Главная » 2015 » Август » 27 » Как критиковать конструктивно
06:39
Как критиковать конструктивно

Как критиковать конструктивно

3 части:Использование позитивного подходаФокусировка на целиСледование

Существует искусство предоставлять критическую обратную связь, которая поощряет кого-то улучшить, а не задеть чувства собственного достоинства человека. Конструктивная критика должна быть в положительном тоне с акцентом на ясной, достижимой цели. Также важно вдумчиво выбрать время и место, чтобы доставить критику, так как любой тип критики может быть трудно воспринять в присутствии других. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как предоставить эффективную конструктивную критику. Цели конструктивной критики - улучшить поведение или поведенческие результаты, сознательно избегая личных нападок и обвинений. Этот вид критики тщательно оформлен в языке, приемлемом для целевой личности, часто признавая, что сами критики могут ошибаться.

Шаги

Часть 1 из 3: Использование позитивного подхода

  1. 1 Имейте хорошие намерения. Ваша причина критиковать чью-то работу или поведение будет влиять на то, каким образом вы доставляете обратную связь. Если у вас есть скрытые мотивы за пределами просто желания помочь человеку стать лучше, их могут быть восприняты отрицательно. Задумайтесь, являетесь ли Вы тем человеком, чтобы дать конструктивную критику данному лицу, и будет ли критика, которую вы намерены предложить, на самом деле продуктивной.
    • Многие люди решили, что это нормально - критиковать кого-то еще «для их же блага», но в некоторых случаях критика может быть скорее вредной, чем полезной. Например, если у вас есть подруга, которая набрала большой вес, с тех пор как вы в последний раз видели друг друга, говорить ей, что она должна похудеть ради ее здоровья, вероятно, не будет воспринята.
    • Если вы находитесь в руководящей позиции, или кто-то просил вас прямо об обратной связи, все в порядке, чтобы дать конструктивную критику. Например, если вы работаете в бизнесе, и настало время для вашего ежеквартального отчета с сотрудниками, вы должны быть готовы обсудить пути, которые работник может улучшить.
  2. 2 Упростите свой подход. То, как вы представите тему, может иметь огромное влияние на то, как она будет воспринята. Выражение критики мягко является хорошим способом высказать свою точку зрения, не выглядя слишком тупым или резким.[1] Вот некоторые примеры слов, которые можно использовать, чтобы облегчить свой путь в выражении критической обратной связи:
    • Вы можете рассмотреть изменение подхода здесь.
    • Я заметил, эти цифры уменьшились. Не могли бы вы сказать мне, почему?
    • Хорошее усилие, но я вижу несколько областей, которые имеют возможности для совершенствования.
  3. 3 Не будьте эмоциональны. Если вы даете обратную связь по личному делу, вы можете чувствовать себя эмоционально во время разговора. Если это возможно, отделите эмоции от ситуации и попытайтесь быть как можно более объективными. Если вы, кажется, сердиты или расстроены, ваш язык тела и тон голоса могут заставить другого человека принять оборонительную позицию и стать менее склонным принимать вашу критику во внимание.
    • В качестве примера, вместо того чтобы сказать, "Твое поведение меня бесит. Ты ужасный парень", Скажите что-нибудь более объективное, например: "Я знаю, твой график был плотным на этой неделе, и было трудно найти время, чтобы успевать со своей долей по хозяйству. Я хотела бы поговорить об этом и найти хорошее решение."
  4. 4 Выберите подходящее время и место. Даже если у вас самые лучшие намерения, и вы только хотите помочь кому-то стать лучше, давая критическую обратную связь, присутствие других людей никогда не является хорошей идеей. Никто не хочет, чтобы ему сказали, что они сделали что-то не так публично. Это приводит к смущению и унижению, которые являются эмоциями, которых вы пытаетесь избежать, будучи конструктивными. Планируйте заранее, и найдите уединенное место, чтобы поговорить. Убедитесь в том, что у вас много времени для разговора, чтобы он не оборвался.
    • Обстановка, в которой вы говорите, должна быть нейтральной и приятной. Если вы говорите с любимым человеком, было бы хорошо выйти из дома и прогуляться вместе, или поехать туда, где вам обоим нравится.
    • Если вы говорите с коллегой или студентом, встретьтесь в конференц-зале или другом нейтральном пространстве, где вы можете закрыть дверь и уединиться.
  5. 5 Подумайте, когда критикуете чьи-то личные качества. Никогда не давайте нежелательную критику чьих-то взглядов или личности; это почти гарантированно вызовет обиду. Если кто-то явно спрашивает вас, что вы думаете о нем, или выборе одежды, или новой прическе, по-прежнему важно комментировать аккуратно. Придерживайтесь вопросов, которые они имеют возможность изменить, и не говорите что-то негативное о присущих чертах, которые они не могут изменить.[2]
    • Допустим, что ваша сестра спрашивает вас, как вы думаете, может ли она улучшить свою кулинарию. Это может быть щекотливая тема, так что не забудьте сказать что-то положительное, прежде чем дать критику. Попробуйте что-то вроде: "Мне нравится, как ты готовишь блины! Ты можешь попробовать готовить яйца в течение минуты или двух дольше, для меня, когда я хочу, чтобы они были плотнее."
  6. 6 Допустим, что ваша сестра спрашивает вас, как вы думаете, может ли она улучшить свою кулинарию. Это может быть щекотливая тема, так что не забудьте сказать что-то положительное, прежде чем дать критику. Попробуйте что-то вроде: Мне нравится, как ты готовишь блины! Ты можешь попробовать готовить яйца в течение минуты или двух дольше, для меня, когда я хочу, чтобы они были плотнее.
    • Вот пример эффективной обратной связи «сэндвич»: "Кэти, этот кусок исключительно хорошо организован и легко читается. Я бы хотел, чтобы вы конкретизировали раздел о металлообработке, и включили больше примеров того, чего не надо делать. Я действительно ценю большой список ресурсов, которые вы привели в конце ".
  7. 7 Улыбайтесь и используйте теплый язык тела. Покажите другому человеку, что вы чуткий. Это поможет человеку чувствовать себя более непринужденно, и пусть он знает, что вы также были в такой ситуации.

