Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Как написать сравнительное сочинение
21:15
Как написать сравнительное сочинение

Как написать сравнительное сочинение

3 методика:смешанных абзацевчередующихся абзацев«один предмет за один раз»

Возможно, вам задали сравнительное сочинение на уроке, или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Для того чтобы написать выдающуюся работу, нужно начать с выявления двух предметов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две команды или две правительственные системы. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования, факты и хорошо сформированные абзацы, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения – важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебной карьере.

Шаги

  1. 1 Внимательно проанализируйте вопрос. В вашей голове могут быть отличные идеи для написания, но если это в точности не соответствует заданной теме, вы потеряете баллы. Просмотрите наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.
    • Какие ограничения присутствуют в теме?
    • Что конкретно учитель хочет увидеть в вашей работе?
  2. 2 Изучите сравниваемые предметы. Несмотря на то, что появится соблазн вникнуть в детали сравниваемых предметов, важно предоставить не больше подробностей, чем требует формат задания. Сравните несколько аспектов в каждой из тем вместо того, чтобы пытаться охватить обе темы целиком.
  3. 3 Пишите сочинение не по порядку. Нет, серьезно. Возможно, вас учили сесть и начать исписывать бумагу от начала до конца, но это не только труднее, но еще и, к тому же, ваши идеи получатся несвязными. Вместо этого сделайте вот что:
    • Сначала основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, какую историю она вам рассказывает. Только когда вы обработаете ваши данные, вы узнаете, какой пункт вашей работы будет самым объемным.
    • Второй этап – заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, основная идея вашей работы вам четко представляется. Куйте, пока горячо.
    • В конце – введение. В общем, это реорганизация/перефразирование вашего заключения. Будьте внимательны и не используйте те же слова и фразы.
  4. 4 Напишите абзацы основной части. Первое предложение абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. Средняя часть абзаца раскрывает собранную вами информацию, а последнее предложение делает небольшое заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, создавая один большой пункт, раскрывающей две темы. В этом задача заключительной части.
    • Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из нижеперечисленных методов. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру абзаца будете использовать (как будут расположены сравнения), чтобы придать данным наибольшую значимость. Рекомендуется сначала набросать план (в качестве указателя места заполнения), чтобы удачно организовать переходы.
    • Будьте внимательны, не соотносите различные аспекты каждого предмета. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможность их сопоставить.
  5. 5 Напишите заключение. Когда сочинение готово, у читателя должно сложиться впечатление, что он узнал что-то новое, а также он должен ощутить, что работа завершенная, а не искать недостающие страницы. Заключение должно охватывать краткую, основную информацию, которую вы использовали в абзацах основной части, а затем вырисовывать более масштабный вывод о двух предметах. (Ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтральной манеры). Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи тесно связаны между собой и представляют единое целое.
    • Учтите, что различные сравнения не всегда ведут к однозначным выводам, как правило, в силу различия ценностей у разных людей. Если необходимо, сделайте параметры ваших аргументов более конкретизированными. (Например, «Несмотря на то, что Х – более стильный и мощный, лучшие рейтинги по безопасности делают У более подходящим на роль «семейного автомобиля.»)
    • Если обсуждаемые предметы кардинально отличаются друг от друга, иногда все же возможно выявить какую-либо общую черту перед тем, как приступать к выводам. (к примеру, «Несмотря на то, что Х и У на первый взгляд не имеют ничего общего, на самом деле, они оба…»)
  6. 6 Напишите введение. Начните с общих пунктов, которые указывают на сходства обсуждаемых предметов, и перейдите к более подробному обсуждению сочинения. В конце сочинения напишите ключевое предложение, которое в начале указывает на аспекты каждого предмета, которые вы планируете сравнивать, а затем заявляет вывод, к которому вы ведете.
  7. 7 Проверьте работу. Если дело терпит, лучший способ – отложить работу на сутки. Отойдите, перекусите что-нибудь, выпейте, отвлекитесь – забудьте про сочинение до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи – это найти несостыковки и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения выявите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Достаточно заманчиво переделать все сразу, но разумнее исправлять их по одному. Это поможет убедиться, что вы проверили все, и, в конечном счете, намного быстрее и эффективнее.
    • Если есть возможность, попросите друга просмотреть ваше сочинение, он сможет увидеть ошибки, которые вы упустили.
    • Иногда полезно увеличить и уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить визуальное расположение текста. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает воспринимать то, что он ожидает, вместо того, что он видит. Это повысит шанс найти все ошибки.

Метод 1 из 3: смешанных абзацев

  1. 1 Разбейте части сравнения по абзацам. Это означает, что первый абзац будет сравнивать предметы по одному аспекту, второй – по второму, и так далее. Важно отметить, что предметы сравниваются в одинаковом порядке. Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы обращается внимание читателя на сравнение, а также заставляет вас, автора, уделять одинаковое внимание каждой стороне аргумента. Этот метод особенно рекомендуется при написании длинных сочинений или сложных предметов, где могут легко запутаться и автор, и читатель. Например:

    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля У

    Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля У

    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля У

Метод 2 из 3: чередующихся абзацев

  1. 1 Посвятите каждый второй абзац одному из предметов. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, а второй – этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описываться второй аспект первого предмета, а в четвертом – тот же аспект второго предмета. И так далее, учитывая то, что все предметы упомянуты в одном и том же порядке. Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны предметов с большими подробностями, а также две радикально отличающиеся темы не будут резать слух. Этот метод рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое сочинение с большим количеством деталей. Например:

Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля У

Абзац 3: Стильность автомобиля Х
Абзац 4: Стильность автомобиля У

Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У

Метод 3 из 3: «один предмет за один раз»

  1. 1 Сразу опишите все, что касается одного предмета. Это означает, что первая половина основной части будет посвящена обсуждению первого предмета, а вторая - полностью раскроет тему второго предмета, учитывая то, что все пункты будут следовать в одинаковом порядке. Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью. Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, ход мысли которого читатель сможет легко держать в голове. Например:

    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
    Абзац 2: Стильность автомобиля Х
    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х

    Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 5: Стильность автомобиля У
    Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У

Советы

  • Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу.
  • Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
  • Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют.

Предупреждения

  • Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и т. д.
  • Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.
  • Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение.
  • Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 2987 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]