Как найти поставщика из Китая
Предположим, вам пришла в голову идея организовать собственное производство, или у вас есть возможность наладить сбыт определенного товара, и вам необходимо найти поставщика в Китае, так как там очень низкая себестоимость продукции и невысокая стоимость проектирования новых изделий. Вы можете просто "загуглить" название изделия или проекта и найти сотни китайских поставщиков/производителей, предлагающих свои услуги. Тем не менее, это может оказаться не так уж и просто, ведь вы же хотите найти квалифицированного и надежного партнера, который будет соответствовать вашим специфическим требованиям и, более того, который будет иметь твердое намерение работать с вами. Довольно большое количество предпринимателей было сильно разочаровано после многомесячных переговоров с поставщиками из Китая, закончившихся ничем. Наиболее вероятной причиной их неудач является изначально неверный выбор партнера. Для успешного поиска необходимо разработать стратегию, которая потребует наличия информированности, некоторых знаний и большого объема работы. Ниже приведены некоторые практические советы по поиску подходящего китайского поставщика.
Шаги
-
1
Четко определитесь с тем, что вам нужно. Сначала необходимо узнать, какие есть варианты и определиться со способом систематизации информации. В качестве примера можно использовать следующие варианты: производитель или сторонний поставщик; крупная корпорация или небольшая семейная компания; сторонний поставщик, имеющий возможность самостоятельно проводить проектные работы или сторонний поставщик, занимающийся исключительно куплей-продажей; производитель с вертикальной интеграцией производства или производитель, ориентированный на сборку продукции; и т.д. Правильно проведенная систематизация поможет лучше понять, что же вам действительно нужно. Например, если вы планируете импортировать всего несколько наименований продукции, вам может быть проще работать непосредственно с производителем, а не со сторонним поставщиком. Если у вас небольшой бизнес, который требует пристального внимания, то, возможно, вам захочется установить отношения с небольшой семейной фирмой.
-
2
Прежде чем разработать собственную систему классификации, отвечающую вашим специфическим требованиям, проведите предварительное исследование в интернете. Создайте таблицу данных, в которую необходимо заносить найденные результаты, что значительно упростит работу и сделает её более эффективной и рациональной. В таблицу необходимо включить столбцы с названием компании, контактной информацией, масштабами производства, сферой деятельности, чек-боксами для выбора категории, полем для заметок.
-
3
Используйте поисковые ресурсы для изучения информации, относящейся к вашему товару. Первые 100 результатов поиска будут отражать наиболее релевантные сайты с информацией по вашему продукту. Более того, вы сможете также найти данные по вашим конкурентам, что позволит вам более глубоко разобраться в тонкостях построения каналов сбыта и выбора рыночной ниши.
-
4
Изучите популярные онлайн каталоги предприятий, чтобы получить более полную и подробную информацию о китайских поставщиках. Онлайн каталоги являются отличным источником приобретения знаний в сфере промышленности.
-
5
Сузьте круг потенциальных поставщиков до разумного количества. На данной стадии вы уже должны были понять, что конкретно вам нужно и что из этого доступно на рынке. Свяжитесь с приглянувшимися поставщиками, и попытайтесь в дальнейшем развивать отношения с ними. В конечном счёте, вы найдете партнера, а процесс поиска станет интересным приятным опытом.
-
6
Найдите местного предпринимателя, который согласится вам помочь. Местный житель сможет лучше проверить и навести справки о потенциальном поставщике, посвятит вас в тонкости местной манеры ведения бизнеса. Имея в качестве помощника резидента страны, вам будет намного легче там работать.
Советы
- Попробуйте навести справки о потенциальных поставщиках на таможне, в министерстве экономики и других органах власти. Если данный производитель уже работал с представителями вашей страны, наверняка должны были сохраниться документы или хотя бы отзывы на специализированных сайтах. Таким образом можно получить информацию о самом производителе, объеме поставок, его надежности и производственных мощностях. Можно поискать информацию о потенциальном партнере на специализированных порталах о бизнесе, например, Import Genius.
- Необходимо знать, что установление хороших отношений (guanxi) с высшим руководством, особенно если глава компании не владеет ни русским, ни английским, является залогом успешного долгосрочного сотрудничества.
- Старайтесь работать с теми производителями, которые уже поставляли товар в вашу страну. Обратите внимание на предприятия, работающие через посредников. Скорее всего, производители выделяют значительные средства на оплату их услуг, поэтому их может заинтересовать ваше предложение работать напрямую без привлечения сторонних компаний.
