Как дисциплинировать ребенка соответственно возрасту
Существует столько же основных положений о том, как воспитывать ребенка, сколько и родителей. В любом случае, всегда важно соответствие дисциплинарного подхода с возрастом ребенка. Дети поддаются определенным методам с большей готовностью в определенных стадиях, чем в остальных.
Шаги
-
1
Изучите стадии развития, которые проходит ваш ребенок. Одна из проблем в воспитании - это осознать, что вы имеете дело с индивидуумом, который растет и меняется. Прочтите основанную на теории воспитания книгу, чтобы ознакомиться с тем, что может быть возрастным соответствием для вашего ребенка, и с некоторыми хорошими основными рекомендациями по воспитанию. Хорошо подойдет "Воспитание с Любовью и Логикой". Также подойдет "Систематическое Обучение Эффективному Воспитанию (ШАГ)".
-
2
Постройте основу хорошего поведения. Если вы сделаете эту работу наперед, то наиболее вероятно, что в будущем вам будет намного легче. Никогда не рано понять, как обеспечить эффективную дисциплину. Если вы не отличаетесь от большинства людей, то вы не начнете размышлять об этом, пока не столкнетесь с проблемой непосредственно. Если это так, не отчаивайтесь; лучше поздно, чем никогда. В любом случае, вы должны понять, что для изменений понадобится время.
-
3
Изучите развитие мозга. Изучение развития вашего ребенка крайне важно для развития хороших навыков. Эффективность вашего воспитания будет зависеть от изменения возраста вашего ребенка:
- От рождения до двух лет. При рождении та часть мозга, которая управляет импульсами (лобная доля прямо позади лба) является незрелой. Огромная часть работы по развитию мозга происходит от рождения до двух лет.
- До первого года жизни вам действительно не удастся применить какое-либо воспитание к вашему ребенку.
- Обратите внимание на удовлетворение потребностей вашего ребенка и попытайтесь способствовать безопасному контакту, реагируя на потребности в еде, гигиене, сне и взаимодействии.
- Обратите внимание на безопасность. В возрасте от одного до двух лет обеспечение безопасности является первоочередной задачей. Неустойчивый и физически подвижный ребенок еще не адаптирован, когда ребенок идет куда-нибудь или касается чего-нибудь, это может быть не безопасно для него, контролируйте это, исправляя любые погрешности в окружающей ребенка среде, чтобы не допустить его к небезопасным ситуациям. Если маленький ребенок идет куда-нибудь или влезает во что-нибудь, не соответствующее его возрасту, это ваша ошибка, а не ребенка. На данном этапе развития вашего ребенка нормальная ситуация интересоваться окружающим миром и пытаться изучить все, что он/она может. Вы не можете ожидать от ребенка этого возраста выполнения того, что вы говорите. Часть мозга, ответственная за управление поведением, все же еще развивается.
- В возрасте от двух до шести лет мозг продолжает развиваться. Мозолистое тело (соединяет два полушария) развивается и позволяет ребенку обрабатывать больше информации. Миелинизация также продолжает приводить к увеличению физической координации.
- С увеличением вербальных способностей ребенка вы сможете объяснить ему больше.
- Ребенок все еще нуждается в повторении для запоминания, поэтому важно быть терпеливым и готовым повторять вещи.
- Следует иметь в виду, что маленькие дети могут не всегда полностью понимать полное значение слов. Используйте конкретные реальные примеры, чтобы помочь детям понять.
- Расширение вербальных способностей вашего ребенка будет все более и более важным.(Это момент, где у родителей детей с ограниченными возможностями будут дополнительные проблемы)
- Поощряйте детей использовать слова для выражения своих эмоций (вместо того, чтобы показывать их).
- Начинайте не торопясь, чтобы услышать, когда ваш ребенок попытается сказать вам что-нибудь. Эмоциональное регулирование и контроль импульсивности все еще развивается. Родители не должны ожидать совершенства.
- Это время, когда выбор между тем, чтобы быть со всеми, если ребенок может себя вести или делать перерыв для успокоения, может быть оправдано.
- Дети от двух до шести лет пытаются развивать свою координацию. Они хотят принимать участие. Они хотят делать то же самое, что делают старшие дети и взрослые. Будьте терпеливы с ними. Может случиться беспорядок. Если это возможно, позвольте им помочь вам расставить тарелки и приготовить обед. Отсутствие координации может означать, что их работа не выглядит столь же хорошей, как ваша, но это поможет развивать ощущение удовлетворения. Физическая активность важна. Если у вас много проблем с поведением вашего ребенка, то, возможно, ваш ребенок может извлечь выгоду из некоторой физической активности? Семейная поездка в парк всегда забавна.
