Как написать информационный доклад
Золотое правило журналистики - всегда ставить самое важное событие на первое место. Помните о том, что информационное сообщение должно быть сжатым и немногословным. Совершенству нет предела, поэтому ни один информационный доклад не является безупречным.
Шаги
-
1
Определитесь с целевой аудиторией. Если вы пишите для детей, не используйте термины из области ядерной физики и сленг. Думайте, прежде чем что-то писать!
-
2
Определите свою сферу интересов. Если вдохновения нет, хорошо подумайте и выберите тему, которая у всех на слуху.
-
3
Уточните сделанные выводы. Используйте закон близости к читателю; выберите тему, которая близка вашей целевой аудитории. Следующий список демонстрирует элементы, связывающие целевую аудиторию и предмет сообщения:
- Географические: событие случилось на местности, где проживает читатель/соседи, и в округе.
- Эмоциональные: тема, которая близка читателю, например, рассказ о матери или его кумире.
- Психологические: то, что притягивает читателя (деньги, насилие в мире и т.д.).
- Временные: недавние события.
- Культурные и социальные: событие связано с интересами вашего читателя.
- Экзистенциальные: фундаментальные основы бытия.
- Практические: событие, касающееся жизни читателя.
-
4
Перечислите использованные источники. Если у вас нет списка источников, сообщение не будет достоверным. Это значит, что вы все выдумали. Всегда принимайте во внимание две стороны медали. Ваша статья не должна навязывать читателю ваши мнения и взгляды. Старайтесь использовать достоверные источники в порядке, предложенном профессором Пьером Сормани:
- Избранные источники
- Местные власти
- Официальный представитель
- Лидер важной группы
- Эксперты
- Действующие лица, звезды и т.д.
- Очевидец
- Народ (глас народа)
-
5
Совершенствуйте предмет сообщения. Проведите исследование и разузнайте больше информации, даже если вы не будете использовать ее в своей работе. Вы сможете убедиться в том, что не сболтнете ерунды при перечислении источников, и сможете написать больше статей по данному поводу, если предмет сообщения соответствует вашим интересам. Вы должны стать экспертом в конкретной сфере. Если у кого-нибудь возникли вопросы по данному поводу, вы должны свободно ответить на них или обратиться к знающему человеку.
-
6
Перечислите использованные источники.
-
7
Напишите первый абзац статьи. Данная часть информационного сообщения должна отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Также сюда можно добавить описание хода события и его причины. Использование дополнительной информации зависит от важности предмета сообщения. Первый абзац должен содержать только вышеперечисленную информацию наибольшей важности. Первые слова сообщения - это краеугольный камень всего доклада.
-
8
Напишите окончание статьи. Разбейте каждую часть на несколько абзацев из 4-5 строк. При этом информация первичной важности должна подаваться в сжатой форме.
-
9
Озаглавьте свою работу, даже если это просто информационное сообщение. Образно выражаясь, заглавие – это своеобразна приманка, а первый абзац статьи – крючок, на который вы «ловите» читателя» и заставляете его читать вашу работу, целиком и полностью. Вот несколько советов по поводу достойного названия:
- Визуальный аспект : длина, смелость и насыщенность.
- Живость, привлекательность.
- Пунктуация (к примеру, «Где же Джуниор?»)
- Активная фразировка: привлекательный глагол в настоящем времени, но его использование не всегда возможно. (К примеру, «Бейсбольная команда Cubs Lee перечеркнула все старания Angels)
- Краткость и сжатость.
- Соответствие тематике.
Советы
- Не смешивайте жанры журналистики. Если вы пишите информационное сообщение, не нужно выражать собственное мнение.
- Нейтрально описывайте события. Не нужно поднимать спор.
- Пишите только правду.
- При выборе предмета сообщения выбирайте ту тему, которая кажется вам не столь избитой. Оригинальный предмет обсуждения поможет вам усовершенствовать вашу работу.
- Фраза будет лучше звучать, если вы поставите местоимение «Когда» перед глаголом. К примеру: «Президент заявил (Глагол) вчера (Когда) на пресс-конференции (Где) о приезде конкурентов из Китая."
- Дайте читателю возможность самостоятельно принять решение.
Предупреждения
-
Не пишите свое мнение. Важнее всего – донести новость до читателя. Если вы хотите поделиться новостью, выберите субъективный жанр: статью для блога, хронику, критическое эссе, открытое письмо и т.д.
-
Не забывайте о цитатах! 30% доклада должны составлять цитаты, а 70% - фактаж.
|