Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Как настроить на велосипеде задний переключатель передач
11:18
Как настроить на велосипеде задний переключатель передач

Как настроить на велосипеде задний переключатель передач

Если вы велосипедист, то, возможно, сталкивались с неправильным или даже самопроизвольным переключением передач. Это довольно распространенная ситуация; при ее возникновении многие не рискуют приступать к самостоятельному ремонту велосипеда, боясь только ухудшить положение. На самом деле, проблему некорректного переключения передач можно легко исправить собственными силами, не обращаясь в мастерскую. Нужно просто настроить задний переключатель! Хороший глаз, немного смазки и отвертка — вот и все, что вам потребуется.

Шаги

  1. 1 Включите самую низкую передачу (на блоке задних шестеренок — кассете — цепь должна лежать на самой большой звездочке, которая ближе всех к спицам колеса).
  2. 2 Осмотрите кассету и убедитесь, что на самой низкой передаче звездочки не касаются направляющего ролика переключателя. Это очень легко увидеть, потому что при таком касании во время педалирования на низшей передаче будет раздаваться сильный посторонний шум.
    • Если направляющий ролик все же касается кассеты, то найдите на переключателе винт натяжения цепи (он может быть обозначен как винт «b») и начинайте его закручивать по часовой стрелке до тех пор, пока направляющий ролик не отойдет от кассеты хотя бы на пару миллиметров.
    • Если же ролик, наоборот, расположен слишком далеко от кассеты, то сначала отпустите винт натяжения, чтобы ролик коснулся звездочки, а потом закрутите винт до такой степени, чтобы зазор составил пару миллиметров.
  3. 3 Оцените степень натяжения тросика.
  4. 4 Переключитесь на самую высокую передачу и, глядя сзади, понаблюдайте за тем, как цепь бежит по самой маленькой звездочке. Если цепь искривлена так, что стремится соскочить со звездочки наружу, то начинайте закручивать винт «H» по часовой стрелке, пока цепь не выровняется. И наоборот, если цепь стремится перескочить на следующую звездочку, то отпустите винт «H». Чтобы не ошибиться с выбором нужного винта, внимательно следите за положением переключателя — если регулировочный винт правильный, то во время его вращения переключатель будет перемещаться. После окончания настройки отрегулируйте натяжение тросика, чтобы переключение передач вновь стало плавным.
  5. 5 Переключитесь на самую нижнюю передачу и убедитесь, что цепь не соскакивает с кассеты. Как и в предыдущем шаге, понаблюдайте за тем, как цепь бежит по звездочке (только на этот раз — по самой большой). Если цепь искривлена так, что стремится соскочить со звездочки в направлении спиц, то прикрутите по часовой стрелке винт «L». Если цепь стремится перескочить на звездочку поменьше, то отпустите винт «L». Проверьте настройки, пробежавшись вверх-вниз по всем передачам.
  6. 6 Еще раз пройдитесь по всем передачам снизу вверх и обратно и проконтролируйте корректность переключения. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда сбоит включение пониженных передач (то есть при переходе на бóльшую звездочку цепь соскакивает, наоборот, на меньшую). В таком случае усильте натяжение тросика, понемногу выкручивая против часовой стрелки винт натяжения тросика до тех пор, пока переключение не станет четким. Если же сбоит включение повышенных передач (то есть при переходе на меньшую звездочку цепь остается слишком близко к бóльшей), то ослабьте тросик, понемногу закручивая по часовой стрелке винт его натяжения.
  7. 7 Смажьте все винты и подвижные соединения. Регулярно смазывайте цепь специально предназначенными для этого смазками. Только так вы сможете добиться уверенности, что залипшие звенья не будут препятствовать переключению передач, а жизнь цепи окажется достаточно долгой.

Советы

  • Вращать настроечные винты следует по одной четверти оборота за один прием.
  • Всегда проверяйте крепление переключателя к раме и следите, чтобы оно не погнулось. Если же это произошло, то до начала настройки следует отогнуть переключатель обратно, в исходное положение. Сотрите излишки смазки, чтобы в этих точках не собиралась дорожная грязь.
  • На некоторых велосипедах регулировочные винты «H» и «L» расположены в обратом порядке.

Предупреждения

  • Неправильная настройка заднего переключателя может привести к соскакиванию цепи, повреждению рамы и, в некоторых случаях, даже к выдавливанию переключателя прямо в спицы заднего колеса.
  • Если вы не обладаете хотя бы небольшим навыком механических работ, то можете и не справиться с данной задачей. В таком случае обратитесь в свой веломагазин с просьбой наглядно объяснить, как настраивается задний переключатель.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 446 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]