Главная » 2015 » Декабрь » 2 » Как научиться читать художественную литературу не хуже профессора
17:19
Как научиться читать художественную литературу не хуже профессора

Как научиться читать художественную литературу не хуже профессора

2 методика:Базовое пониманиеПоиск более глубокого значения

Нет ничего плохого в чтении исключительно для удовольствия, но если вам интересно перейти на более глубокий уровень понимания текста, вы можете попробовать читать литературные произведения, как это делал бы профессор. Прежде чем научиться читать между строк, вам необходимо понять, о чем ведется речь в этих самых строках, поэтому начните с полного базового понимания произведения. После этого вы сможете погрузиться в "скрытый” смысл литературного произведения.

Шаги

Метод 1 из 2: Базовое понимание

  1. 1 Подумайте о том, что нам может раскрыть место и время действия. В коротком рассказе все события могут происходить в одной-единственной комнате, тогда как более длинное произведение, скорее всего, будет иметь и больший масштаб. Аналогичным образом, события могут занять всего один день или неделю, а могут и растянуться на несколько поколений. Место и время действия определят различный контекст. Например, история, происходящая на юге США в 1950-е годы, будет более расово напряженной, чем история, разворачивающаяся в Нью-Йорке в 1990-х.
  2. 2 Обратите внимание на персонажей. Главные герои и антагонисты являются для читателя наиболее важными персонажами, но даже незначительные второстепенные персонажи могут стать катализатором развития сюжета либо дать важные детали о действиях главного героя. Обратите внимание на отношения между персонажами, а также на имена персонажей, так как имена иногда могут сами по себе быть символичными.
  3. 3 Определите точку зрения рассказа. По сути, точка зрения подразумевает либо первое, либо третье лицо. Повествование от первого лица подразумевает рассказчика, который описывает события со своей точки зрения. Рассказчиком может быть главный герой, хотя это не обязательно. Третье лицо может быть или всезнающим, когда ему известны все детали истории, или ограниченным, когда внимание фокусируется на одном-двух персонажах, в то время как поступки и мысли остальных персонажей остаются загадкой.
  4. 4 Определите суть конфликта. Конфликт может возникнуть между двумя персонажами, между персонажем и обществом, а также между персонажем и природой. Также отметьте, каким образом конфликт был решен и были ли другие пути решения. Если таковые имелись, подумайте над тем, как другой курс действий мог бы изменить ход событий.

Метод 2 из 2: Поиск более глубокого значения

  1. 1 Попробуйте установить, какое отношение данная история имеет к вам. Хороший способ определить истинное значение истории - определить, что данная история значит для вас как читателя. Любая история может означать совершенно разные вещи для разных людей, но зачастую история, которая вам кажется правдоподобной, вызовет подобные чувства у другого читателя по аналогичной причине. Например, литературное произведение, в котором у мальчика погибает любимый пес, может оказаться вам особенно близким, если у вас тоже в прошлом погибла собака, но любой, кто испытал неожиданную потерю чего-либо или кого-либо дорогого, может понять ощущение потери.
  2. 2 Выявите, какое отношение история имеет к человеческому опыту в целом. Если вы никогда не оказывались в ситуации, в которой находится главный герой, подумайте, как другие могли бы себя в ней чувствовать. Например, у вас, возможно, было безмятежное детство, но литературное произведение о подростке, которому приходится расти в трудной среде или в неблагополучной семье, как правило, имеет целью поговорить о процессе взросления в целом, и не адресовано исключительно тем, кто прошел через подобный опыт.
  3. 3 Подумайте о культурных коннотациях. Культурные коннотации могут относиться к месту и времени действия истории, а также к обстоятельствам, при которых автор написал свое произведение. В работах писательницы, чьи произведения были опубликованы в то время, когда женщин без энтузиазма встречали в литературных кругах, может прослеживаться феминистский подтекст, даже если основной сюжет истории не имеет ничего общего с феминизмом. Автор, находящийся в ссылке, вполне вероятно, вставит политическое послание в свое произведение. Обстоятельства жизни автора часто влияют на литературное произведение независимо от его намерений.
  4. 4 Определите, что ищет и за что борется главный герой.[1] Это относится в первую очередь к конфликту, но идет немного глубже. Задайте себе вопрос, что на самом деле означает конфликт главного героя, опираясь на классические модели. Юноша, который ввязывается в драку из-за девушки, явно имеет разногласия со своим соперником, но он также подходит под базовую модель "герой” (хороший рыцарь, принц, ковбой в белой шляпе, супергерой) против "злодея” (плохого рыцаря, колдуна, ковбоя в черной шляпе, суперзлодея). Добавление любовного интереса к борьбе - еще один распространенный аспект личного поиска.
  5. 5 Обратите внимание на используемые образы. Образы подразумевают любые сенсорные детали в произведении: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные. Автор может и не преследовать никаких целей, описывая, каково сидеть на определенном стуле, с другой стороны, он может использовать подобные детали, чтобы подчеркнуть подтекст истории. "Мягкий стул" может ничего не означать, но если главная героиня, недавно потерявшая дедушку, садится на его старое кресло-качалку, отметив при этом, что от него веет "мягкостью и теплом", сенсорная деталь вдруг приобретает новый смысл, показывая состояние души героини после потери любимого человека.
  6. 6 Проанализируйте настроение или тон. Тон произведения означает настроение или созданную атмосферу. Выбор лексических средств может задавать тон. Например, смелые, решительные утверждения могут создать атмосферу уверенности или решимости, тогда как вежливая или дипломатичная формулировка может придать некоторую неопределенность. Тон также зависит от места действия, темы и поведения персонажей.
  7. 7 Ищите символизм.[2] Символ – это любой элемент истории, который выражает абстрактную идею. Таким элементом может быть предмет, место, цвет, время года, цифра, буква или любое другое конкретное или материальное выражение. Времена года, например, часто используются для представления течения жизни: весна символизирует детство и взросление, лето – расцвет жизни, осень – зрелость и старение, а зима – процесс умирания.
  8. 8 Определите темы и мотивы. Тема представляет собой фундаментальную идею, рассматриваемую в литературном произведении, ее также можно представить как "что история на самом деле означает." Темы, как правило, исследуются и конкретизируются в ряде произведений, написанных разными авторами, что придает теме универсальную значимость. Мотив – это структура или прием, используемый для разработки темы произведения. Если в произведении идет речь о борьбе героя с депрессией, эта борьба может быть определена в качестве темы. Чувства одиночества и безнадежности, на которые делается упор, можно считать мотивами, так как они служат для выделения темы.
  9. 9 Рассмотрите другие фигуры речи и литературные приемы.[3] Не каждое литературное произведение использует полный набор литературных приемов, но существует множество приемов, которые могут помочь определить структуру и смысл в определенном произведении. Например, ирония и предвосхищение развития событий могут помочь задать тон, в то время как контрастные персонажи и стереотипы могут служить контрастом или поддержкой главной теме.

Советы

  • Не стесняйтесь читать то, что другие думают об определенном литературном произведении. Профессора и другие ученые часто стараются быть в курсе текущих литературных теорий и критики литературных произведений и иногда даже развивают свои собственные идеи после ознакомления с определенным образом мышления.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 292 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]