- Использование электронной почты прекрасно подходит для обмена спецификациями, техническими характеристиками изделий, каталогами продукции и прайс-листами. Однако для установления более глубоких отношений телефонный звонок подходит в 10 раз лучше. В свою очередь, личная встреча в 100 раз лучше телефонных переговоров. Огромное число людей пытается начать свой бизнес, поэтому вам нужно продемонстрировать серьёзность ваших намерений. Если представитель компании, с которым вы общаетесь, хорошо владеет русским или английским, то попробуйте пообщаться по телефону. Ничего страшного, если вам не удастся до конца понять друг друга: вы всегда сможете списаться и уточнить все недоразумения по электронной почте.
- Неплохой мыслью было бы воспользоваться услугами сторонних организаций, специализирующихся на предоставлении информации о потенциальных поставщиках, прежде чем нанести им визит. В Китае существует большое количество компаний, управляемых выходцами из западных стран, которые за относительно невысокую цену помогут наладить контакт с потенциальными партнерами.
- Анализ типов и разновидностей поставщиков имеет стратегическое значение. Он поможет вам определиться с тем, на каком этапе ваш бизнес, каких результатов вы ожидаете, и о чём следует позаботиться, выстраивая взаимовыгодное сотрудничество. Возможно, вам понадобятся услуги профессионала для анализа имеющейся информации. Разрабатывая стратегию, примите во внимание будущую потребность в заключении контрактов и налаживании совместной работы. Для достижения данных целей можно задуматься о привлечении к работе специалистов из Китая, которые разбираются в китайском менталитете, культуре и подходах к ведению бизнеса. Иначе вы рискуете неправильно понять информацию, размещенную на их веб-сайте, либо просто упустить из виду важные данные.
- Ценную информацию можно получить из на первый взгляд незначительных источников. Например, стоит обратить внимание на адрес электронной почты производителя. Тем не менее, не стоит делать поспешных выводов по одному только имейлу. Помните, никогда нельзя предугадать, где удастся найти стоящую информацию.
- Сопроводите описание вашего товара как можно более полным пакетом документов. 3D и 2D чертежи, ведомость материалов, фотографии, образцы и прототипы – всё это может вам понадобиться. Иногда словесного описания не достаточно.
- Единственный реально надежный способ узнать производственные мощности предприятия, проверить достоверность собранной информации и узнать соответствует ли их производство международным стандартам, в частности ISO – это нанести визит на завод производителя в Китае. Оцените организацию производства на предприятии, технологические маршруты, условия труда на производстве, качество выпускаемой продукции, упаковку, уровень квалификации работников, обслуживание оборудования и т.д. Это даст вам представление об устройстве компании. А при личной встрече с руководством можно оценить профессионализм будущих партнеров и их желание участвовать в вашем проекте. Более того, у вас будет возможность создать дружеские отношения, что очень важно для успешного ведения дел!
- Сам по себе факт отображения компании на более высоких позициях в поиске Google ещё не означает, что она более надежна. Некоторые добросовестные поставщики из Китая не особо разбираются в интернет-технологиях. Помните, что верхние строчки – это всего лишь качественная работа сеошников. При принятии решения о партнерстве в первую очередь необходимо опираться на производственные и экономические показатели.
Предупреждения
- Будьте осторожны, не позволяйте производителю заключать субподряды! Если китайские производители не успевают выпустить нужное количество продукции в срок, они обычно нанимают сторонние компании, заключая с ними договоры субподряда на изготовление вашего товара, не считая при этом нужным известить заказчика, то есть вас! В большинстве случаев это приведёт к тому, что вы получите несколько партий продукции разного качества.
- Остерегайтесь китайских производителей дешёвой электроники. Большинство онлайн-продавцов электронной техники в Китае попросту жулики. Только покупая оптом товар, который затем легально проходит через процедуру регистрации на таможне, можно более-менее себя обезопасить. Если же продавец не согласен на такие условия, скорее всего он торгует в розницу либо не имеет лицензии экспортера. А это значит, что только эксперт сможет вам сказать, что же вы купили: качественный товар или подделку. Компании с известным брендом не позволят распространять свою продукцию по заниженным ценам. Если же такое происходит, то это, скорее всего, подделка, либо сбыт происходит с нарушениями законодательства.
- Если вы активно рассылаете запросы, будьте готовы, что вам придут десятки ответов от всевозможных поставщиков. Некоторые деятели могут годами присылать вам предложения о сотрудничестве, успешно обходя все спам-фильтры. Поэтому, возможно, не стоит использовать ваш основной адрес электронной почты. Обратитесь за помощью к надежной аутсорсинговой компании [1]
|