Как научится быть внимательным к состоянию организма
Эта статья исследует, как практиковать внимательность к своему телу, включая тело и физические чувства.
Основной выгодой этой практики является то, что наши тела часто напряжены. Кроме того, мы создаем напряжение вокруг боли или дискомфорта, что увеличивает боль, которую мы испытываем. Практикуя внимательность, вы сможете узнать, когда вы создаете напряжение и затем расслабляетесь, а также понимать, как вы реагируете на массу других процессов восприятия, и затем вы сможете действовать и излечить каждый случай как можно эффективнее.
Осложнение состоит в том, что тело и ум взаимосвязаны, поэтому то, что затрагивает тело, затрагивает и ум и наоборот. В то время как, в конечном счете, все события начинаются с ума, тело играет ключевую роль в нашей сенсорной сфере.
Вот советы о том, как начать и развивать его далее.
Шаги
-
1
Найдите тихое и спокойное место для размышлений и выберите положение, которое подходит вам лучше всего. Положения описаны более подробно на странице «Занимайтесь медитацией правильно», где вы сможете выбрать правильную для вас. Как все медитации, эта применима ко всем положениям и чем больше вы практикуете различные стили, тем больше пользы это приносит, поскольку вы можете расширить свое понимание и навыки намного быстрее.
Начните с нескольких секунд, расслабьтесь, держите глаза открытыми или закрытыми, и постепенно начните понимать то, что вы делаете. Внимательность к состоянию тела, вероятно, легче, чем к состоянию психическому, так как движения и чувства легче увидеть и отследить.
-
2
Начните применять осведомленность о различных аспектах тела. Есть масса различных способов, которыми эта медитация может быть применена в различных контекстах. Вот основной способ для того, чтобы начать. В сущности, внимательность не ограничена, но начните с основ, это легче и быстрее. Цель состоит в том, чтобы получить твердые дружеские отношения и понимание между телом и его чувствами. Вы можете попробовать его здесь перед компьютером, начиная с самых очевидных чувств, затем перейти на более тонкие чувства.
You can try it here and now in front of the computer, starting with the most obvious feelings, then move onto more subtle feelings.
- Начните, зная о сидении и о любых чувствах, что вы могли бы чувствовать, такие как чувство комфорта или дискомфорта на стуле. Ваши ноги стоят на полу прямо, подвернуты под стулом или торчат и т.д. Ваши ноги волочатся или неподвижны? Ваша спина или шея болят или они расслаблены? Дайте себе минуту и исследуйте свое тело таким образом.
- Затем, знайте об аспектах окружающей среды, таких как температура помещения и тела – чувствуете ли вы холод или жар в определенных частях тела? Стул твердый или мягкий?, Ваша одежда обтягивающая или удобная?, Стол и стул влияют на ваше положение? и т.д.
- Когда вы смотрите на экран, отдавайте себе отчет о том, что вы смотрите при помощи глаз, и обратите внимание на количество света - слишком яркий, слишком тусклый, или нормальный? Количество света влияет ли на вас, заставляет ваши глаза напрягаться? Обратите внимание также на цвета и формы и знайте, как ум воспринимает эти изображения и реагирует на них.
- Рассмотрите лицо – оно улыбающееся, сморщенное или озадаченное (и т.д.), оно расслаблено или напряжено?
- Если вы двигаете рукой для того, чтобы достать мышь, отдавайте себе отчет о перемещении, достижении, касании, захвате, натяжении или подталкивании (и т.д.) мыши.
- Знайте о дыхании, а также как это влияет на другие чувства тела и движения, а также на то, как вы можете использовать его, чтобы успокоить тело, когда оно напряжено. Как вы чувствуете себя и двигаетесь обычно.
