Главная » 2015 » Октябрь » 24 » Как написать резюме на одной странице
20:18
Как написать резюме на одной странице

Как написать резюме на одной странице

2 методика:Отформатируйте текстРедактирование содержания

Несмотря на то, что на данный момент уже не существует строгих требований к тому, чтобы объем текста резюме не превышал одной страницы, и эксперты по подбору персонала не дают подобных рекомендаций, некоторые ситуации требуют придерживаться данного ограничения по объему. Особенно это относится к тем соискателям, кто пишет резюме впервые и либо имеет небольшой опыт работы, либо не имеет его вообще. Аналогичным образом это относится к тем ситуациям, когда сам работодатель выдвигает подобное требование. Если вы оказались в одной из этих двух ситуаций, у вас есть все шансы составить отличное резюме с помощью форматирования текста и редактирования его содержания.

Шаги

Метод 1 из 2: Отформатируйте текст

  1. 1 Для экономии пространства пользуйтесь 10 и 12 размерами шрифтов. Размер шрифта оказывать огромное влияние на количество занимаемого информацией пространства. Очевидно, что чем меньше шрифт, тем больше текста можно разместить на определенном пространстве листа. Однако важно, чтобы шрифт не был слишком мелким, поскольку это затрудняет чтение текста.
    • Слишком большой шрифт также неуместен, поскольку занимает слишком много места и выглядит по-дилетантски.
    • Придерживайтесь традиционных шрифтов, таких как Times New Roman или Arial.
  2. 2 Используйте минимум маркированных списков, а их пункты пишите кратко, ради экономии пространства на странице. Пункты маркированных списков должны быть краткими и предоставлять только самую важную информацию. Если ваш пункт включает в себя несколько строк текста, возможно, следует подумать над тем, чтобы разбить его на несколько пунктов. Такая разбивка более удобна для прочтения. Ниже вы можете посмотреть пример того, насколько отличаются эти варианты:
    • Разработал двухдневный тренинг под названием «Тактики переговоров» и обучил группу из 10 менеджеров по работе с клиентами, с целью повышения их переговорных навыков при работе с клиентами.
    • Вышеупомянутый пункт можно разбить на два:
      • Разработал двухдневный тренинг под названием «Тактики переговоров».
      • Провел курс «Тактики переговоров» с целью повышения переговорных навыков менеджеров по работе с клиентами.
  3. 3 Для увеличения пространства на странице, сократите все поля. Используйте такие значения полей, чтобы можно было максимально заполнить страницу текстом. По краям документа не должно быть лишнего белого пространства, если общий объем текста грозит выйти за одну страницу.
    • Если вы пользуетесь программой Microsoft Word можно автоматически установить значение всех полей на уровне 1.
    • Изменить значения полей можно, кликнув по «Полям» на вкладке «Разметка страницы». В этом разделе вы можете поэкспериментировать со своими полями и выставить максимально удобное значение.
    • Будьте осторожны, чтобы не свести поля совсем к минимуму и не потерять информацию при печати документа на бумагу.
    • Прежде чем сохранять размер полей, убедитесь, что принтер сможет напечатать весь текст целиком. Для этого отправьте документ на пробную печать.
    • Не рекомендуется устанавливать значение полей меньше, чем .25. Ваша программа может попросить вас изменить значение, чтобы не допустить выход за этот минимум.
  4. 4 Сотрите ненужные пробелы и сведите любые другие промежутки между частями текста к минимуму. Вы будете приятно удивлены тому, сколько текста можно сэкономить за счет избавления от лишних пробелов. Это значит, что необходимо сократить промежутки между строками, маркированными списками и заголовками. Суть в том, чтобы, с одной стороны, разные части вашего текста были легко различимы, а с другой, расстояние между ними было минимальным. Это поможет вам уложиться в одну страницу. При изменении промежутков между частями текста резюме может принять совершенно иной вид, поэтому вам следует самостоятельно решить, какое допустимое значение расстояний между текстом вы будете использовать в своем резюме.
    • Если вы используете Microsoft Word, редактировать расстояние между текстом можно, выбрав определенную часть резюме и «До» и «После» в значениях расстояние во вкладке «Разметка страницы» или «Абзац».
    • Можно выбрать минимальное значение 0 между строками в пределах одного абзаца или маркированного списка.
    • Рекомендуемое расстояние между абзацами или заголовками – между 4 и 8 пунктов.

Метод 2 из 2: Редактирование содержания

  1. 1 Используйте четко сформулированные предложения. Для менеджера по подбору персонала резюме должно легко и быстро читаться. Эти специалисты располагают очень ограниченным количеством времени для просмотра всех резюме, и ваше резюме должно быть написано таким образом, что привлечь внимание и акцентировать его на ваших сильных сторонах. Таким образом, четко сформулированные фразы имеют важное значение для любого резюме, тем более, если вы пытаетесь уместить все свои сильные стороны и квалификацию на одной странице.
    • Пример того, как должно быть составлено предложение VS как этого не следует делать:
      • "Разработал стратегию рассылок по email и внедрил ее, что позволило увеличить продажи компании на 10% всего лишь за 1 месяц” VS:
      • "Разработал и внедрил стратегию рассылок по email, увеличившую продаж компании на 10% за 1 месяц”.
    • Как видите, второе предложение читается быстрее и легче, в сравнении с первым.
  2. 2 Не пишите большие абзацы. Конечно, не нужно все резюме превращать в один сплошной маркированный список, но все же важно избегать написания больших абзацев текста. Большие абзацы, с точки зрения формата резюме, это любые абзацы длиннее 5 строк. Стремясь ограничить свое резюме одной страницей текста, лучше всего придерживаться основных идей и не вдаваться слишком сильно в детали.
    • Вашему читателю не хватит ни времени, ни терпения читать в подробностях о том, как вы выполнили свой последний проект, и, скорее всего для такого описания вам просто не хватит места.
    • Следовательно важно кратко описывать то, чем вы занимались и каких результатов достигли, опуская при этом все лишнее.
    • К примеру, "Внес вклад в увеличение продаж на 10%” vs. "Был принят на работу с целью увеличить продажи и успешно справился со своей работы, добившись роста продаж на 10%”.
  3. 3 Удалите всю лишнюю информацию – это позволит сократить объем текста резюме. Важно, чтобы ваше резюме соответствовало вакансии, на которую вы претендуете. По большому счету, это значит, что нельзя использовать одно и то же резюме для любой вакансии.
    • Для того чтобы определить, какая информация наиболее соответствует случаю, внимательно прочтите описание должности в объявлении о вакансии и выявите, какая именно квалификация требуется работодателю. А затем в своем резюме отразите ее в описании своего опыта.
    • Удалите всю иную не интересную работодателю информацию, тогда вам будет проще разместить текст резюме на одной странице.
    • К примеру, вы недавно окончили университет и год стажировки в качестве финансового аналитика. Предположим, что до стажировки вы работали парковщиком. Подавая резюме на вакансию штатного финансового аналитика, важно предоставить информацию о стажировке и опустить описание опыта работы парковщиком.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 446 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]