- От шести до двенадцати. Физическое развитие замедляется (сравнительно) во время этого периода. В возрасте от шести до одиннадцати лет оно не так стремительно, как в более ранние периоды жизни.
- Продолжайте использовать установленный порядок и логичные ожидания.
- Расскажите своим детям, почему у вас есть правила, которые вы должны выполнять.
- Прислушивайтесь к вкладу своего ребенка.
- Позвольте своим детям сделать свой вклад в существующий порядок. Некоторые обязанности по дому будут отличным вариантом.
- Некая система дозволенности так же хорошая идея.
- Детям нужно позволять иметь выбор, в отличие от того периода, когда они были младше.
- Все еще важно наличие наказаний при несоответствующем поведении. Потеря привилегий все еще необходима.
- Если вы только начинаете применять некоторые методы воспитания или переходите от менее эффективных методов, и ваши дети находятся в этом возрастном диапазоне, то вам понадобится некоторое время. Поймите, что ваши дети росли годы, подчиняясь особенной системе. Вы должны сосредоточиться на том, чтобы быть последовательными, постоянными, и будьте убедительны в том, что у каждого неподходящего поведения есть последствия. Это большая перемена в вашей семье, и консультация профессионала может быть неплохой идеей. Наличие поддержки в том, что вы пытаетесь сделать, и ресурс для идей, если ваши иссякли, могут быть полезны.
- В возрасте 13-18 лет дети развиваются физически и социально. Происходят большие изменения. Так как воспитание продолжается, вы должны продолжать устанавливать последовательные правила и наказания. Надо надеяться, что к настоящему времени у ребенка уже была возможность сделать выбор и испытать последствия. Будут важны здоровые коммуникативные способности и понимание о том, какой стиль воспитания вы хотите использовать. Если у вашего ребенка не было шанса делать выбор, вероятно, что на этом этапе он захочет сделать его сейчас. Если у вас есть проблемы, и вы только начинаете приступать к воспитанию, я настаиваю на консультации у специалиста в этом возрасте. Уже поздно проводить обучение в форме игры. В любом случае, не будьте обескуражены и не сдавайтесь без боя. У вас еще есть возможность оказать положительное влияние на жизнь своего ребенка. Любые уроки, которые они смогут извлечь сейчас из последствий их выбора, влияющие на их будущее, принесут пользу во взрослой жизни.
Советы
- Всегда оставайтесь спокойны и будьте готовы повторяться. Повторение и последовательность являются названиями игры, когда дело касается маленьких детей. Усталость или чувство голода могут вызвать много комичности у маленьких детей.
- Обучайте и практикуйте здоровые коммуникативные навыки. Научитесь быть хорошим слушателем и уметь сочувствовать. Если вашему ребенку нелегко, сочувствуете ли вы тому, насколько они расстроены или вы просто говорите им помолчать? Можно оставаться чуткими, вводя в жизнь некие правила. Книги о воспитании достаточно раскрывают эту тему. Книга под названием "Административные навыки" Роберта Болтона хороша для изучения коммуникативных навыков.
- Это происходит, когда вы или ваш ребенок расстроены. Большинство людей могло слышать ссоры или взаимные обвинения. Когда дела не идут, могут иметь место ссоры или взаимные обвинения. (Это часть подсознательной нервной системы, известной как сочувствующая нервная система.) Физической подсказкой того, что это произошло, являются увеличение частоты сердечных сокращений и сдавливающее чувство в животе. Химические посыльные, выпускаемые в кровь, отвечают за эти физические изменения. Нужно время, чтобы эти химические посыльные усвоились и дезактивировались, после того, как они были выпущены в кровь. Действительно, нет особого смысла в попытке говорить с тем, кто расстроен. (Это похоже на попытку иметь разумный разговор с тем, кто находится в состоянии алкогольного опьянения.) Если это возможно, сделайте 20-минутный перерыв для успокоения и более продуктивно решите свои проблемы. Предоставляя детям время, чтобы успокоиться, или использование этого времени для самоуспокоения, прежде чем иметь дело с проблемой, научат их ценному умению совладать с чувствами, и это умение принесет им пользу в их дальнейшей жизни.
- Учите детей следовать правилам и предполагать наперед. Они не могут следовать правилам, если ничего о них не знают. Если ситуация дошла до момента, где вещи происходят не так, как вы бы этого хотели, но ребенку может не быть ясно, чего именно вы хотели, попытайтесь объяснить ему. Расскажите ребенку, как бы вы хотели видеть ситуации в будущем.
