Как купить б/у мотоцикл
Есть много над чем подумать в процессе покупки б/у мотоцикла. Какой тип мотоцикла мне нужен? Где искать? Что нужно проверить или протестировать. Вот несколько подсказок для вас.
Шаги
-
1
Определитесь, для каких целей вы будете использовать приобретенное: чтобы добираться до работы и обратно, заниматься спортом, путешествовать или все сразу. Это наиболее важный критерий, который вам необходимо будет рассмотреть в первую очередь. Вы можете быть в полном восторге от мощности 1000 кубового супербайка. Но вероятней всего, что он будет не очень удобен для рядовых поездок на работу. Равно как вы останетесь недовольны круизером, участвуя в мероприятии, во время которого появится возможность погонять на гоночных трассах.
-
2
По возможности сделайте приобретение у дилера с хорошей репутацией. Частные продавцы могут предлагать более низкие цены, но если байк сломается или не оправдает ожиданий, вам необходимо будет его куда-то вернуть. Большинство дилеров предлагают некоторые виды гарантий, или хотя бы, вы сможете обратиться к ним, если произойдет какая-нибудь поломка в первые месяцы после покупки. Если вам все же придется купить мотоцикл у частного лица, договоритесь отвезти байк к дилеру с хорошей репутацией для оценки и инспекции. Пару долларов, потраченные сегодня, сохранят кучу денег и уберегут от проблем завтра. В дополнение, местные агентства по продаже б/у автомобилей смогут пробить ваш мотоцикл по базе данных на предмет кражи или списания страховыми компаниями.
-
3
Проверьте байк лично. Прихватите с собой несколько инструментов, включая карманный фонарик и, если возможно, мультиметр.
- Проверьте состояние приводной цепи и звездочки. Цепь должна иметь примерно 2 см свободного хода (вверх и вниз), а зубья звездочки не должны иметь явных признаков повреждений и изношенности. Постарайтесь покрутить цепь на звездочке из стороны в сторону. Прокрутка на хорошей регулировке должна отсутствовать. Пусть кто-нибудь сядет на мотоцикл, чтобы вы могли проверить, хорошо ли натянута цепь. Цепи время от времени изнашиваются, но звездочки по времени должны служить намного дольше. Сильно изношенная звездочка может говорить либо о том, что она очень старая, либо техническое содержание не проводилось соответствующим образом.
- Шины не должны иметь признаков неровности или повреждений. Повседневные шины будут больше изношены к середине, а спортивные по краям.
- Посидите на мотоцикле. Осмотрите состояние тормозного рычага и рычага сцепления, грузики руля, выпрямленность руля и мешочек для инструментов. Это может быть знаком аварий или падений. Такими признаками могут быть исцарапанные корпус двигателя, подножки или выхлопная труба. Удерживайте ручной тормоз и испытайте переднюю подвеску. Она должна быть ровной и упругой. Слезьте с байка и проверьте перья вилки на предмет признаков ржавчины, повреждений и масла. Таким образом, вы сможете обнаружить повреждения и сэкономите деньги на ремонте в будущем.
- В процессе проверки вилок, проведите пальцем по тормозному ротору в поисках неровностей или канавок. Осмотрите тормозную скобу, чтобы понять, сколько прокладок сохранилось. Если у байка есть спицы проверьте состояние каждой. Проверьте на наличие вогнутости или повреждений в области обода.
- Поставьте мотоцикл на центральную подножку, если имеется, и покрутите руль, пошатайте его из стороны в сторону. Руль должен поворачиваться с равным усилием без посторонних звуков.
- Осмотрите раму, если возможно. Уберите сидение, чтобы посмотреть, что под ним. На раме должны отсутствовать признаки вогнутости, она не должна быть прогнута и на ней должны отсутствовать явные признаки повреждений. Если все это есть, бегите оттуда.
- Пока сидение отсутствует, вы можете подобраться к аккумулятору и проверить вольтаж. Должно считываться не менее 12 вольт. Заведите двигатель. Метр должен считывать не больше 14 вольт или около того в работающем состоянии. Если метр покажет больше, это может быть признаком недобросовестной регулировки вольтажа, что может сильно перегружать аккумулятор, а это приведет к его поломке. Проверьте фары и индикаторы на данном этапе. Вытащите предохранители и проверьте на наличие коррозии. Делайте это при выключенном двигателе, конечно же. Также проверьте аккумуляторные батареи и общий вид аккумулятора. После этого возвратите сиденье на место.
- Откройте топливный бак и проверьте признаки ржавчины или коррозии, используя фонарик (ни в коем случае не спички или зажигалку).
