audio Technica с конденсатором.
-
3
Микрофонная стойка и поп-фильтр. Некоторые из крикунов настаивают на НЕ использовании стойки и фильтра, предпочитают держать микрофон в руках, для получения более взрывных звуков (чрезмерное P и S) на записи. Так делали Фил Боузмэне из Whitechapel и Ронни Канизаро из Osiris. Однако, если вы научитесь пользоваться стойкой и поп-фильтром, у вас будут получаться хорошие вокальные дорожки гораздо проще, без мучительного редактирования и удаления дефектов.
-
4
Аудио интерфейс. Вам понадобится устройство-посредник между микрофоном и вашим компьютером. Поищите на Amazon подходящие USB аудио интерфейсы. Это та вещь, на которую стоит потратиться, чтобы получить лучший результат.
-
5
Запись. Если у вас есть все необходимое, можно приступать как записи. Включите запись дорожки в вашем ЦЗРС, произведите тестовую запись, например, скажите «ты слышишь меня?». Это необходимо для того, чтобы определить, правильно ли все подключено. Если проверка записалась нормально, вы готовы к записи песни.
-
6
Установите небольшую компрессию во время записи. Допустим, вы знаете, что такое аудио-компрессия; в тех частях дорожки, где вы кричите, используйте компрессию 2:1. Не используйте компрессию большего уровня, чем это реально необходимо.
-
7
Произведите стандартную обработку вашей вокальной дорожки. Выровняйте звонкие согласные, устраните шум, поработайте с эквалайзером. Все эти три пункта необходимо выполнить. Если вы не можете отслеживать дорожки в реальном времени в VST, вам придется применять эффект и возвращаться, чтобы прослушать заново.
-
8
Выравнивание (эквалайзер). EQ — это, безусловно, то, что никто кроме вас не сделает. Основное правило заключается в том, чтобы использовать EQ при записи ВСЕХ дорожек, но эти корректировки должны быть незначительными, иначе у вас будут проблемы с исходными вокальными дорожками. Вы можете обнаружить, что для кричащего вокала вам будет необходимо более полно применять EQ, чем при работе с обычным вокалом (понятно, что крик не является естественным явлением с точки зрения вокала, потому и применять нужно больше). Хотя, нет никаких четко установленных правил, касаемо того, как работать в эквалайзере с кричащим вокалом (или ему подобным), но все же, довольно популярным является мягкая уборка низких частот, увеличение «гортанности» звука. Примерно с 400, начинайте плавно спускать все вниз. Но не ниже -2. Дальше просто поиграйтесь с некоторыми другими популярными настройками эквалайзера, например, сделайте небольшую «вмятину» вверху средних частот или подъем высоких (от 6k до 12k).
-
9
Компрессия! Пожалуй, компрессия является одной из самых важных частей. До этого вы много раз использовали легкую компрессию. В первую очередь, компрессия необходима для создания тела дорожки и придания ей «шарма». Это можно сделать любым компрессором, но очень хорошим вариантом, дающим замечательно звучание, является Block Fish (кстати, бесплатно). Найдите его в Google и загрузите. В нем есть предварительная установка «Close Up Vocals» (вокал крупным планом), которая поможет сделать вам ваше тело дорожки и крики невероятными. Вам придется, поиграть с некоторыми параметрами, чтобы добиться идеального результата.
-
10
Используйте насыщенность/искажение. Это по вашему желанию. Так сегодня делает большинство самых популярных студийных групп. НЕ используйте сильное искажение для дорожки с гитарой, так как вам тогда придется искать насыщенность для вокала. Прекрасный плагин для этого — это Antares "Warm". Он содержит в себе сочетание эмулятора и ограничителя, и позволяет сделать невероятный насыщенный звук. Все делайте постепенно.
-
11
Произведите компрессию снова! На этот раз чтобы сгладить некоторые неровности. Ваш вокальный трек должен выглядеть на графике, как хороший кирпич. Вам надо будет произвести компрессию в соотношении 7:1 для довольно резких, агрессивных частей трека, возможно даже понадобиться более жесткая 9:1.
-
12
Реверберация. Она позволит сгладить вашу вокальную дорожку. Здесь вам придется провести много времени. Если вы новичок, то можете просто открыть соответствующую предустановку в вашей ЦЗРС и послушать «мокрый» и «сухой» уровни. Данный подход не назовешь профессиональным, но для новичка годится.
-
13
Припев. С эффектом «Chorus» (припев) все очень просто, возможно вам даже не понадобится его применять, если все сделано правильно, припев придаст вашей дорожке яркие краски, что является ключевым в понятии «дорогая» студийная запись.
-
14
Увеличьте громкость. К этому моменту в вас будет отличная, жирная, профессиональная кричащая вокальная дорожка. Однако, итоговая громкость может быть очень низкой из-за всех сжатий. Просто перетащите вашу дорожку вниз на многополосный редактор вашей ЦЗРС (если это возможно) и увеличивайте громкость, пока ее показатель не выйдет из минуса.
Советы
- Когда речь заходит об использовании каких-либо эффектов, таких как реверберация, задержка, хорус, насыщенность и т.д., чем меньше, тем лучше. Избегайте нагромождения эффектов любой ценой.
- После записи кричащего вокала, вернитесь и увеличьте дорожку, и приглушите звуки дыхания. Изначально они не будут как-то особо выделяться, но после компрессии все всплывет. Возможно, ваша вокальная дорожка будет звучать довольно неуклюже с приглушенными вдохами, когда вы ее проигрываете сольно, без инструментов.
- При записи особо высокочастотных криков используйте de-esser, для того, чтобы понизить пронзительность и звуковысотность некоторых криков.
Предупреждения
- Если вы записываете крик, с удержанием микрофона в руках или закрыванием микрофона руками, будьте готовы к кошмарным звукам на записи. Если вы в одной записи используете и крик с закрытием микрофона руками, и крик без закрытия, будьте готовы к тому, что у них будет большая разница в громкости. Используйте компрессор без ограничений, чтобы попробовать выровнять их.
|