Как нарисовать матрешку во Flash
Матрешка – русская деревянная игрушка, состоящая из кукол различного размера, которые помещаются друг в друга. [1] Мы будем создавать каждую часть матрешки в отдельном слое, что облегчит рисование и последующую трансформацию деталей.
Шаги
-
1
Начнем с открытия нового файла Flash (actionscript 3.0).
-
2Перейдите в меню «Вид» (View) – «Привязка» (Snapping) и выключите (снимите галочки) все имеющиеся привязки.
-
3
При помощи инструмента «Овал» (Oval) нарисуйте в области кадра круг, удерживая при этом клавишу «Shift». Вы можете изменить цвет круга, кликнув по нему инструментом «Выделение» (Selection) и выбрав «Заливку цветом» (Fill color) в палитре цветов (Окошко «Цвет» - Color). Это будет головной платок матрешки.
-
4
Скопируйте и вставьте круг на новый слой. Сделайте второй круг меньше первого при помощи инструмента «Произвольная трансформация» (Free Transform), удерживая при этом «Shift». Этот круг будет лицом матрешки.
-
5
Выберите 1-й слой и пририсуйте кончики платка тем же цветом, воспользовавшись инструментом «Кисть» (Brush). Когда вы рисуете накладывающиеся друг на друга формы одного цвета на одном слое, то Flash конвертирует их в одну форму. Чтобы выбрать тот же цвет, воспользуйтесь инструментом «Пипетка» (Eyedropper).
-
6
При помощи инструмента «Трансформации» или «Выделения» кликните по кругу лица и поместите его по центру платка. Вы можете изменять форму лица и платка по отдельности, так как они нарисованы у вас на разных слоях.
-
7
Теперь приступим к прорисовке лица. Создайте новый слой. Выберите инструмент «Кисть» (Brush) и, если требуется, измените размер. При помощи инструмента «Масштаб» (Zoom) вы можете приблизить лицо. Начните рисовать глаза и волосы, небольшой рот и две точки носа. Можно закрасить цветом губы и глаза при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket). Когда все будет готово, и вы захотите посмотреть на изображение в целом, уменьшите масштаб.
-
8
На новом слое нарисуйте овал тела, а его основание сделайте квадратным.
-
9
Соедините голову с телом. Для выбора фигур в кадре используйте инструмент «Выделение» (Selection) и перетаскивайте их по отдельности, либо удерживайте кнопку «Shift» для выбора сразу нескольких фигур. Также можно выбрать слой целиком, тогда будут выбраны все фигуры слоя.
-
10
На новом слое начните рисовать кистью рукав и небольшую ладошку. Затем от нас потребуется выбрать нарисованную руку и скопировать на тот же слой.
-
11
При помощи инструмента «Трансформация» (Transform) зеркально отразите руку и поместите в правильное место. Если вы хотите выбрать конкретные слои или фигуры, не затрагивая остальную часть картинки, закрепите (используйте флажок «Lock») те слои, которые не хотите трогать.
-
12
На новом слое при помощи инструмента «Круг» (Circle) нарисуем сарафан. Сарафан окажется поверх всего рисунка, так как нарисован на верхнем слое. Просто перетащите данный слой ниже в нужное положение.
-
13
Последним этапом рисования будет цветочный узор. Создайте новый слой и нарисуйте 1-2 цветка кистью. Затем при помощи инструмента «Произвольная трансформация» (Free Transform) измените и скопируйте цветы. Рисуйте цветы на одном слое, потом опустите данный слой ниже непосредственно на слой с сарафаном. Мы закончили рисование.
-
14
Если вы хотите подрисовать что-то к использованным фигурам, обязательно убедитесь в том, что выбрали необходимый слой. Например, можно детализировать платок. Чтобы подготовить матрешку к анимации потребуется изменять фигуры, из которых она нарисована. Однако, это уже отдельная тема для обсуждения.
|