Как начать фотографировать на пленку в условиях ограниченного бюджета
Многие фотографы, снимающие на цифровые камеры, хотят попробовать фотографировать на пленку, однако не решаются начать, поскольку опасаются высокой стоимости камеры и проявки пленки. В этой статье мы расскажем, как начать снимать на пленку в условиях ограниченного бюджета.
Шаги
-
1
Купите недорогую камеру и объектив. Посмотрите предложения на eBay или любом другом сайте аукционов, где люди продают подержанные камеры. В этом вам помогут следующие советы:
-
Крошечная камера Nikon F55 рядом с цифровой зеркальной камерой.
Покупайте недорогую пластиковую камеру с автофокусом, если у вас уже есть объективы, которые подойдут к ней (например, от вашей цифровой камеры). Простые пластиковые фотоаппараты наподобие Nikon F55 или Canon EOS 300 продаются по мизерным ценам. Возможно, в ваших руках такая камера будет казаться игрушкой, но на самом деле с ее помощью вы сможете сделать снимки, которые будут идентичны фотографиям, которые бы вы получили при съемке на более дорогой и тяжелый профессиональный цифровой фотоаппарат.
Однако стоит обходить стороной объективы, которые сделаны специально для цифровых камер, поскольку сенсоры таких фотоаппаратов зачастую меньше 35-миллиметровой пленки. Их либо будет невозможно установить на вашу камеру (в частности, объективы EF-S от Canon), либо они не смогут соответствовать полному формату (36x24 мм) вашей пленочной камеры (как, например, объективы Nikon серии DX).
- Простые подержанные объективы с переменным фокусным расстоянием, выпущенные пару лет назад, стоят недорого. Они не справятся с условиями плохой освещенности, поскольку они не светосильные, но они не хуже других объективов снимают при значениях дифрагмы от f/8 до f/16 (при более высоких значения диафрагмы дифракция органичивает разрешение всех объективов). Объективы с автофокусом позволят вам избежать размазанных снимков, если вы не умеете фокусироваться вручную, и их хорошо использовать для съемки движущихся объектов (пленочные камеры с автофокусом предугадывают движение, однако цифровые камеры лучше справляются с этой задачей благодаря возможности серийной съемки - например, во время спортивных мероприятий, когда важно запечатлеть решающий момент).
-
Сильно устаревшие камеры и объективы, такие, как Canon A-1 с объективом 50 мм f/1.8 стоят совсем дешево.
Можно купить полностью устаревшую систему, то есть набор, полностью несовместимый с современными моделями. Цена будет крайне низкой, поскольку все стремятся покупать только совместимые объективы и аксессуары. Примерами таких устаревших систем служат камеры Canon с байонетом FD (A-1 и T90) и камеры Minolta с ручным фокусом.
-
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием недорогие и дают очень четкую картинку.
Если вы покупаете объективы с постоянным фокусным расстоянием ("фиксы"), выбирайте простые модели. Постоянное фокусное расстояние означает, что объектив имеет только одно значение фокусного расстояния, и это расстояние нельзя ни увеличить, ни уменьшить (то есть в объективе нет зума). Под простыми объективами мы имеем в виду объективы, которые просты в производстве. Широкоугольные и/или очень быстрые объективы стоят дороже, поскольку при их производстве используются сложные оптические системы; среднефокусные объективы не требуют применения особой оптики, поэтому их стоимость ниже. Объективы-фиксы позволят вам снимать в условиях плохой освещенности и дадут более резкую картинку в сравнении с медленными, дорогими и тяжелыми зум-объективами. Обратите внимание на такие объективы, как 28 мм f/2.8, 50 мм f/1.8 (или f/2, если вы используете Pentax) и 135 мм f/2.8.
- А можете не покупать камеру. Наверняка, у ваших знакомых есть старая ненужная пленочная камера. Попросите попользоваться ей, и, возможно, кто-нибудь даже подарит вам ее.
-
2
Снимайте на цветную негативную пленку. Такую пленку можно проявлять практически во всех местах, и стоит это недорого. Проявка слайдовой пленки требует другого проявочного процесса (E-6), который используют далеко не все фотолаборатории. Вам не удастся добиться таких же ярких и сочных цветов, как на снимках на слайд-пленку (хотя некоторые виды негативной пленки справляются с цветом почти так же хорошо, например, Kodak Ektar 100), но с другой стороны, вам не придется отдавать всю зарплату за проявку одной пленки. В то же время, слайды требуют только проявки (поскольку затем их просматривают на проекторе), а снимки с негативной пленки обычно печатают, что приводит к дополнительным затратам. Если вы планируете сканировать пленку, вам понадобятся только негативы. Обратите внимание на пленку Kodak BW400CN (относительно низкоконтрастная, отлично подходит для съемки портретов) и Ilford XP2 (высококонтрастная).
