Как написать творческое задание по литературе
Профессора литературы в чем-то похожи на пророков и психологов. И те, и другие «проникают вглубь, отыскивая грани души и духа». Под испытывающим взглядом преподавателя открывается все написанное и все, чем были вызваны эти строки, получает надлежащую оценку. Используйте следующие советы, чтобы избежать критики и разочарования, если вам откажут в зачислении на курс литературы, который вам так необходим для диплома.
Шаги
-
1
Относитесь к тексту, над которым вы работаете, как к живому организму, существующему независимо от автора. Никогда не рассматривайте себя с позиции автора. Не думайте, что можете измерять глубины авторской мысли, потому даже не приближайтесь к этой теме. Преподавателя больше всего выводят из себя рассуждения, когда выпускник школы начинает объяснять, что значит какой-то фрагмент и зачем автор использовал его. Не упоминайте в тексте сочинения сведений о биографии автора. Такие шаги могут сыграть злую шутку, ведь предполагается, что вы хотите пройти курс литературы, чтобы узнать об авторе и его мотивах, а не из-за того, что знаете о них все. Задача ученика – раскрыть содержание самого текста и рассказать, о чем написанное рассказало лично вам.
-
2
Рассматривайте разные аспекты текста, как тайники с секретами.
- Оценивайте персонажей по ходу чтения (обычно при повторном чтении) с максимальным приближением. Спросите себя об их:
- действиях и реакции
- первичных, вторичных (иногда даже третьестепенных) мотивах поступков ###темпераменте, предпочтениях, том, что им не нравится.
- Изучите, как в тексте используется время. Подумайте:
- Насколько часто действие переносится из настоящего в прошлое (иногда это свидетельствует о нестабильности, причину которой интересно найти).
- Проблесках в будущее. Много ли риторических вопросов задают сами персонажи или, что более тонко, такие вопросы поднимаются описываемыми ситуациями? Другими словами, есть ли вопросы, на которые нет ответа (и невозможно ответить)? Сам текст может указывать на теоретические вопросы, чтобы рассматривать его с позиций литературного анализа.
- Используйте совет продавцов недвижимости: Месторасположение, месторасположение, месторасположение. Изучайте изменение обстановки так же внимательно, как и изменения во времени. Является ли основной сценой транспортное средство (поезд, автомобиль, самолет)? Подумайте, где развитие сюжета вносит свои коррективы и почему? Если большая часть событий происходит в одном месте, сигнализирует ли это о консервативном характере персонажей?
- Рассмотрите характер изложения. С позиций скольких идей рассматриваются события? Если рассказ идет от одного лица, оцените, насколько достоверно его мнение. Поставьте под вопрос его авторитетность и мотивы.
-
3
Для записи своих мыслей можно использовать способ, который вам ближе всего (рукопись, набор текста на компьютере и так далее). Главное – зафиксировать свои мысли. Можете сначала сделать общий набросок, а затем упорядочить идеи.
-
4
Примите временность гипотез. Большинство идей могут быть пересмотрены при повторном анализе.
-
5
Передайте преподавателю черновик работы.
-
6
Выслушайте его/ее предложения и замечания, подготовьте первое исправленное издание и попросите кого-нибудь из студенческой редакции просмотреть его.
-
7
Просмотрите текст повторно. Если подготовленная работа нравится, можно сдавать ее (желательно до назначенного срока).
|