Как написать бизнес план для малого бизнеса
Согласно определению, малый бизнес - это находящийся в собственности бизнес, который не является доминирующим в своей нише. Для того, чтобы разработать идею для малого бизнеса, требуется воображение, план, а также правильно оформленная документация. Важным компонентом является бизнес-план, который поможет вашему бизнесу привлечь инвесторов, обеспечить финансирование и привлечь внимание, когда ваша компания закрепит свое положение на местном рынке. Бизнес-план представляет вашу идею в письменном виде и объясняет все рабочие моменты, которые вам нужно будет осуществить. Составьте бизнес-план для малого бизнеса: опишите вашу компанию, структуру управления и объясните, почему она должна добиться успеха на рынке.
Шаги
-
1
Напишите обзор бизнес-плана. Это послужит вступлением и кратким резюме к вашему проекту. Для малого бизнеса обзор не должен быть больше 1 страницы.
- Объясните концепцию вашего бизнеса. Объясните, что ваша компания будет предоставлять (продукт или услуги), и на какой рынок вы нацелены. Опишите, что вы продаете и кому.
- Опишите финансовые условия и требования. Укажите, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес, и каким образом этот капитал будет распределен. Если хотите, предоставьте обеспечение или собственный капитал для начала ведения бизнеса, укажите источники этих капиталовложений.
- Опишите текущее состояние бизнеса. Сюда относится информация о времени и обстоятельствах, при которых был основан бизнес, кто является владельцем и руководителем.
- Предоставьте данные о самых выдающихся достижениях вашей компании. Упомяните действующие контракты, клиентов или потребителей, которых удалось переманить, или другие положительные моменты, которые приведут ваш бизнес к успеху.
-
2
Проведите анализ рынка. В этом разделе вы должны продемонстрировать знание отрасли, частью которой станет ваш малый бизнес. Обозначьте проблемные точки и пути развития в этой отрасли и укажите, как ваш бизнес будет с ними справляться или использовать в свою пользу.
-
3
Опишите свою компанию и ее производственную структуру. Объясните, как устроена ваша компания, и почему она будет успешной.
- Укажите, будет ли ваш бизнес вестись через Интернет, или же вы будете обслуживать клиентов в живую (в офисе/магазине и т.д).
- Опишите, сколько потребуется офисных помещений, складов и других объектов.
-
4
Опишите структуру и схему управления вашего бизнеса. Если у вас есть схема организационной структуры, включите ее в бизнес-план. Вы также можете указать информацию о владельцах бизнеса и членах руководства. Этот раздел бизнес-плана больше сконцентрирован на людях и персонале, чем на самой организационной структуре.
- Расскажите о квалификации вашей команды. Если у руководителей и владельцев бизнеса есть опыт работы в отрасли или какие-то заслуги, то упомяните о них.
- Укажите, кто принимает важные решения в вашем бизнесе. Вам не нужно описывать, за что отвечает каждый работник, просто объясните, каким образом в вашей компании принимаются решения.
-
5
Определите маркетинговую стратегию и стратегию сбыта. В этом разделе бизнес-плана объясните, каким образом вы будете привлекать и удерживать клиентов.
- Опишите, как вы собираетесь внедряться на рынок, управлять ростом и осуществлять связь с клиентами и общественностью. Укажите информацию, кем является ваша целевая аудитория, клиенты или потребители.
- Определите стратегию сбыта, укажите, будете ли вы привлекать специалистов по сбыту, и каким образом вы будете нанимать менеджеров по продажам. Опишите план интернет-продаж, и как бы вы оценили перспективы развития.
-
6
Опишите продукт или услугу, которую вы будете продавать. Объясните, что вы продаете, и каким образом продукт или услуга должна заинтересовать существующих или будущих клиентов.
-
7
Запросите выделение средств. Бизнес-планы обычно составляют, чтобы обеспечить финансирование. Опишите, какое количество средств вам необходимо для того, чтобы запустить и удержать на плаву ваш малый бизнес.
- Предоставьте детальный план распределения средств. Например, вы хотите потратить их на новое оборудование, аренду, найм персонала или закуп материалов.
- Предоставьте график финансирования. Укажите точный период времени, на который, по вашему мнению, хватит денег, а также сроки, когда вам понадобятся дополнительные средства.
-
8
Подкрепите ваш запрос на выделение средств финансовой отчетностью. Продемонстрируйте, как вы распределите ресурсы, и какую прибыль вы ожидаете получить, чтобы реинвестировать ее в ваш малый бизнес.
-
9
Будьте готовы предоставить дополнительную информацию. Приложите список документов, которые вы готовы предоставить по первому требованию.
- Укажите в этом списке такие документы, как резюме руководящего состава, рекомендательные письма, кредитные истории, лицензии и разрешения, правовые документы, разрешения на строительство, фотографии продукции, упоминания в прессе, договора и другие документы, которые может запросить потенциальный инвестор.
Советы
- На местном и федеральном уровнях существуют доступные ресурсы для владельцев малого бизнеса. Зайдите на сайт фонда поддержки малого предпринимательства.
|