Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Как научить детей числам от 11 до 20
13:37
Как научить детей числам от 11 до 20

Как научить детей числам от 11 до 20

3 методика:Знакомство с числами от 11 до 20Учим единицы и десяткиЗакрепляем числа от 11 до 12 с помощью игр

После того как дети научились узнавать числа от 1 до 10, можно переходить к числам от 11 до 20. Для того чтобы понять эти числа, не хватает обычного умения считать и распознавать их. Надо объяснить единицы и десятки, а также научить работать со сложными числами. Всему этому трудно научиться. В статье приведены несколько рекомендаций.

Шаги

Часть 1 из 3: Знакомство с числами от 11 до 20

  1. 1 Познакомьте детей с каждым отдельным числом. Начиная с 11, расскажите детям о каждом числе по отдельности. Напишите число на доске и добавьте визуальный пример, например, если вы пишите число 11, нарисуйте 11 цветов, 11 машин или 11 лиц с улыбкой.
    • Это также поможет детям могут понять концепцию десятков. Во второй части данной статьи десятки описаны более подробно.
  2. 2 Познакомьте детей с числом 20. Дети легко могут запомнить числа до 20 и пересчитать их. Помогите им запомнить числа, добавляйте за раз 2 числа, например от 11 до 12, затем начните сначала и до 14 и так далее.
    • Заметим, что научить детей считать и разъяснить им значение чисел не одно и то же. Если вы учите детей считать, параллельно следует объяснять им понятие чисел, для чего они нужны и т.д.
  3. 3 Учимся писать числа. Раз уж дети научились распознавать числа и умеют правильно считать до 20, начните писать цифры. Дайте им задания, связанные с написанием чисел. Для лучшего результата скажите им, чтобы они громко произносили числа, которые пишут.
  4. 4 Числовой ряд. Написав ряд из чисел от 0 до 20 через равные интервалы, вы поможете детям понять и представить последовательность чисел.
  5. 5 Добавляем предметы. Некоторые дети лучше понимают тему, если объяснить ее используя разные предметы, к которым они могут потрогать. Дайте детям палочки, карандаши, кубики, шарики или другие маленькие предметы, пусть считают, используя их. Объясните им, что считая предметы по одному, они достигнут числа, равного количеству предметов у них в руке.
  6. 6 Считаем с помощью физических упражнений. Научите детей считать свои шаги(для этого упражнения очень подойдут лестницы, но хватает и того, если они просто пройдут от одного конца комнаты к другому). Можно сказать им, чтобы прыгали 20 раз, заодно считая количество прыжков.
    • Очень подойдет игра в классики. Начертите на земле 10 квадратиков (классов) и пронумеруйте каждый, написав на нем число от 1 до 10. Дайте детям задание считать, прыгая на каждый квадратик и так до 10, возвращаясь же обратно, им следует посчитать от 11 до 20.
  7. 7 Закрепите уроки. Используйте каждую возможность, считайте до 20 и объясняйте значение каждого числа. Чем больше детей участвуют на занятиях, тем лучше они будут запоминать.

Часть 2 из 3: Учим единицы и десятки

  1. 1 Объясните основное значение единиц и десятков. Скажите детям, что каждое число от 11 до 19 состоит из десятки и к нему добавляются другие числа. Число 20 состоит из двух целых десятков.
    • Помогите детям понять урок. Скажите им, чтобы написали число 11, а рядом указали из чего состоит это число, то есть десятую и единичную доли, разместив их в отдельный круг.
  2. 2 Рамки. Возьмите 10 пустых рамок, заполняйте их по мере счета. Для этого можно использовать монеты или другие маленькие предметы, так же рамки можно начертить на доске и там же заполнить.
    • Для большей эффективности раздайте детям по десять рамок и 20 одинаковых предметов. Пусть соберут число 11: одну рамку заполнят десятью предметами, а во вторую положат только один предмет. Таким же путем, пусть соберут и остальные числа. Можно собрать числа в обратном порядке, заполнить рамку предметами и каждый раз убирать по одному.
  3. 3 Черточки и точки. Покажите детям, что вместо чисел можно написать черточки и точки: черточки для десятых и точки для единиц. Покажите в качестве примера, что число 15 состоит из одной черточки и пяти точек.
  4. 4 Начертите таблицу в виде буквы Т. На листе бумаги начертите большую Т: в колонке слева пометите десятые, в правой - единицы. В левой колонке последовательно напишите цифры от 1 до 10, правую оставьте пустой. Далее:
    • В одной колонке нарисуйте маленькие предметы, вроде кубиков: рядом с числом один нарисуйте один кубик, рядом с числом 2 два кубика и т.д.
    • Цифру 10 представьте в виде десяти маленьких кубиков либо одной большой палки.
    • Колонку, выделенную для десятых чисел заполните палочками и объясните как эти числа могут соединяться с другими числами, создавая, тем самым, новые цифры.

Часть 3 из 3: Закрепляем числа от 11 до 12 с помощью игр

  1. 1 Игры для развития памяти. Для этого подойдут пронумерованные от 1 до 20 карточки, чтобы урок закрепился в памяти. Дети поворачивают карты цифрой вниз и ищут пару для каждой карточки.
  2. 2 Положите в коробки разные маленькие предметы. Дайте детям задание набрать коробки разными предметами: 11 пуговиц, 12 зерен риса, 13 монет, и так далее. После этого, вместе с ними посчитайте сколько всего предметов в одной коробке и напишите на каждой коробке соответствующее число.
  3. 3 Читайте книги с картинками. Сегодня можно приобрести книги с картинками, где изображены цифры от 1 до 20. Читайте такие книги вместе с детьми.
  4. 4 Пойте песни. Песни-считалочки в увлекательной форме помогают детям понять и закрепить данную тему.
  5. 5 Игра "У кого это число"? Раздайте детям карточки с цифрами от 11 до 20. Затем спрашивайте у них – "у кого число 25?” – ждите, пока не встанет ребенок с соответствующим числом.
    • Эту игру можно сделать еще интереснее, задавая вопросы по сложнее – "у кого число на две единицы больше 13-ти?” – или же попросить ребенка, который поднимется, разложить число на десятые и единицы.
  6. 6 Дайте детям возможность исправлять ваши ошибки. Считайте громко от 1 до 20, заодно допускайте некоторые ошибки; пусть дети найдут, где вы ошиблись. Тоже самое можно проделать с карточками и рядом из чисел.
  7. 7 Пусть дети работают вручную. Выберите двоих детей. Дайте одному из них роль цифры 10 – он или она должен поднять обе руки вверх и показать 10 пальцев. Второй ребенок играет роль единиц – он или она должен поднять пальцы в соответствии с числом, которое вы назовете.
  8. 8 Место для каждой цифры. Для каждой цифры от 11 до 20 смастерите место. Место или парту числа 11 отметьте, написав на ней 11 и добавив картинку из 11 предметов. Проделайте то же самое и с другими числами. Позвольте детям самим подобрать места для цифр.


Советы

  • Постарайтесь сделать эти уроки максимально веселыми и интересными: дети учатся лучше, если преподнести предмет в игровой форме. Это лучше, нежели они будут слушать сухую теорию.
  • Запомните, что к каждому ребенку индивидуальный подход: некоторые лучше понимают, если показать наглядные картинки, другие больше любят трогать все руками. Приготовьте различные программы преподавания.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1105 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]