Главная » 2015 » Октябрь » 19 » Как написать информационный доклад
17:26
Как написать информационный доклад

Как написать информационный доклад

Золотое правило журналистики - всегда ставить самое важное событие на первое место. Помните о том, что информационное сообщение должно быть сжатым и немногословным. Совершенству нет предела, поэтому ни один информационный доклад не является безупречным.

Шаги

  1. 1 Определитесь с целевой аудиторией. Если вы пишите для детей, не используйте термины из области ядерной физики и сленг. Думайте, прежде чем что-то писать!
  2. 2 Определите свою сферу интересов. Если вдохновения нет, хорошо подумайте и выберите тему, которая у всех на слуху.
  3. 3 Уточните сделанные выводы. Используйте закон близости к читателю; выберите тему, которая близка вашей целевой аудитории. Следующий список демонстрирует элементы, связывающие целевую аудиторию и предмет сообщения:
    1. Географические: событие случилось на местности, где проживает читатель/соседи, и в округе.
    2. Эмоциональные: тема, которая близка читателю, например, рассказ о матери или его кумире.
    3. Психологические: то, что притягивает читателя (деньги, насилие в мире и т.д.).
    4. Временные: недавние события.
    5. Культурные и социальные: событие связано с интересами вашего читателя.
    6. Экзистенциальные: фундаментальные основы бытия.
    7. Практические: событие, касающееся жизни читателя.
  4. 4 Перечислите использованные источники. Если у вас нет списка источников, сообщение не будет достоверным. Это значит, что вы все выдумали. Всегда принимайте во внимание две стороны медали. Ваша статья не должна навязывать читателю ваши мнения и взгляды. Старайтесь использовать достоверные источники в порядке, предложенном профессором Пьером Сормани:
    1. Избранные источники
    2. Местные власти
    3. Официальный представитель
    4. Лидер важной группы
    5. Эксперты
    6. Действующие лица, звезды и т.д.
    7. Очевидец
    8. Народ (глас народа)
  5. 5 Совершенствуйте предмет сообщения. Проведите исследование и разузнайте больше информации, даже если вы не будете использовать ее в своей работе. Вы сможете убедиться в том, что не сболтнете ерунды при перечислении источников, и сможете написать больше статей по данному поводу, если предмет сообщения соответствует вашим интересам. Вы должны стать экспертом в конкретной сфере. Если у кого-нибудь возникли вопросы по данному поводу, вы должны свободно ответить на них или обратиться к знающему человеку.
  6. 6 Перечислите использованные источники.
  7. 7 Напишите первый абзац статьи. Данная часть информационного сообщения должна отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Также сюда можно добавить описание хода события и его причины. Использование дополнительной информации зависит от важности предмета сообщения. Первый абзац должен содержать только вышеперечисленную информацию наибольшей важности. Первые слова сообщения - это краеугольный камень всего доклада.
  8. 8 Напишите окончание статьи. Разбейте каждую часть на несколько абзацев из 4-5 строк. При этом информация первичной важности должна подаваться в сжатой форме.
  9. 9 Озаглавьте свою работу, даже если это просто информационное сообщение. Образно выражаясь, заглавие – это своеобразна приманка, а первый абзац статьи – крючок, на который вы «ловите» читателя» и заставляете его читать вашу работу, целиком и полностью. Вот несколько советов по поводу достойного названия:
    • Визуальный аспект : длина, смелость и насыщенность.
    • Живость, привлекательность.
    • Пунктуация (к примеру, «Где же Джуниор?»)
    • Активная фразировка: привлекательный глагол в настоящем времени, но его использование не всегда возможно. (К примеру, «Бейсбольная команда Cubs Lee перечеркнула все старания Angels)
    • Краткость и сжатость.
    • Соответствие тематике.

Советы

  • Не смешивайте жанры журналистики. Если вы пишите информационное сообщение, не нужно выражать собственное мнение.
  • Нейтрально описывайте события. Не нужно поднимать спор.
  • Пишите только правду.
  • При выборе предмета сообщения выбирайте ту тему, которая кажется вам не столь избитой. Оригинальный предмет обсуждения поможет вам усовершенствовать вашу работу.
  • Фраза будет лучше звучать, если вы поставите местоимение «Когда» перед глаголом. К примеру: «Президент заявил (Глагол) вчера (Когда) на пресс-конференции (Где) о приезде конкурентов из Китая."
  • Дайте читателю возможность самостоятельно принять решение.

Предупреждения

  • Не пишите свое мнение. Важнее всего – донести новость до читателя. Если вы хотите поделиться новостью, выберите субъективный жанр: статью для блога, хронику, критическое эссе, открытое письмо и т.д.
  • Не забывайте о цитатах! 30% доклада должны составлять цитаты, а 70% - фактаж.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 438 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]