-
3
Примените те же принципы к своей обычной медитационной практике. Эта медитация может быть расширена до всего, что вы можете делать, включая сидение, ходьбу, стояние, лежание, поворачивание, скручивание, наклонение, потягивание и т.д. Действительно, столько движений и чувств, сколько вы можете принять во внимание. Используйте в своих интересах возможность ослабить любую напряженность, которую вы знаете и узнайте, как ум и тело изменяются, когда вы расслабляетесь.
Всегда рекомендуется попытаться посвятить некоторое время практике и исследованию внимательности. Вы можете провести пять минут или пять дней, и это действительно не имеет значения по началу, поскольку немного лучше, чем ничего. Однако чем больше вы знаете и чем больше практики, тем больше вы можете учиться и, следовательно, больше понимания может быть получено. Долгосрочная практика дает лучшие результаты, более тонкое понимание и реализация зависят от наблюдения за как можно большим количеством аспектов тела. Установите перед собой сложные задачи и попытайтесь реализовать их в течении всего дня, начиная от просыпания, принятия душа, одевания, приготовления, потребления, использования туалета, проведения работы по дому или других обязанностей, которые вы исполняете в течение своего дня, вплоть до момента засыпания. Вы можете провести несколько дней или недель, если время позволяете..
-
4
Начните присматриваться для того, чтобы увидеть, как чувства и тело взаимодействуют. Вы могли бы узнать, что большинство движений фактически происходят в ответ на чувства дискомфорта, такие как ерзание ноги, если она находится в неудобном положении, или если ум тревожный или скучающий, или поиск еды, при чувстве голода и т.д. Опять же, используйте в своих интересах любой шанс ослабить любую напряженность, которая возникает.
Продолжайте изучать небольшие тонкости, например, как вы двигаетесь вокруг друзей, людей, которых вы не любите, или людей, которые вам нравятся (и т.д.) и как окружающая среда влияет на вас.
-
5
Регулярно расслабляйтесь и принимайте меры против своих событий, для того чтобы увидеть, как ваш приходит успех. Осведомленность становится легче? Вы развиваете какие-либо понимания динамики разума и тела, наблюдая за ним? Вы расслабляете и отпускаете больше напряженностей и делаете это чаще? Важно регулярно спрашивать себя, какую выгоду вы извлекаете, иначе это опускается до уровня привычки или немой практики, которая приносит минимальную пользу.
Как и со всеми медитациями, избегайте переусердствования - если вы пропускаете что-то или вам нужно остановиться, мир на этом не заканчивается. Переусердствование вызывает осложнение - оно создает напряженность, таким образом, это фактически препятствует вашей непринужденной практике.
Если Вы пропускаете что-то или заблудились в мыслях и чувствах, вы можете всегда записывать это после того, как это произошло. Это показывает часть вашего ума, которая знала в это время, даже когда другие части не знали, и в более поздней стадии это напомнило вам. Это все часть сложной природы ума.
Если вы привязаны к внимательности, то это также должно быть отмечено и исследовано, если привязанность может вызвать у вас напряжение. Отпустите любое умственное напряжение и ослабьте любую физическую напряженность во время этой практики.
-
6
Расширьте объем снова, до того уровня, как вы будете чувствовать себя комфортно. Начните наблюдать за тем, как психические состояния влияют на ваши действия. Например, вы могли бы чувствовать потребность пойти и найти еду, но есть ли для этого умственное побуждение? Если вы присмотритесь, вы увидеть, что тело просто не в состоянии получить еду самостоятельно без ума, организующего действия.
Суть этого - то, что кажется совершенно логичным, не всегда является глубоким или последовательным. Могло бы иметь смысл то, что вы будете чувствовать умственную потребность, чтобы пойти в (например), туалет/ванную, но знаете ли вы точно, что ведет вас, когда вы мчитесь или направляетесь к нему в автопилоте?
