Главная » 2015 » Октябрь » 21 » Как написать первую программу на Java
18:44
Как написать первую программу на Java

Как написать первую программу на Java

3 методика:Написание первой Java - программыПрограмма Hello WorldВвод и Вывод

Java – это объектно-ориентированный язык программирования, что означает выражение переменных, как объекты с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методы (действия, которые объект может совершать). Java - это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

Шаги

Метод 1 из 3: Написание первой Java - программы

  1. 1 Для того чтобы начать писать программы на Java, нужно вначале установить себе среду разработчика. Многие программисты используют Интегрированную среду разработки, такую как Eclipse или Netbeans, но можно создать программу и без нее.
  2. 2 Любой программа по типу Блокнота будет достаточно для Java – программирования. Некоторые программисты предпочитают использовать текстовые редакторы на основе vim и emacs. Также существует достаточно хороший текстовый редактор, который может быть установлен как на ОС Windows так и Linux(Mac, Ubuntu и тп.) - Sublime Text. Его мы и будем использовать в данном обзоре.
  3. 3 Убедитесь, что у вас установлен комплект разработчика приложений на языке Java. Он понадобится вам для компиляции вашей программы.
    • Если у вас стоит операционная система Windows и ваша среда переменных работает некорректно, она может выдавать при запуске ошибку javac. Поищите статью об установке комплекта разработчика приложений, чтобы получить более детальную информацию об установке, чтобы устранить ошибку.

Метод 2 из 3: Программа Hello World

  1. 1 Для начала мы создадим программу, которая будет выдавать надпись Hello World. Создайте новый файл в своем текстовом редакторе и сохраните его как "HelloWorld.java". "HelloWorld" – это имя класса, которое должно совпадать с названием файла, это важно.
  2. 2 Задайте класс и основной метод. Основной метод public static void main(String[] args) будет применяться при каждом запуске программы, и будет устанавливаться в каждой последующей программе Java.

    public class HelloWorld { public static void main(String[] args) { } }
  3. 3 Введите строку кода "Hello World."

    System.out.println("Hello World.");
    • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
      • System обращается к системе и заставляет ее выполнять определенные действия.
      • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные
      • Println строка ввода. Мы говорим системе вывести значение на экран
      • Скобки вокруг " Hello World" обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
    • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
      • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой
      • Java чувствителен к регистру, поэтому вы должны писать значения метода, переменных, и имя класса с учетом него.
      • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
  4. 4 Соедините все вместе. В конечном итоге ваша программа Hello World должна выглядеть следующим образом:

    public class HelloWorld { public static void main(String[] args) { System.out.println("Hello World."); } }
  5. 5 Сохраните свой файл и откройте командную строку или терминал, чтобы скомпилировать программу. Зайдите в папку, где вы сохранили файл HelloWorld.java и введите в Javac(оптимизирующий компилятор языка java) HelloWorld.java. Таким образом, вы дадите знать компилятору, что хотите преобразовать файл. Если в процессе будут всплывать ошибки, компилятор уведомит вас о том, что вы сделали не так. В идеале, у вас вообще не должно быть никаких уведомлений от компилятора в процессе преобразования файла. Если вы после окончания заглянете в папку, где был сохранен файл HelloWorld.java, вы должны увидеть файл HelloWorld.class. Его и будет использовать для запуска виртуальная машина Java.
  6. 6 Запустите программу. Наконец-то мы добрались до этого момента! В командной строке или терминале введите in java HelloWorld. Виртуальная машина поймет таким образом, что вы хотите запустить класс HelloWorld. Вы должны увидеть HelloWorld в консоли.
  7. 7Поздравляем, вы создали свою первую программу на языке Java.

Метод 3 из 3: Ввод и Вывод

  1. 1 Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача – расширить программу, чтобы она могла запрашивать у пользователя имя, а затем приветствовать его по имени.
  2. 2 Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, которая содержит объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

    import java.util.Scanner;
    • Это сообщит программе, что мы хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.
    • Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.
  3. 3 Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java - объектно-ориентированый язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер – это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, нам нужно создать соответствующий объект, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Чтобы написать это, необходимо:

    Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);
    • userInputScannerимя объекта – сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.
    • Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in).
    • Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.
  4. 4 Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью командыSystem.out.print или System.out.println.

    System.out.print("What's your name? ");
  5. 5 Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

    String userInputName = userInputScanner.nextLine();
    • В Java подтверждение использования объектного метода задается параметрами objectName.methodName(parameters).Строка же кодаuserInputScanner.nextLine(), вызывает объект Scanner с помощью присвоенного ему имени, а затем мы вызываем метод nextLine() которому нельзя задать параметры.
    • Возьмите на заметку, что мы сохраняем следующую строчку в другом объекте – String. Он обозначается в коде userInputName
  6. 6 Напечатайте приветствие для пользователя. После того, как мы сохранили его имя, мы можем напечатать приветствие для этого пользователя. Помните строчку System.out.println("Hello World."); которую мы использовали в основном файле с расширением class? Весь написанный нами код должен располагаться над этой строчкой. Теперь мы можем изменить эту строчку, чтобы она выводила следующий текст:

    System.out.println("Hello " + userInputName + "!");
    • Мы должны ввести «привет», имя пользователя и восклицательный знак с помощью строки кода "Hello " + userInputName + "!".Это называется объединение строк.
    • У нас есть три строчки: привет, ", userInputName, и "!". Строчки в Java являются неизменными и не поддаются редактированию. Поэтому объединив их, мы создали новую строчку, в которой содержится приветствие.
    • После чего мы используем эту новую строчку в качестве параметра для System.out.println.
  7. 7 Сведите все вместе и сохраните. Наш код должен выглядеть примерно так:

    import java.util.Scanner; public class HelloWorld { public static void main(String[] args) { Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in); System.out.print("What's your name? "); String userInputName = userInputScanner.nextLine(); System.out.println("Hello " + userInputName + "!"); } }
  8. 8 Скомпилируйте и запустите. Зайдите в командную строку или терминал и запустите те же команды, которые мы использовали для HelloWorld.java.. Для начала нужно скомпилировать программу с помощью оптимизирующего компилятора языкаjavac HelloWorld.java. . После чего мы сможем запустить эту программу java HelloWorld.

Советы

  • Java – объектно-ориентированный язык программирования, поэтому полезно почитать об основах объектно-ориентированных языках программирования.
  • Объектно-ориентированное программирование имеет множество функций, которые являются специфичными для его парадигмы. Три наиболее важные:
    • Инкапсуляция– способность ограничивать доступ к определенным компонентам объекта. В Java существуют публичная, приватная и защищенная модификации для полей и методов.
    • Полиморфизм– свойство объектов принимать разные идентификаторы. В Java объект может быть выражен через другой, чтобы использовать метод другого объекта.
    • Наследование – способность использовать поля и методы из другого класса в рамках той же иерархии, что и текущий объект.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1718 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]