- Проверьте область под фарами (если у мотоцикла есть фары). Удалите фары и осмотрите свечи. Проверьте сварные швы на раме. Исследуйте общее состояние блока цилиндров, пробок и радиатора. Убедитесь, что нет протечки в области вокруг масляного фильтра и болта поддона картера.
- Проверьте уровень тормозной жидкости. Индикатор обычно расположен на руле за смотровым окошком. При заведенном двигателе зажмите передние тормоза и постепенно отпускайте, наблюдая за уровнем тормозной жидкости. Он должен опускаться и подниматься. Он должен резко вырасти, как только вы отпустите тормозной рычаг.
-
4
Проведите тест-драйв.
- Выберете ясный день, чтобы дороги были сухими, и была хорошая видимость. Возьмите с собой права на вождение мотоцикла и необходимые инструменты. Большинство дилеров предлагают подобные наборы инструментов для использования. Дилеры могут попросить вас подписать отказ от использования страховки. Частному лицу придется оставить свои права в залог.
- Выберете знакомый вам путь с хорошим освещением и состоянием дороги, если возможно. Не разгоняйтесь сразу. Сначала привыкните к байку.
- Проверьте тормоза. Они не должны пульсировать. Это знак поврежденности дисков. Они должны нажиматься плавно и ровно, а не сжиматься резко или рыхло.
- Теперь можно разгоняться. Трансмиссия должна сидеть крепко, не должна проваливаться или идти с натягом.
- На прямом хорошем участке дороги, повиляйте слегка вправо и влево, чтобы проверить реакцию байка. При этом он с легкостью должен поддаваться управлению.
- Прислушайтесь к шуму двигателя. Определите, есть ли какие-нибудь посторонние шумы, подозрительные скрипы или дребезжание и неподобающие вибрации. Задавайте вопросы по поводу всего, что покажется вам сомнительным.
-
5
Проинспектируйте байк снова после теста, в поисках любых протечек или течей. Проверьте масло через смотровое окошко или измерительной палочкой, если предусмотрена, после того как двигатель остынет. Большинство полу или полностью синтетических масел темнеют после нескольких миль. Это вполне нормально.
-
6
Запросите историю по ремонту и техническому обслуживанию. Это очень полезная штука, но по нескольким причинам она может быть недоступна. Запросите ручной и заводской наборы инструментов у владельца, если имеются.
-
7
Будьте реалистичны при ведении торгов касательно окончательной цены. Если вы покупаете у частного лица, это может быть его детищем, и если вы его обидите сейчас, это может отразиться на цене, которую он в итоге вам предложит. Если у дилера, то у него наверняка есть планка, которую он должен поддерживать. К тому же его босс, скорей всего, дышит ему в спину. Поищите в интернете; используйте руководства по розничному ценообразованию или изучите классификацию байка, чтобы получить справедливую рыночную стоимость. Затем, установите свою цену.
Советы
- Если вы хотите продать байк подороже:
- Вымойте его до блеска! Каждая сэкономленная минута дилера, которую он должен тратить на мытье байка значительно отразится на вашем кармане.
- Заручитесь подтвержденной историей по ремонту и техническому обслуживанию.
- Знайте сколько стоит ваш байк. Не говорите просто «чем больше, тем лучше».
- Натяните и смажьте маслом цепь. Основное техническое содержание играет важную роль в установлении цены на товар. Свободно болтающаяся, грязная цепь явный признак несоответствующего технического обслуживания, что может заставить дилера насторожиться.
- Получите историю владения мотоциклом.
- Имейте при себе свежий талон техосмотра.
- Никогда не принимайте первое предложение. Дилер всегда предложит меньше реальной стоимости. Будьте готовы поторговаться за цену, выбить скидку на обслуживание, бесплатные или с хорошей скидкой примочки.
- Обязательно должна быть страховка.
Предупреждения
- Езда на мотоцикле - всегда риск. Будьте готовы. НЕ ведитесь на соблазнительно низкую цену.
- Очень важно пройти курс обучения управления мотоциклом. Он сделает из вас безопасного водителя и понизит страховые ставки. Даже если вы водитель со стажем, курсы для опытных водителей освежат ваши знания, и вы станете еще лучше управлять мотоциклом.
- Не покупайте мотоцикл, который вам не по зубам. Ездите в пределах ваших лимитов и опыта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу приемлемости определенного байка под условия ваших дорог, НЕ покупайте его.
Что вам понадобится
- Фонарик
- Мультиметр
- Шлем и принадлежности для езды
|