Как фотографировать фейерверки
Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки. Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, эта статья - для вас.
Шаги
-
1
Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Это вынудит вас использовать фотоаппарат по-другому, поскольку фейерверк сам влияет на экспозицию. [1] Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, [2]поэтому будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.
- Во время салюта происходит множество взрывов ракет, поэтому не бойтесь экспериментировать. Лучше использовать цифровую камеру, поскольку так вы сразу будете видеть результат. Поскольку фейерверки излучают монохроматический свет (из-за реактивов), цвета будут иметь разный оттенок при разных настройках чувствительности (ISO). Если вы хотите запечатлеть полный рисунок той или иной разорвавшейся ракеты, используйте длинную выдержку. Варьируйте диафрагму и ISO - это определит то, каким будет на снимке задний план. Слишком яркий фон отвлечет внимание от самого салюта, а приглушенный задний план сделает снимок гораздо интереснее. Учитывайте также количество элементов, которые будут формировать фон. (Настройки диафрагмы не так важны для регулировки глубины резкости при съемке фейерверка, который разрывается высоко в небе, поскольку изображаемый объект будет стремиться к бесконечности, а передний план не должен привлекать к себе много внимания в любом случае. По этой причине при съемке салюта диафрагма будет влиять только на экспозицию: широко раскрытая диафрагма при маленьком значении ISO даст менее шумную картинку, чем закрытая диафрагма и высокая чувствительность).
-
2
Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид. Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и станьте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.
- При выборе места съемки ищите необычный фон, который сделает ваши снимки интереснее.
-
3
Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.
- Не выдвигайте ножки или центральную ось штатива. Старайтесь установить штатив так, чтобы камера располагалась как можно ближе к земле и не шаталась.
- Для заполнения теней можно использовать свет фонаря.[3]
- Установите штатив таким образом, чтобы он не мешал другим людям. Если вы стоите в толпе, попросите друга стать между вами и людьми, чтобы те не зацепились ногами за штатив или не попали в кадр при съемке.
-
4
Убедитесь, что камера настроена верно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция "съемка салюта", которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение. Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать - это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:
- Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом - как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
- Используйте узкую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. F8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.
- Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
- При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
- Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже - просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он... сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки. (Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
-
5
Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.
-
6
Чтобы запечатлеть одну вспышку салюта от начала до конца, оставляйте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. [4] Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор. Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.
- Лучшие снимки получаются при выдержке от полусекунды до четырех секунд, но вам лучше настраивать выдержку, руководствуясь своими предпочтениями.[5] Джон Хеджкоу, эксперт в сфере фотографии, рекомендует использовать четырехсекундную выдержку при ISO 100 и значении диафрагмы f5.6. [6]
- При замере экспозиции не наводите камеру на центр источника света - снимок может получиться недосвеченным, и отблески света будут очень бледными. Лучше поэкспериментируйте с настройками выдержки или воспользуйтесь экспозиционным брекетингом, если у вас есть такая возможность.[7]
- Чтобы применять автофокусировку в темное время суток, сначала сделайте снимок освещенных предметов на горизонте. Так ваша камера сфокусируется на бесконечности, и вы сможете фотографировать в темноте. Попробуйте снимать с длинной выдержкой при крупном залпе. Вполне вероятно, что автофокус сработает в таких условиях, благодаря чему и последующий снимок будет в фокусе.
-
7
Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей - на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, что фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.
- При съемке салюта широкоугольным объективом в условиях хорошо освещенного города, примерьтесь к высоте, на которой взрываются ракеты, при первых залпах, а затем направьте объектив в нужную область. Изменяйте длительность выдержки, чтобы заснять как единичные вспышки, так и целые композиции.[8]
Советы
- При съемке последовательности вспышек накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между залпами. Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
- Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
- Используйте нечувствительную пленку в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки. И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
- Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
- Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
- Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.
Предупреждения
- Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера. Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.
- Если вы снимаете вблизи места запуска ракет, следите за тем, чтобы в объектив не попадал мусор от разрываемых снарядов.
Что вам понадобится
- Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
- Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим - любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
- Фонарик - на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.
|