Как написать план учебно воспитательной работы
Студенты должны чувствовать себя комфортно и безопасно для того, чтобы наиболее продуктивно учиться. Все преподаватели должны управлять своими классами таким образом, чтобы они создавали такую среду. Если вы - воспитатель в дошкольном учреждении, учитель в начальной и средней школе, преподаватель в колледже, то понимание того, как написать план учебно-воспитательной работы (или классного руководства), поможет вам быть целенаправленными в плане создания правил и организации работы в своем классе.
Шаги
-
1
Уясните, для чего используется план учебно-воспитательной работы. Такой план разрабатывается, чтобы помочь вам получить и сохранить контроль над классом. Он помогает учителю знать, как справляться с нежелательным поведением студентов, например, опаздыванием, грубым отношением или незаконченными заданиями. Продумывая эти вещи заранее, вам будет проще реагировать в таких ситуациях вместо того, чтобы отвечать в запале.
-
2
Запишите план учебно-воспитательной работы. Для каждого из последующих разделов напишите свои ответы. Будьте максимально конкретными и подробными, насколько это возможно. Оформите план таким образом, чтобы он имел значение для вас, и чтобы вы могли просто следовать его пунктам.
-
3
Определите свою философию. Многие воспитательные планы для работы с учениками начинаются с определения философии системы мотивации учителя.
- Бихевиористские теории мотивации основаны на идеях психолога Б. Ф. Скиннера. Его теория сосредоточена на идее вознаграждения за поведение, которое вы хотели бы повторить, и наказание за негативное или нежелательное поведение.
- Когнитивные теории мотивации сфокусированы на убеждениях и взглядах. В классной комнате учителя могут управлять классом с помощью понимания того, что мотивирует студентов, чтобы преуспевать, помогая им определить их цели обучения, взаимодействуя со студентами в позитивном ключе и разрушая препятствия к обучению.
- Гуманистические теории мотивации основаны на учении Абрахама Маслоу. Он считал, что каждый человек по своей природе хочет расти и достигать следующего уровня. Его иерархия потребностей представляет различные уровни, доступные каждому человеку для достижения: физиологические, безопасности и защиты, любви и принадлежности, достоинства и самореализации.
-
4
Примите во внимание правила поведения в учебном заведении, согласуя их со своим планом. Включите свои собственные правила, процедуры и правила для создания благоприятных условий учебы в классе для своих студентов.
-
5
Рассмотрите профилактические методы управления классом. Классное руководство – это не только работа по наказанию студентов, которые ведут себя плохо. Речь также идет о применяющихся профилактических мерах, которые помогут получить контроль над классом, прежде чем кто будет плохо вести себя.
- Заложите основу общей атмосферы в первый день занятий. Начните выстраивать отношения со своими студентами, будучи доброжелательными и познавая друг друга. Поделитесь правилами и последствия, чтобы они знали наперед, какого поведения вы ожидаете от них.
- Создавайте благоприятную среду в классе. Стимулируйте студентов к участию и признанию своей работы. Относитесь друг к другу с уважением.
- Используйте различные методы обучения. Студенты учатся по-разному. Используйте комбинацию таких занятий, как лекция, работа в небольших группах, мероприятия, игры и мультимедиа.
- Установите методы работы и распорядок в течение первых двух недель. Просматривайте их, когда это необходимо, особенно после зимних и весенних каникул. Придерживайтесь распорядка. Это позволяет студентам знать, чего ожидать каждый день в классе. Несмотря на то, что периодическое отклонение от распорядка может быть эффективным в определенные дни, такая практика часто стает причиной того, что ученики будут не готовыми к занятиям.
-
6
Определите правила поведения в классе. Важно, чтобы вы следовали этим правилам также. Подавайте пример студентам, и пусть они знают, что могут доверять вам, чтобы сдерживать свое слово. Включите правила поведения в свой план.
- Сосредоточьтесь на некоторых темах или больших идеях. Например, уважение и честность - общие ценности класса.
- Будьте конкретны. Большие темы полезны, но только если они подтверждаются конкретным поведением (поступками). Например, уважение может быть продемонстрировано через появление вовремя, не прерывание других, прятанье сотовых телефонов и других электронных устройств и уделение внимания.
- Создавайте правила вместе. По крайней мере, объясняйте свои правила, а затем обсуждайте их со своим классом. Это позволяет им «внести свой вклад» и дает ощущение, что они влияют на жизнь класса.
-
7
Объясните последствия за нарушение этих правил. Сообщайте о последствиях наперед, чтобы студенты знали, чего ожидать, когда они буду вести себя неподобающим образом. Это можно объяснить им в первый день учебы, разместить плакат в классе, или включить в программу курса. Будьте как можно более конкретными. Затем обязательно выполняйте его.
-
8
Составьте контракт, объясняя свои правила, последствия, награды, методики проведения и перспективы для студентов и родителей. Пусть родители подпишут и вернут копию этого контракта, тем самым заявляя, что они все понимают и прочитали договор.
Советы
- Поищите в Интернете образцы планов по управлению классом. Они помогут вам оценить различные возможности, а также могут открыть некоторые новые хорошие идеи для реализации в своем классе.
- Спрашивайте совета у опытных коллег. Скорее всего, они понимают студенческое сообщество, с которым вы работаете, и могут помочь вам написать соответствующий план классного руководства на месте.
|