- Изучите и запомните мнемосхему воспитания, которая непосредственно описана в книге "Воспитание маленьких детей", (ШАГ, страница 94):
- Д-И-С-Ц-И-П-Л-И-Н-А:
- Д – отвлеките ребенка
- И – игнорируйте проступок
- С – структура окружающей среды
- Ц – контроль поведения
- И – вовлекайте ребенка
- П – запланированное время для любви
- Л – отпустите
- И – наращивайте свою последовательность
- Н – подмечайте положительное поведение
- А – прощение ребенка время от времени
- Делайте перерыв, главным образом для того, чтобы успокоиться, а не для наказания. Ограничение времени перерыва до 1 минуты, в течение каждого года взросления, это хорошая рекомендация.
- Подавайте хороший пример. Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил вам спасибо и пожалуйста? Тогда, он должен видеть, что и вы говорите спасибо и пожалуйста, в соответствующих ситуациях (даже касающихся непосредственно детей.) Вы хотите, чтобы ваш ребенок оставался спокойным, когда все идет не так, как запланировано? Убедитесь, что они видят такое же поведение от вас.
- Будьте готовы сделать выбор за детей, если они не готовы или не желают делать выбор в сложной ситуации.
- Дайте ребенку возможность выбора. Начните с небольшого выбора, когда ребенок еще мал, и расширьте его полномочия, когда он вырастет (из "Воспитания с Любовью и Логикой".) Основная цель воспитания состоит в том, чтобы воспитать ответственных взрослых, которые способны делать правильный выбор. Они не сделают это по взмаху волшебной палочки, если у них не будет возможности делать выбор, пока они растут. Маленькому ребенку можно позволить сделать выбор, касаемо того, пойдет ли он в кровать сам, или его/ее нужно туда отнести. Ребенку более старшего возраста можно позволить выбрать одежду, в которой он пойдет в этот день.
- Изучите стили воспитания. Ваш ребенок сделает свой собственный выбор относительно воспитания, за которое он в будущем будет ответственен. Вы можете влиять на поведение своего ребенка тем, как вы взаимодействуете с ними. Хотите ли вы быть родителем, который постоянно оберегает своего ребенка от проблем? Или вы хотите быть родителем, который является диктатором в своем доме и всегда говорит всем, что им делать? Исследования поддерживают тот стиль воспитания, где дети могут делать выбор, но также и отвечать за последствия. Чтобы иметь влияние на чье-нибудь поведение, для начала нужно исследовать свое собственное. В книгах о воспитании упоминается данный вопрос.
- ШАГИ в книгах поощряют родителей говорить "да" как можно больше. Если ребенок хочет что-то, что не приемлемо, постарайтесь предложить ему то, что является для него приемлемым.
- Предложите другие приемлемые варианты, когда говорите ребенку прекратить делать то, что вам не нравится. Если малыш держит что-то, что вы не хотите, чтобы он держал, заберите у него это, но предложите ему что-то приемлемое взамен (затем уберите этот предмет с глаз долой).
- Миелинизация нервных волокон - это то, что позволяет человеку управлять своими мышцами. Незначительное обучение до двух летнего возраста не рекомендуется потому что, как правило, существующей миелинизации не достаточно, чтобы ребенок мог контролировать свой мочевой пузырь.
- Одна вещь, усвоенная при наличии у ребенка синдрома Аспергера, это никогда не создавать вакуум. Говоря ребенку не делать чего-то, это не всегда означает, что он будет в состоянии думать о чем-то другом, что он может сделать самостоятельно.(Ребенок может тогда расстроиться, и у него случится истерика.)
- Все способы поведения происходят от нужных или желаемых ситуаций. Эти могут быть удовлетворены продуктивными или непродуктивными способами. Если вы можете понять, что чувствует ваш ребенок, возможно, вы сможете найти способ помочь своему ребенку удовлетворить свои потребности с более продуктивным поведением. Идея состоит в том, чтобы заменить способы поведения, которые вам не нравятся, на способы поведения, которые более приемлемы (предоставьте выбор приемлемых альтернатив.)
Предупреждения
- Воспитание является партнерством. Экстремальные мнения перекладывают ответственность за поведение ребенка либо полностью на плечи родителей, либо полностью на плечи ребенка. Есть множество факторов, которые имеют место, когда дело доходит до поведения. На ситуацию необходимо смотреть в зависимости от конкретного случая. Если вы испытываете крайности с поведением, то хорошая идея проконсультироваться с профессионалом.
- Не предлагайте выбор, если нет ни одного. Иногда выбор не возможен.
- Оскорбительное поведение включает нападение, удар, вопли и навешивание ярлыков. Избегайте такого поведения. Если вы живете в окружающей среде, где такое поведение имеет место, это повлияет на ваших детей и их поведение. Почему используют такие методы? Поскольку они являются эффективными в ближайшей перспективе. Недостаток состоит в том, что у этих методов есть отрицательные побочные явления. Отношения, где эта тактика используется, становятся испорченными. Эти методы могут применяться к тем детям, которые чрезмерно агрессивны.
|