Главная » 2015 » Октябрь » 25 » Как написать руководство
20:43
Как написать руководство

Как написать руководство

4 методика:Изучите темуНапишите общий планНачните писатьФорматирование

На первый взгляд, написать руководство - дело сложное. На второй взгляд все, как ни странно, куда проще. Прочитайте эту статью и узнаете, как написать любую инструкцию, от простой до сложной!

Шаги

Метод 1 из 4: Изучите тему

  1. 1 И в этом вся соль. Да, звучит очевидно, но знание - ключ к успешному написанию руководства. Вы должны знать предмет если не во всех-всех, то хотя бы во многих тонкостях. Чем лучше и глубже вы знаете предмет, тем проще вам будет объяснить незнакомому с ним человеку что угодно.
  2. 2 Проконсультируйтесь с экспертами. Если ваша задача - просто написать, а не выступить в качестве эксперта, то и писать придется "под диктовку”, сверяясь с экспертами и давая им проверить написанное. Знание и советы от знающих людей бесценны.
  3. 3 Используйте практический подход. Попробуйте и сами сделать то, о чем пишете, и вы поймете, о чем захочется узнать вашему читателю и что выяснить.
  4. 4 Почитайте больше тематических источников. Прочтите то, что уже написано по теме вашего руководства - это будет только на пользу.
    • Аналогичные руководства помогут понять, о чем и как надо писать.
      • Анализируйте прочитанное, ищите общие черты к описанию особенностей и функционала.
      • По аналогии поступайте с различиями. Так вы сумеете описать уникальные функции своего товара или продукта. Чем больше информации в руководстве, тем лучше и тем больше вероятность, что читатель будет заинтересован ею и дочитает ее до конца.
  5. 5 Читайте тематические журналы. Узнайте, как пользуются тем или иным инструментом люди, которым он необходим в повседневной практике. Может, исходя из этого следует уделить больше внимания какой-нибудь особенности вашего продукта.

Метод 2 из 4: Напишите общий план

  1. 1
    • Разложите все по пунктам. Прежде чем писать любое руководство, каким бы оно ни было, надо составить его план.
  2. 2 Польза понятна - можно уделить внимание всем нужным аспектам. А ведь ваша цель состоит как раз в том, чтобы познакомить пользователя с процессом - пусть даже и в общих чертах. А то, как выполняется какое-нибудь конкретное действие, можно перенести в конец руководства, или же и вовсе не упоминать.
  3. 3 Соблюдайте логическую последовательность. Этот совет особенно полезен, если вы сами не очень хорошо разбираетесь в теме. Сами посудите, говорить о вспышке фотокамеры стоит уже после того, как вы объясните, как вставить линзы, зарядить пленку, настроить фокус и все такое.
  4. 4 Возьмите этот шаблон за основу содержания руководства.
  5. 5 Прочитайте все и проверьте. Убедитесь, что ничто не отходит от выбранной вами схемы повествования.
  6. 6 Возьмите то, к чему пишете руководство. Пусть этот предмет будет у вас под рукой - вам нужно будет, проверки ради, воспользоваться им строго по написанному собой руководству.

Метод 3 из 4: Начните писать

  1. 1 Напишите введение. Это задаст тон всему руководству и покажет читателю, что его ждет. А то, каким должно быть вступление, зависит от вашего читателя. Понятно, что инструкция о том, как сделать открытку к дню рождения будет слегка отличаться от "инструкции” по проведению операции на открытом сердце. Выберите стиль повествования и не отходите от него.
    • Выполните все действия, параллельно записывая все. Так не только будет честно, но еще и вы сами ничего не пропустите.
  2. 2 Если такой возможности нет, то обязательно проконсультируйтесь в конце с экспертом.
    • Пронумеруйте действия. С нумерованным списком людям работать проще, это факт.
  3. 3 Если вы пишете на бумаге, оставляйте между строчками достаточно места, чтобы выставить еще линию-другую. И не забудьте сдвинуть нумерацию, если что.
    • Напишите советы и предупреждения. В процессе работы над руководством вас может посетить мысль о том, что без должной тщательности выполнение того или иного действия пользователем может привести к проблеме.
  4. 4 Плюс если у вас есть в памяти интересный факт, которым будет полезно поделиться с читателем - напишите и его.
    • Проверьте все. Итак, у вас есть инструкция - теперь сделайте нужное действие строго по вашему руководству. Если вы найдете места, где ваше руководство непонятно, неадекватно, неточно и т.д. - исправьте все как надо. Повторяйте этот этап до тех пор, пока ваше руководство не станет полным.
  5. 5 Полезно будет дать почитать руководству другу и посмотреть, поможет ли оно им. Следите за их реакцией и затем внесите в руководство нужные изменения.
  6. 6 Отредактируйте руководство. Проверьте грамматику, орфографию, пунктуацию. Вы же не хотите сдать работу с ошибками?

Метод 4 из 4: Форматирование

  1. 1
    • Начните с верхнего уровня. А верхний уровень - это заголовки. Закончив все выше перечисленные пункты, перечитайте руководство и найдите в нем будущие заголовки будущих разделов.
  2. 2 Дайте им название и запомните, на какой они строке находятся.
  3. 3 Если нужно, сделайте содержание. Сгодится обычное иерархическое содержание, то есть главная страница и несколько подзаголовков с субкатегориями и так далее. Чем более проработанное и подробное руководство вы написали, тем больше разделов и подразделов вам понадобится.
    • Отредактируйте все еще раз. Да, именно. Еще раз. Во второй раз вы, вне всякого сомнения, увидите те ошибки, которые пропустили в первый раз.
  4. 4 В случае более подробного руководства это также даст вам возможность выделить небольшие темы и внести их в содержание.

Советы

  • По возможности, иллюстрируйте свое руководство. Если изображения вставлять нельзя, делайте отсылки к распространенным примерам.
  • Если есть возможность, дайте новичку попользоваться устройством, а потом запишите все заданные им вопросы. Это поможет сделать руководство полезнее и полнее.
  • Даже если что-то кажется вам очевидным, об этом все равно надо писать. Лучше написать больше, чем меньше.
  • Если вы пишите очень подробное руководство, где нужно написать целые главы - то начните с оглавления. И помните, что к главам применимы те же самые базовые требования, ибо что такое глава, как не мини-руководство?
  • Каждый раздел пишите на отдельной странице, так будет проще их, если что, поменять местами, внести исправления и так далее. На компьютере это особенно просто.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 420 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]