Как лучше снимать непостановочные фотографии
Новейшая цифровая зеркальная фотокамера может похвастаться автоматической фокусировкой за доли секунды, но она бессильна против заполонивших ваш жесткий диск однотипных фотографий, где все застыли с неестественными улыбками. Если вы хотите фотографировать более спонтанно и добиться по-настоящему живых кадров, следуйте нашим инструкциям.
Шаги
-
1
Ищите подходящие условия освещения. Вас особенно интересует отраженный свет, который заполнит тени на лице объекта съемки. Коридоры и маленькие комнаты не слишком подходят для съемки со вспышкой как раз из-за особенностей отражения; свет может получиться "жестким". Идеально снимать в помещении с трехметровыми потолками, стоя спиной к стене в 0,9-1,2 м от нее.
-
2
Не просите людей позировать. Люди выглядят естественно и не зажато, когда чем-то заняты – курят, поправляют волосы, гладят собаку. Подойдет любое занятие, лишь бы их внимание не было приковано к вашему объективу.
-
3
Пользуйтесь невооруженным глазом. Забудьте о видоискателе, а тем более – о жидкокристаллическом экране. Сфокусируйте камеру, а затем держите ее перед собой и положитесь на собственное зрение. Визуальный контакт поможет людям расслабиться в вашем присутствии, а вам – легче считать их выражение лица.
-
4
Сначала съемка. Не старайтесь выстроить идеальный кадр, пока камера у вас в руках. Двигайтесь, меняйте ракурсы, ловите разное настроение. Снимайте быстро и часто.
-
5
Потом композиция. Дома вы сможете обработать отснятый материал в красиво скомпонованные фотографии. Пуристы вроде Анри Картье-Брессона избегают кадрирования как фотографической "полуправды"; однако для всех остальных существует Photoshop.
-
6
Избегайте лишнего в кадре. Перекомпонуйте кадр, сместившись правее или левее от объекта съемки. Если задний план по-прежнему переполнен, откройте диафрагму шире. При съемке с приоритетом диафрагмы открытая диафрагма уменьшает глубину резкости, так что в фокусе остается только объект съемки, а задний план получается размытым.
-
7
Располагайте удачные визуальные элементы ближе к центру. Яркие объекты слишком близко к краям кадра будут отвлекать внимание зрителя от сюжета.
-
8
И вновь композиция. Старайтесь, чтобы все отвлекающие детали остались за пределами окончательных границ снимка.
-
9
Будьте незаметны. Мастера репортажной или уличной съемки, не говоря уже о съемке скрытой камерой, умеют слиться с окружающей обстановкой, так что не привлекайте внимания. Занимайтесь тем же, что и остальные, и ведите себя естественно. Как только увидите подходящий момент, поднимите камеру и снимайте.
-
10
Следите за спинами. Никогда не фотографируйте сзади. Нет ничего более скучного, чем группа людей, повернувшихся к камере спиной. Такой снимок никого не впечатлит.
-
11
Общественные месте. Если вы находитесь в общественном месте, фотографировать людей обычно не возбраняется. Однако если они возражают, надо остановиться. Если вы не уверены, всегда лучше спросить разрешения заранее. Человек может захотеть вам позировать; объясните, что хотели бы запечатлеть его за прежним занятием, и попросите продолжать, как будто вас нет рядом.
-
12
Экспериментируйте! Иногда фотограф сам загоняет себя в рамки и не может добиться художественной выразительности непостановочного снимка. Снимайте под разным углом, в разных местах, находите разные сюжеты. Для вдохновения познакомьтесь с чужими работами в жанре непостановочной (например, репортажной или уличной) фотографии. Их можно найти во многих журналах.
|