- У слайдовой пленки гораздо меньший диапазон допустимой выдержки в сравнении с негативной пленкой, из-за чего у нее выше процент брака, поскольку точно выбрать выдержку не всегда возможно. Кроме того, при проектировании слайдов пленка изнашивается, из-за чего частый просмотр слайдов постепенно разрушает пленку.
-
3
Снимайте на 35-миллиметровую пленку. Другие форматы позволят получить хорошее разрешение и меньшую зернистость за счет большей площади снимка, однако вам не удастся проявить и/или отсканировать такую пленку в обычной фотолаборатории, из-за чего вам придется специально искать другую, более дорогую лабораторию.
- Правильная работа с "медленной" пленкой (например, Fuji Velvia или Kodak Ektar), верно подобранная выдержка, среднее значение диафрагмы и штатив позволят вам получить резкие снимки с хорошим зерном на старой 35-миллиметровой пленочной камере. Но это может вам удаться и на полностью автоматической компактной камере (в таком случае камера сама установит среднее или небольшое значение диафрагмы и среднюю или короткую выдержку).
-
4
Покупайте много пленки. Тратьте на пленку максимум возможного бюджета. Как и в случае с другими оптовыми покупками, покупать пленку большими партиями крайне выгодно. Кроме того, пленка с истекающим сроком годности стоит дешевле. Плотно оберните ее пластиковым пакетом и положите в морозильную камеру - так она сможет пролежать годы. Размораживайте пленку также в пластике, поскольку иначе на пленке скопится конденсат.
- Даже если пленка хранится в морозильной камере, со временем она будет терять свои свойства; чувствительная пленка (ISO 400 и выше) портится быстрее прочей. Не стоит снимать на пленку с давно истекшим сроком годности и тратить деньги на проявку, если только вы не хотите добиться особого эффекта, с легкостью воспроизводимого дешевой цифровой камерой.
-
5
Не покупайте сканер. В лаборатории, в которой вы проявляете свои пленки, есть много дорогого оборудования, включая сканер для пленки. В большинстве фотолабораторий стоят автоматические сканеры, позволяющие получать отличные изображения. Поищите подходящую лабораторию.
-
6
Снимайте на пленку в наиболее подходящих для этого условиях. Пленка не подходит для съемки спортивных мероприятий, животных в дикой природе, поскольку такие сюжеты требуют быстрого срабатывания затвора и зачастую серийной съемки. Такие снимки обойдутся дорого - лучше используйте цифровую камеру. Пленочный фотоаппарат отлично подойдет для съемки неподвижных объектов, например, пейзажей, статуй и растений.
-
7
Выбирайтесь в места с хорошим освещением. Не фотографируйте в ярком полуденном солнце. Хорошее освещение бывает ранним утром и поздним вечером, за час до и после заката и рассвета. Чем лучше свет, тем меньше посредственных фотографий вы сделаете, то есть у вас будет больше удачных кадров на каждой пленке, и вам не придется тратить кучу пленки в надежде получить один или два удачных кадра. Вы сэкономите деньги!
-
8
Думайте, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора. Откажитесь от съемки вслепую и научитесь видеть. Потратьте чуть больше времени на выбор композиции. Больший процент удачных снимков с каждой пленки будет означать меньшие затраты на пленку.
-
9
Не пользуйтесь режимом серийной съемки. Если в вашей камере есть мотор, переведите его в режим покадровой съемки. Если привод подключается к камере, не пользуйтесь им (но если хотите произвести на кого-то впечатление, можете оставить его на камере, предварительно отключив). Вы можете случайно сделать несколько снимков одного и того же предмета, если забудете отключить функцию серийной съемки, что означает пустую трату денег на пленку.
-
10
Если вы не знаете, какой получится экспозиция (например, при съемке предмета, подсвеченного сзади), в случае с цветной пленкой лучше переэкспонировать снимок (если только выдержка не будет такой длинной, что приведет к размазыванию изображения). Если вам понадобится затемнить снимок, вы сможете сделать это в фоторедакторе, но вы не сможете добавить мелкие детали изображения, которые будут переэкспонироваы. В то же время, переэкспонировав снимок на две или три ступени, вы не нанесете ему существенного вреда. (Можно также использовать экспозиционный брекетинг, но в этой статье мы рассказываем о том, как добиться хороших результатов, не тратя на это много денег.)
-
11
Не печатайте снимки. Если вы хотите показывать свои фотографии в интернете, запишите отканированные снимки на диск, и если какие-то из них вам действительно понравятся, вы всегда сможете напечатать их позже. Все обычные фотолаборатории проявляют и сканируют пленку без печати.
-
12
Не заказывайте срочную проявку. Вместо того, чтобы заказать проявку за час, подождите день или два, если вы способны терпеть. Это всегда будет дешевле.
Однако иногда экспресс-проявка вознаграждается специальными бонусами или скидками, поэтому узнайте, какие есть варианты проявки в вашем городе.
Что вам понадобится
- Учетная запись на сайте аукционов
- Пленочный фотоаппарат
- Пленка
|