"Желание", "тяга" или "намерения" - вещи, которые ведут вас, потому что эти желания зависят от физических и умственных чувств. Поскольку часть вашего ума испытывает неприятные ощущения и боль, это побуждает вас действовать, чтобы решить их, поскольку она хочет, чтобы эти ощущения прекратились. Поскольку никто не хочет испытывать неприятные чувства, мы действуем, иногда даже против нашей воли. Много практиков начинают обращать внимание на эту часть ума как своего рода слабую связь, надеясь, что, если бы она могла быть отключена, то мы бы не испытывали боль. Это знак того, что практика потеряла след. Ум существует для того, чтобы поддержать нас. Он вшит в набор выживания. Попытайтесь видеть, как чувство зависит от контакта ума, тела и ощущений. Это выглядит обманчиво простым, пока вы не увидите подробно, как это происходит.
Проблема состоит в том, что если вы торопитесь в выполнении или высказывании чего-то, вы не всегда знаете то, что вы делаете и можете всегда делать что-то, о чем будете сожалеть. Оценивая желания отдельно от действий, вы можете решить, стоит ли оно того, и таким образом, вы можете избежать ловушек, которые вызывают напряжение.
Узнайте то, как мысли и умственные чувства влияют на то, как вы говорите, что вы говорите, что вы делаете и как вы делаете. Когда вы можете вмешаться или предотвратить действия, о которых вы могли бы позже сожалеть, вы развиваетесь в хорошую сторону и сможете эффективно избежать вещей, которые являются причинами напряжения.
-
7
Для дальнейшего развития практики, рассмотрите или исследуйте следующие примеры.
1. Как каждое из ваших действий и речь условны на фоне большого количества вещей. Вы могли бы думать, что делаете что-то, но действия не делают вещей без намерения, даже если вы не знаете о нем. Вы должны знать, собирается ли намерение вызвать напряжение или нет.
2. Одно действие (например, подход к холодильнику) является фактически многими тысячами небольших действий. Когда вы поймете, что это просто многие процессы тела и ума, вещи, такие как изменение пустоты и напряжения (или аникка, имея в виду непостоянство, анатта, имея в виду не самостоятельно и дукха, имея в виду напряжение или неудовлетворенность), зависимость от происхождения и четыре благородных правды начинают чтобы иметь смысл.
3. Практика внимательности к телу, которая является очень похожей, но немного отличительной медитацией, даст вам намного большее познание тела.
4. Используйте внимательность для того, чтобы знать, или жить здесь и сейчас. Внимательность помогает вам задержать вас в настоящем моменте и определить, что вы испытываете. Но самое главное, она помогает определить, стоит ли опыт того, чтобы его удерживать или отождествляться с ним. Это позволяет вам быть в состоянии начать практику отпускания.
Советы
- Эта практика ничего фактически не изменяет самостоятельно, она просто показывает, что значит быть осведомленным. Было много случаев в прошлом, когда люди практиковали внимательность в вере, и верили, что это изменит природу тела и ума, но, в конечном счете, нельзя изменить того, что не может быть изменено нами.
- Делайте шаг за один раз достойным и расслабленным способом. Вы не собираетесь увидеть что-либо, что, так или иначе, не происходило обычно в течение некоторого времени.
- Это может быть настолько забавно или интересно, как вы сделаете это - внимательность полезна везде, но когда вы начинаете искать приложения для себя, она становится действительно важной.
Предупреждения
- Логически, секунда может поставить под угрозу безопасность (например, в любых опасных событиях как пожар, или во время вождения или ходьбы в опасных местностях и т.д.), поэтому важно, чтобы безопасность была превыше всего.
- Когда вы очень опытны, вы можете использовать ее, ездя только тогда, когда это безопасно. Вы можете фактически использовать огромное количество посредством вождения – например, осознание оценки скорости и расстояния, взгляда в зеркалах, педалей, использования механизмов, регулирования и т.д. относительно с другими транспортными средствами и дорогами и знания того, когда сделать это. Это может занять несколько месяцев или лет до того, как вы сможете сделать это, но не позволяйте этому ставить под угрозу вашу безопасность, безопасность других людей и их благополучие.
|