Главная » 2015 Ноябрь 12 » Как генерировать случайные числа в JavaScript
22:33 Как генерировать случайные числа в JavaScript | |
Как генерировать случайные числа в JavaScriptСлучайные числа часто используются в таких случаях, как, например, ... неважно. Проблема с методом Math.random(), который мы будем использовать, состоит в том, что он генерирует длинное, практически бесполезное десятичное число вида 0.77180239201218795. Здесь вы узнаете, как использовать другие методы объекта Math для получения целого числа в заданном диапазоне. В статье предполагается, что вы знакомы с HTML и JavaScript достаточно хорошо, чтобы следовать инструкциям статьи. Если же нет, существует множество сайтов, где вы можете пройти обучение. Приложив немного усилий, вы через некоторое время сможете вернуться к этой статье. Шаги
Советы
Предупреждения
Что вам понадобится
| |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |

1
Создайте простую страницу с тегами head, body и тому подобными. Откройте тег <script> в теле страницы и просто вызовите alert() для значения Math.random(). Например, можете написать alert(Math.random()) и сохраните страницу как файл .html для простоты ее использования.
2
Откройте страницу. Наслаждайтесь массой псевдослучайных чисел, которые вы создали! Полезно, правда? Возможно, нет, тогда что дальше?
3
переходим к целым числам. На данном этапе вам следует выбрать верхнюю границу диапазона. Сгенерированное число не превысит это значение. Давайте в этой статье используем значение 7. Все, что вам нужно сделать сейчас, это умножить сгенерированное случайное число на значение верхней границы диапазона. То есть, Math.random() * 7. Выведите значение с помощью alert() и взгляните на результат.
5
Последний шаг. Теперь пришло время установить нижнюю границу диапазона. Это можно сделать, просто прибавив значение нижней границы диапазона. Чтобы это доступно объяснить, мы можем изменить наш старый скрипт для диапазона 0-6 на скрипт для диапазона 1-7, о котором мы всегда мечтали; Math.floor(Math.random() * 6 + 1). Вам не нужны дополнительные скобки, так как умножение всегда выполняется до сложения. Проверьте, что получилось. Полная строка, если вы точно следовали примеру, должна выглядеть так: alert(Math.floor(Math.random() * 6 + 1));. Выглядит немного запутанно, но, надеемся, уже не так сильно.