Как не нервничать, разговаривая по телефону с незнакомыми людьми
У некоторых людей разговор с незнакомцем по телефону может вызывать страх. В случае если вы забываете, что должны были сказать, долго подбираете слова, заикаетесь или вообще чувствуете, что не можете сделать звонок, есть несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы телефонные разговоры с незнакомыми людьми проходили на одном дыхании.
Шаги
-
1
Определитесь, почему и для чего вы делаете звонок. Если вы четко поймете зачем вам нужно позвонить, будет намного легче сосредоточиться на цели, а не на том факте, что вы говорите с незнакомцем на другом конце провода.
-
2
Запишите свои ключевые вопросы и любую другую информацию, которая на ваш взгляд может пригодиться. Например, если вы звоните по объявлению в газете по поводу работы, запишите свои вопросы ("Открыта ли еще вакансия?" "Где я могу написать заявление?" "Должен ли я отправить свое резюме?"), а также информацию, которую они могут спросить у вас, например, ваше полное имя, адрес, номер телефона и текущее место работы.
-
3
Приготовьте ручку и карандаш для заметок, чтобы вам не пришлось просить человека подождать, пока вы их ищите.
-
4
Устраните все факторы, которые могут вас отвлечь. Выключите телевизор, стереосистему или компьютер. Попробуйте найти место, где вам наверняка никто не помешает. Попросите детей, чтобы посмотрели телевизор в другой комнате или поиграли на улице.
-
5
Мысленно подготовьтесь (или составьте заметки, если вам так удобнее) к возможным ответам.
- Возможно, что на ваш звонок ответит именно тот человек, которого вы хотите услышать.
- Также ответить за него может кто-то другой.
- На другом конце провода вы можете услышать автоответчик или голосовую почту.
-
6
Выпейте небольшое количество воды, прежде чем звонить. Из-за нервозности может проявиться сухость во рту, а это может затруднить ваш разговор.
-
7
Откашляйтесь и попробуйте что-то сказать, прежде чем набирать номер, особенно если вы работали в тишине довольно долгое время перед звонком.
-
8
Если есть возможность, отложите звонок до того момента, когда вам не придется спешить сделать что-то еще. Но и не откладывайте звонок в долгий ящик.
-
9
Помните, что человек на другом конце провода может так же нервничать, как и вы. Вы для него/нее тоже незнакомый человек. Но есть все шансы, что вы будете разговаривать с приятным человеком и это вам только поможет.
-
10
Сделайте этот звонок! Чем раньше вы начнете, тем быстрее сможете похвастаться успешным результатом. Это было не так уж сложно, правда?
Советы
- Освойте базовый телефонный этикет (посмотрите соответствующие ссылки). Хорошие манеры сгладят отношения с любым человеком, которому вы звоните, а несколько шуток разрядят обстановку, если вдруг вы не найдете подходящих слов.
- Если вам звонят в неподходящий момент, согласуйте время, чтобы перезвонить позже.
- Если вы что-то не расслышали, не стесняйтесь попросить его/ее повторить или даже продиктовать по буквам такие важные детали, как имена и адреса. Если слишком шумно и вам стало плохо слышно собеседника - скажите ему об этом. Большинство людей с удовольствием будут говорить громче или медленнее, если вы их об этом попросите.
- Если вы нажали не на ту кнопку или даже случайно прервали звонок - не паникуйте. Просто перезвоните, скажите "Прошу прощения за неполадки" или "Извините" и продолжите разговор.
- Признайте, что телефонные разговоры являются обычным делом в жизни большинства людей. Большинство людей совершенно об этом не задумываются. Поскольку никто за этим внимательно не следит, вы можете расслабиться.
- Вы можете прервать телефонный разговор, назначив для него определенное время. Скажите "Могу ли я перезвонить в 2:30 во вторник?" и так и сделайте.
- Повторение — мать учения! Начните с коротких, простых телефонных разговоров, например, спросите часы работы магазина. Затем переходите к телефонным разговорам о том, как добраться до того или иного места, спросите о товаре, который увидели в рекламе, или зарезервируйте столик на ужин. Довольно скоро даже сложные звонки, такие как бронирование авиабилетов или вопросы о счетах за коммунальные услуги будут даваться вам проще, чем вы могли себе представить.
- Если хотите, вы можете предупреждать людей, что лучший способ с вами связаться - это электронная почта, однако имейте в виду, что некоторым людям писать также неудобно, как вам говорить.
- Поставьте определитель номера.
- Если вы нервничаете скажите об этом человеку, которому вы звоните.
Предупреждения
- Не обижайте и не оскорбляйте незнакомого человека. Он/она может оказаться тем, кем вы меньше всего ожидаете.
- Воспользуйтесь уборной заранее; шумы ванной комнаты будут неприятны человеку, с которым вы разговариваете.
|