Часть 2 из 3: Фокусировка на цели

  1. 1 Будьте честны. Суть в том, чтобы на самом деле помочь человеку стать лучше, и замазывание правды не пойдет на пользу никому из вас. Теперь, когда вы знаете, как подойти к ситуации в положительную сторону, все в порядке, чтобы идти вперед и говорить правду, как вы ее видите. Будьте готовы отступить немного, если вы видите больное выражение лица человека.[3]

  2. 2 Будьте конкретны. Предоставление смутной обратной связи не очень полезно, особенно в условиях работы или учебы. Это запутывает человека о том, как лучше соответствовать вашим ожиданиям. Гораздо лучше, дать четкую и конкретную обратную связь так, чтобы человек точно знал, какие изменения нужно сделать.[4]
    • Вместо того чтобы сказать, «Вы старались над этим проектом, но он оказался неполным» скажите что-то вроде: «Я вижу, что вы сделали хорошее усилие, чтобы выследить лучшие рестораны в городе для рецензии в газете. Список будет завершен, но описания ресторанов должны быть более подробными. Пожалуйста, расширьте это с информацией о том, какой тип питания подают в каждом из ресторанов, названия их блюд, и где они расположены».
  3. 3 Сосредоточьтесь на будущем. Нет смысла говорить о том, что уже произошло, и не может быть изменено. Вы можете говорить о прошлых ошибках, когда они актуальны, но не забудьте направить большую часть разговора на цели, которые могут быть удовлетворены в течение нескольких дней или недель вперед..
  4. 4 Не говорите слишком много сразу. Вы же не хотите сокрушить человека слишком большим количеством информации. Даже если Ваша критика сформулирована в позитивном плане, она начнет звучать, как будто у вас есть длинный список вопросов, которые вы хотите, чтобы человек решил, и в конечном итоге тон разговора будет негативным. Ограничьте критику обсуждением нескольких действенных пунктов. Если у вас есть больше вопросов для рассмотрения, приведите их в другом разговоре.

  5. 5 Поощряйте человека находить решения. В некоторых случаях может быть более подходящим, чтобы человек пришел с его или ее собственными решениями, вместо того чтобы высказывать свое собственное мнение о том, что должно произойти. После того как вы высказали свою критику, спросите человека, что он или она думает, что нужно делать дальше. Привлечение идеи по улучшению может помочь сделать разговор более позитивным и продуктивным.

Часть 3 из 3: Следование

  1. 1 Закончите на позитивной ноте. Не позволяйте закончить разговор сразу после того, как вы высказали критику. Скажите несколько добрых слов, или смените тему на что-то совсем другое. Не беспокойтесь о том, будет человек помнить критику - никто никогда не забывает критику, которую они получили. Если вы закончите на негативной ноте, в будущем ваши попытки обеспечить конструктивную критику не будут приветствоваться.[5]

  2. 2 Поговорите о прогрессе, когда вы встретитесь в следующий раз. Последующие разговоры о вопросах , которые вы критиковали, должны сосредоточиться на прогрессе, который человек сделал. Обсудите, какие конкретные шаги человек принял к цели, которые вы изложили, и похвалите прогресс, который он или она сделала. Если дальнейшие изменения необходимы, будет прекрасно привлечь их, тоже.
  3. 3 Знайте, когда остановить критику. После того как вы дали конструктивную критику по конкретной теме один или два раза, вы, вероятно, сказали достаточно. Разговоры по тому же вопросу снова и снова не будут продуктивными, и могут привести к негативным чувствам со стороны человека, которого вы критикуете. Обратите внимание на сигналы, которых человек получил достаточно, и не говорите больше, пока не спросили ваше мнение.

Советы

  • Время решает все. Сделайте это, когда человек находится в хорошем настроении. Убедитесь, что он не переутомился, когда Вы поднимаете тему.
  • Формула «сэндвич» обычно используется в оценке ситуации (оценки, которую вы даете работникам, например) Она также может быть использована, с вариациями, в любом количестве в других ситуациях. Она может часто "сгладить" взаимодействия всех видов.
  • Ознакомьтесь с «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги, чтобы в значительной степени расширить свое представление о вопросах, рассматриваемых в этой статье.

Предупреждения

  • Следите за тоном и вашим выражением. Если вы звучите и выглядите угнетающе, критика не будет хорошо воспринята.
  • Выберите свою цель. Решите, действительно ли стоит критиковать человека. Если нет, то нет. Насколько это важно на самом деле?
  • Помните, если вы критикуете кого-то грубо, это не является конструктивной критикой - это словесные оскорбления!
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 503 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]