Главная » 2015 » Август » 26 » Как красиво уволиться
06:12
Как красиво уволиться

Как красиво уволиться

2 методика:Подготовьтесь к увольнениюЗавершите процесс увольнения

Кто знает: возможно, придет день, и ваш будущий работодатель захочет получить вашу характеристику с предыдущего места работы, поэтому, увольняясь, вы должны сделать это максимально красиво и достойно, даже в том случае, если на увольнение вас подвигнул конфликт с коллегами или руководством. Если вы уверены, что хотите уволиться, подготовка к увольнению и сам процесс увольнения потребуют от вас проявления уважения и чувства собственного достоинства, поскольку именно это является признаком профессионализма и изящества.

Шаги

Метод 1 из 2: Подготовьтесь к увольнению

  1. 1 Еще раз все хорошо обдумайте. Не будете ли вы потом жалеть о своем поступке? Прежде, чем объявить об уходе, составьте четкий план действий. Увольняясь, вы должны давать только правдивую и проверенную информацию.
    • Завершите все начатые дела, иначе вашему нынешнему работодателю будет сложно организовать вам замену.
    • Если вы так и не наведете в своих делах порядок, то не удивляйтесь, что вас уволят не с самыми лучшими рекомендациями, в связи с чем ваш будущий работодатель решит, что это не вы, а ваше руководство приняло решение о вашем увольнении.
    • Убедитесь в том, что вам на самом деле необходимо уволиться. Независимо от того, по каким причинам вы увольняетесь, объявив о своем уходе, следует придерживаться намеченного плана.
  2. 2 Предупредите о своем уходе заблаговременно. Соответствующее заявление необходимо подписать как минимум за две недели до последнего рабочего дня. О дате вашего последнего рабочего дня должен знать как ваш нынешний, так и будущий работодатель.
    • Чаще всего в компаниях практикуется двухнедельный срок.
    • Однако, возможно, ситуация потребует обсуждения сроков (это зависит от специфики работы и других обстоятельств).
    • Например, если в ИТ-отделе работаете только вы, то, скорее всего, вашему работодателю на поиск нового сотрудника потребуется значительно больше времени, чем две недели.
  3. 3 Если вам нужно по каким-то причинам отлучаться с рабочего места, оговорите это со своим работодателем. Сообщите своему руководителю, в какие дни и в какое конкретно время вам нужно будет уходить.
    • Например, если вы уезжаете из страны или увольняетесь по состоянию здоровья, то ваш работодатель, скорее всего, пойдет вам навстречу и разрешит вам в рабочее время заниматься личными делами.
  4. 4 Будьте готовы к тому, что вам придется доработать до положенного срока. После того как вы объявите о своем увольнении, вам, скорее всего, будет тяжело доработать до последнего дня. Это может быть обусловлено различными причинами, в том числе и потому, что вы поскорее хотите приступить к новой работе.
    • Если вы откажетесь отработать положенные дни, это может быть расценено как нарушение трудовой дисциплины.
    • Не нужно портить себе репутацию – это может отразиться на вас в будущем, когда возникнет необходимость предоставить рекомендации на новой работе.
  5. 5 Напишите заявление об увольнении. Заявление об увольнении имеет такую же структуру, как и обычное заявление. Включите в свое заявление на увольнение следующие пункты:
    • В правом верхнем углу укажите, кому адресовано заявление и от кого: должность, наименование организации и ФИО руководителя (в дательном падеже), затем – свою должность и ФИО (в родительном падеже).
    • Ниже, посередине листа укажите заголовок документа – Заявление.
    • Затем изложите просьбу об увольнении, укажите причину.
    • В конце документа поставьте дату и подпись.
  6. 6 Договоритесь о встрече с менеджером или руководителем службы персонала. Сначала узнайте, кого вы должны уведомить о своем решении в первую очередь. Скорее всего, этим человеком будет ваш непосредственный начальник.
    • Хотя, возможно, вам нужно будет пообщаться и со специалистом по персоналу.
    • К примеру, это может быть актуально в случае, если вы увольняетесь из-за конфликта с начальником или по иной причине, известной специалисту по персоналу. Как только определится круг необходимых на встрече людей, назначьте время.
    • Если вы живете недалеко от центрального офиса, то желательно, чтобы это была личная встреча.
    • Не исключайте и телефонного звонка, но только в том случае, если вы работаете в территориально удаленных офисах.
    • Например, если ради подобной встречи вам необходимо проехать на машине больше 4 часов или лететь на самолете.
    • Договариваясь насчет встречи, вам вовсе не обязательно указывать причину. Можете просто сказать: «Мне нужно с вами поговорить. Не могли бы вы мне уделить немного времени?

