Как научиться думать, прежде чем говорить
"И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным." Притчи 17:28 Американская Библия короля Джеймса
Одним из самых очевидных и важных способностей человека является умение общаться. Используя речь, мы можем передавать наши мысли в режиме реального времени; чаще всего мы не планируем заранее, что хотим сказать. Это имеет свои преимущества и недостатки. Если бы мы обдумывали каждую свою мысль, то наша речь не была бы плавной и естественной. Манера речи очень отличалась бы от того, как мы говорим обычно.
С другой стороны, эта врожденная способность часто является источником неприятностей. Очень часто мы говорим, что-то, о чем позже сожалеем. Такое случалось с каждым из нас. Важно сосредоточиться на ситуации, когда такое происходит. Как правило, мы говорим слова, о которых впоследствии сожалеем в стрессовых ситуациях или во время ссоры, хотя конечно это может также произойти в любой другой момент. Осознание факта, что мы не всегда говорим то, что следовало бы, является важным моментом. Понимая это, нам приходится корректировать свое поведение. Важно научиться отличать, когда стоит говорить естественно и плавно, а когда следует подумать, прежде чем говорить.
Шаги
-
1
Понаблюдайте за собой: при каких обстоятельствах обычно вы говорите что-то, не подумав прежде. Возможно, вы позволяете себе говорить необдуманные слова определенному человеку или группе людей? Когда вы раздражены и расстроены, обдумываете ли вы каждое свое слово? Поразмышляйте об этом. Начните вести журнал событий, с помощью которого вы сможете проанализировать себя.
-
2
Проанализируйте ситуацию: после того как вы определили для себя какие обстоятельства могут быть провоцирующим фактором необдуманных слов, о которых вы впоследствии пожалеете, постарайтесь быть наблюдательными чтобы замечать такие ситуации. Со временем вы будете это делать без труда.
-
3
Обратите внимание на свою речь. Теперь, когда вы знаете, что вы находитесь в ситуации, когда вам сложно контролировать себя, поставьте перед собой цель не спеша обдумать полученную информацию. Очень часто мы говорим то, о чем впоследствии жалеем, только потому, что не поняли и не выслушали до конца, что нам хотели сказать. Поэтому, слушайте, прежде чем говорить. Когда человек говорит вам что-то, слушайте, а не думайте о том, что вы ему сейчас скажете. Ваш мозг без проблем сможет обработать эту информацию.
-
4
Наблюдайте за людьми: как они говорят и общаются? Некоторые люди говорят прямо, другие используют примеры. Некоторые используют жесты и мимику, делая свою речь более яркой и выразительной, в то время как другие, не очень многословны и красноречивы. По тому, каким образом люди передают информацию, можно определить, как они лучше всего воспринимают ее.
-
5
Сформулируйте ответ: обдумайте несколько вариантов. Мысль можно передать по-разному, и ваша цель найти лучший способ, как это сделать, чтобы достичь наилучшего результата. Слушайте, и вы сможете правильно ответить своему собеседнику.
-
6
Проанализируйте информацию: та информация, которую вы хотите сказать, полезна, необходима, точна, своевременна, и соответствует действительности (ПНТСД)? Подумайте, соответствуют ли ваши ответы этой модели? Если нет, то продолжайте слушать. Вы же не хотите просто издавать звуки? Помните ваша речь должна положительно влиять на окружающих.
-
7
Проанализируйте реакцию: информация, которую вы собираетесь передать, сформулирована ли так, чтобы положительно повлиять на вашего собеседника? Если вы общаетесь в недружелюбном тоне, вряд ли вы сможете прийти к общему знаменателю. Достаточно всего одной фразы, чтобы разрушить общение. Наблюдайте за реакцией человека.
-
8
Подумайте о тоне вашей речи: то, как вы говорите не менее важно чем то, что вы говорите. Тоном голоса можно выразить энтузиазм и искренность, или же сарказм и недовольство. Очень часто мы можем своим тоном испортить важные слова. Наиболее вероятной причиной является то, что тон голоса, жесты, мимика, а также содержание, не соответствуют тому, в какой форме человек привык получать информацию.
-
9
Общение: теперь вы знаете, что важно анализировать информацию, реакцию человека и говорить таким тоном, который будет положительно воздействовать на него. Дождитесь, когда человек замолчит, и вступайте в разговор. Как правило, лучше не перебивать собеседника, хотя бывают случаи, когда это необходимо сделать.
-
10
Повторите Шаг 1: В то время как вы говорите, подумайте, о том, что вы говорите, и внимательно следите за реакцией человека. После того, как разговор закончен, проанализируйте беседу и обратите внимание на то, что стоило бы сказать по-другому. Это - непрерывный процесс. Со временем, вы улучшитесь - вы станете прекрасным собеседником, и люди будут с удовольствием общаться с вами.
Советы
- Прежде чем говорить что-то, подумайте, соответствует ли ваш комментарий теме разговора. Не отклоняйтесь от темы - будьте сосредоточены на ней.
- Запомните знаменитые и известные цитаты
-
"Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения." ~ ~ Авраам Линкольн: 12 февраля 1809 - 15 апреля 1865
-
"Лучше молчать, позволяя людям думать, что вы дурак, чем заговорить и развеять все сомнения." ~ ~ Сэмюэл Клеменс (Марк Твен): 30 ноября 1835 - 21 апреля 1910
- Подождите 5 - 10 секунд, прежде чем ответить. За этот короткий период времени постарайтесь смоделировать свою реакцию a): требуется ли ответ, и если да б): соответствующий и разумный ответ.
- Перед тем как войти в комнату, подумайте о людях, которые в ней находятся, и о возможных вопросах, которые они могут задать вам. Подумайте о своей реакции и о том, что вы хотите сказать прежде, чем войти в комнату.
- Когда вы сказали что-то обидное и неприятное человеку, извинитесь. Вы можете извиниться непосредственно перед человеком или перед группой людей.
- Когда вы сказали что-то, о чем сожалеете, проанализируйте свои слова и постарайтесь не повторять такой ошибки в будущем.
- Необходимо время - это должно стать частью вашей жизни. Вы станете лучше и будете ценить мнение человека.
- Чтобы напомнить себе, что нужно думать, прежде чем говорить, ущипните себя незаметно (слегка, но так, чтобы направить себя в нужное русло). Если вы серьезно подходите к этому вопросу, вы будете реже говорить первое, что пришло вам на ум.
- Когда подбородок человека опирается на тыльную сторону ладони (как показано выше) это может говорить о том, что он задумался над вашими словами. Однако это также может быть признаком, что человеку скучно.
Предупреждения
- Если человек не обращается к вам, возможно, он не хочет знать ваше мнение. Мягким тоном постарайтесь выразить свою точку зрения.
- Избегайте чрезмерного использования общих фраз. Например, не стоит говорить: "Суть в том, что'.
- Не используйте такие слова, как всегда или никогда. "Часто", "иногда", и "редко" являются хорошими синонимами этих слов. Запомните "Всегда никогда несовершенно", поэтому никогда не используйте эти слова.
- Не повторяйте одно и то же несколько раз, этим вы утомите своих слушателей.
- Если вы не знаете обсуждаемую тему, не пытайтесь быть убедительными. Вы можете выразить свое мнение, но не стоит навязывать его другим.
- Избегайте использования неподобающей речи. Оскорбления или ненормативная лексика часто используются во время общения в Интернете, но, как правило, во время беседы подобные слова могут негативно отразиться на вашей репутации; вы потеряете уважение, и вам гарантирован отрицательный результат. Помните - важно думать, прежде чем говорить.
|