Как ездить на мотоцикле эндуро
Вам давно хочется запачкать мотоцикл? Закладывать в повороты, поднимать клубы пыли, пересекать реки вброд, разгоняться до сумасшедших скоростей? Тогда читайте эту статью и приготовьтесь запачкаться!
Шаги
-
1
Достаньте мотоцикл-эндуро. Не берите его у друга, потому что катаясь в первый раз, вы вполне можете повредить байк. Двухтактник будет не лучшим выбором для новичка, они намного сложнее в управлении, резвее и могут запросто скинуть наездника. Четырехтактные мотоциклы проще в освоении, веселее в катании. Убедитесь, что мотоцикл подходит вам по размеру, вряд ли вы сможете справиться с мотоциклом больше вас. Дилер всегда поможет вам сделать выбор. Я бы рекомендовал для начала 100-250 кубовый, старый, недорогой байк, его не так жалко ронять и дешевле чинить. Размер нужно подбирать, опираясь на ваш рост и вес. Просто посидите на разных байках в магазине и поймите, какой для вас является наиболее удобным. Поговорите с продавцом, получите больше информации, но не покупайте мотоцикл сразу. Не все продавцы честны и вас вполне могут обмануть или продать не то, что вам нужно, а то, что дороже. Погуглите перед покупкой.
- Скорость: Когда вы едете по трассе и хотите "прибавить”, переключите передачу на нижнюю. Открутите эту передачу полностью, переключите вверх (если у вас мотоцикл с автоматической коробкой передач, забудьте об этом). Набрав необходимую скорость, выгните спину под углом 45 градусов, согните локти под углом в 90 градусов и встаньте. Стоя на подножках, вы своим телом обеспечиваете дополнительную амортизацию, проезжая по пересеченной местности. Это улучшает контроль над мотоциклом и увеличивает скорость.
- Повороты: Трюк, позволяющий проходить повороты на максимальной скорости, заключается в управлении. Входя в поворот, выберите подходящую траекторию, не ведущую у вылету с трассы. Оставайтесь на ней и держите ручку "газа” ровно. Вытяните "внутреннюю” ногу и "внешнее” плечо. Нога должна торчать вперед, а не в бок. Это поможет вам сохранить баланс, а также вы можете опереться на нее, если байк занесет. Войдя в поворот, смотрите куда вы хотите ехать. Держите попу над седлом и слегка давите "внешней” ногой на подножку, перенося часть веса на "внешнюю” сторону мотоцикла. Это добавит устойчивости. Помните, что вы должны закончить торможение и переключение передач до того, как войдете в поворот, что бы вы могли сконцентрироваться на прохождении поворота. Иногда использование сцепления на выходе из поворота даст вам короткую прибавку в мощности.
- Прыжки: Высокие прыжки могут быть пугающими, пока вы не чувствуете себя комфортно за рулем. Попробуйте сначала попрыгать на невысоких кочках. Они легко преодолеваются и после такого прыжка легко приземляться. Привстаньте и не давите на руль, разгрузите переднее колесо. Вы должны привстать, когда переднее колесо оторвется от земли.Находясь в воздухе, разместитесь удобно и надежно для приземления. Если нос слишком задрался, не страшно. Нажмите слегка на задний тормоз для стабилизации. Перед касанием земли откройте "газ”, чтобы байк мягко приземлился и сразу продолжил движение. И не забудьте отпустить тормоз!
-
2
Преодоление серий мелких бугров не так просто и требует много практики. Есть 3 основных способа преодолевать эти препятствия: езжайте медленно и ровно, проезжайте их попарно или просто пролетайте через них (самый быстрый и самый сложный способ; заднее колесо скользит по верхушкам бугров, уменьшая управляемость). Привстаньте и держите вес позади центра тяжести мотоцикла. Научитесь поджимать колени и локти прежде, чем они дадут вам о себе знать. Более 60% всех аварий на треке происходит на этих самых буграх. Не бойтесь и корректируйте траекторию, если поймали "вобблинг”. Просто проезжайте препятствие!
Советы
- Если вы пробуете в первый раз, не пытайтесь сразу научиться всему, начинайте с малого. Обучение езде на эндуро сроду обучению езде на велосипеде.
- Журналы типа Motocross Action и Transworld MX дают полезные советы по доводке байков технически.
- Прыгая с одного конца ямы (оврага) на другой, имейте правильную скорость. Слишком медленное, как и слишком быстрое, движение может привести к неприятным последствиям.
- Начиная совершать прыжки, начинайте с небольших кочек и трамплинов.
- Не зазнавайтесь по поводу того, что вы можете делать со своим байком. Наверняка, вы скоро снова опуститесь с небес на землю.
- Следите за своими руками, т.к. они подвергаются большим нагрузкам и могут уставать очень сильно, что может быть потенциально опасно.
- Всегда имейте при себе рюкзак или кофр. Там нужно иметь инструменты, свечи, немного питательной еды, воду и мобильный телефон. Никогда не знаешь, когда оно пригодится.
- Всегда помните про скоростной режим, правила пересечения перекрестков, а также про пешеходов.
Предупреждения
- Катаясь на мотоцикле, всегда будьте одеты в защитную МОТО-экипировку. Хоккейный шлем может спасти вас от шайбы, но не от падения с мотоцикла. Таким же образом, защита для локтей и коленей, купленная для катания на роликах, не защитит вас на байке. Игнорирование этого предупреждения может привести к серьезным травмам или смерти.
- Если вы собираетесь выполнять трюки, будьте уверены в том, что вы делаете и что вы не убьете себя. Не пытайтесь произвести впечатление на друзей каким-либо неотработанным трюком, т.к. велика вероятность того, что вы упадете, и все, чего добьетесь, будет смех.
- Знайте свои возможности.
- Не давайте друзьям покататься на вашем байке. Если они его разобьют, чинить придется вам.
- Катайтесь только в разрешенных местах и убедитесь, что это безопасно.
Что вам понадобится
- Мотоцикл
- Защита (шлем, очки, подходящая одежда, мотоботы, перчатки, черепаха, защита для коленей и локтей)
|