Метод 2 из 2: Завершите процесс увольнения

  1. 1 Поблагодарите людей за то, что они нашли время для встречи с вами. Поскольку именно вы были инициатором данного разговора, его ход зависит именно от вас. Чтобы задать разговору нужный тон, сразу же поблагодарите всех собравшихся за то, что они нашли время для встречи с вами.
    • Например, можно сказать так: "Я знаю, вы очень занятые люди, поэтому большое вам спасибо за то, что вы нашли время для встречи со мной».
  2. 2 Расскажите собравшимся о своем решении. Просто скажите, что вы решили уйти из компании. Пусть и не обязательно, но можно вкратце рассказать о причинах принятого вами решения (если это, конечно, не настроит собравшихся против вас).
    • Например, вы можете сказать следующее: «Я решил уйти из компании, потому что у меня появились новые возможность» или «Я ухожу из компании по личным причинам».
    • Затем скажите, до какого дня вы планируете работать. Как уже говорилось выше, скорее всего, вам придется отработать две недели (но, возможно, и больше).
  3. 3 Поблагодарите руководство за возможность учиться и расти вместе с компанией. Многие компании обогащают работников новыми знаниями и опытом, которые могут понадобиться им в дальнейшей профессиональной деятельности.
    • Признайте, что компания дала вам многое и не забудьте выразить свою благодарность работодателю. Сделав это, вы оставите о себе очень хорошее впечатление.
  4. 4 Предложите свою помощь в поиске и/или обучении своего преемника. Если вы хотите помочь своей компании или вашему преемнику, предложите свою помощь.
    • Если вы сами займетесь поиском и обучением своего преемника, это значительно облегчит работу людей, которые, конечно же, не смогут вникнуть в курс дел на вашем участке за один день.
    • Возможно, ваш работодатель откажется от вашей помощи, тем не менее, сама попытка помочь будет расценена как проявление уважения и преданности компании.
  5. 5 Попросите рекомендательное письмо. Если ваше увольнение не осложнено конфликтом, то у вас есть все шансы получить хорошее рекомендательное письмо. Попросите рекомендательное письмо даже в том случае, если в данный момент оно вам не требуется.
    • Никогда не знаешь, сколько рекомендательных писем потребует ваш будущий работодатель.
    • Таким образом, рекомендательное письмо лучше всего просить тогда, когда ваш работодатель еще хорошо помнит о вашей работе.
  6. 6 Расспросите, что вам нужно делать дальше. В разных компаниях могут быть разные процедуры увольнения, поэтому попросите дать вам подробную информацию.
    • Например, «Что мне нужно делать дальше?» или «Существуют ли какие-то правила, по которым я должен работать оставшиеся дни?». Обязательно узнайте следующее:
      • Ждет ли вас выходное интервью. Выходное интервью проводится с целью получения от увольняющегося сотрудника конструктивной критики компании и обратной связи, в целом.
      • Какова процедура возврата имущества компании (телефона, ноутбука, планшета, автомобиля и т.д.)
      • Какие документы должны быть подписаны.
  7. 7 Подайте заявление об увольнении. Ближе к концу встречи отдайте подписанное вами заявление об увольнении. Заявление должно содержать вышеперечисленные пункты. Суть заявления также нужно передать и в устной форме. Заявление будет приложено к вашему личному делу.
  8. 8 Не лгите. Даже увольняясь, нужно быть честным по отношению к другим людям. Если вы не хотите делиться какой-то информацией, постарайтесь обойтись размытыми фразами или просто ничего не говорите.
    • Например, если причиной вашего увольнения является неблагоприятный эмоциональный фон в коллективе, то вы можете просто сказать, что вы увольняетесь по личным причинам.
    • Лучше немного недоговорить, чем придумывать, что, к примеру, вам нужно ухаживать за больным членом семьи.
  9. 9 Не нужно перечислять все минусы вашей работы. Вашему работодателю вовсе необязательно знать обо всех причинах, которые заставили вас уволиться. Постарайтесь, чтобы эта встреча протекала в максимально положительном русле. Но если причина увольнения на самом деле существенная, то вы, конечно же, можете ее озвучить.
    • В то же время есть некая разница между тем, чтобы назвать одну причину, и тем, чтобы перечислять целую дюжину.
  10. 10 Проявляйте в разговоре скромность, постарайтесь не показаться высокомерным. Не нужно хвастаться грядущими переменами, обусловленными переходом в новую компанию. Конечно, желание поделиться своими положительными эмоциями по поводу грядущих перемен вполне естественно.
    • Тем не менее, во время встречи с руководителем и вплоть до последней минуты работы в этой компании следует сдерживать проявление подобных чувств.
    • Если вы в разговоре с коллегами и руководителем будете постоянно муссировать все свои негативные эмоции, то у людей ваше увольнение также будет ассоциироваться с негативом – гневом и обидами.
  11. 11 Оставайтесь человеком. Вне зависимости от обстоятельств нужно оставаться человеком – вежливым, доброжелательным и уважительным. Проявляйте такт и уважения вплоть до последней минуты вашего нахождения в компании. Кто знает: возможно, через какое-то время вам вновь придется взаимодействовать с этими людьми.
    • С точки зрения карьеры и репутации, нельзя переоценить значимость профессионального поведения даже в тех случаях, когда оно дается непросто.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 435 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]