Как дифференцировать обучение
Дифференцированное обучение представляет собой подход, который используется педагогами для удовлетворения особых потребностей студентов. В то время как его использование является более заметным в специализированных образовательных классах, такой подход также является важной стратегией для современных классов, в которых проходят обучение ученики из различных стран, используются различные стили обучения и научные проблемы. Дифференцированный учебный подход увеличивает вероятность успешного обучения лиц с различными потребностями. Вот несколько способов для дифференцирования обучения в классе.
Шаги
-
1
Меняйте темп обучения. Оцените скорость обучения каждого студента. Студенты обучаются с различной скоростью, некоторые сразу схватывают материал, а другие требуют повторения. Чтобы осуществлять мыслительные процессы, мозгу необходимы различные уровни сложности, а новые навыки лучше всего усваиваются именно тогда, когда процесс обучения не слишком легкий, но и не слишком сложный. Разбейте класс на группы по скорости обучения.
- Увеличьте количество и интенсивность рабочей нагрузки для преуспевающих студентов. Слишком медленная подача материала скучна для них и воспринимается только в качестве информационного обзора.
- Давайте больше времени на выполнение задания более медлительным учащимся. Чувство разочарования очень тормозит процесс обучения и приводит к низкому уровню концентрации таких учащихся.
- Используйте различные инструменты и методы обучения, такие как интерактивные учебные программы и учебные пособия, чтобы студенты могли учиться в своем собственном темпе.
-
2
Используйте обращение к личным интересам студентов в процессе обучения. Высокий уровень заинтересованности в предмете значительно ускоряет процесс обучения и запоминания информации. При обучении математике, например, используйте текстовые задачи, которые ассоциируются у студентов с реальной жизнью, используя названия магазинов и продукции, которую они знают и применяют. Свяжите письменные упражнения, которые включают применение изучаемого материала, с личной жизнью студентов, их проблемами и хобби.
-
3
Адаптируйте ваши занятия к удовлетворению культурных и языковых потребностей учащихся. В некоторых странах содержание материала излагается путем повествования и практических занятий, а не в формате лекции. Студенты, для которых язык обучения не является их родным языком, могут усваивать материал в более низком темпе. Языковые барьеры могут также привести к пробелам в знаниях в связи с ограниченным словарным запасом.
-
4
Устанавливайте объем домашнего и классного обучения, учитывая способности учащихся. Преподаватели и их помощники могут способствовать этому процессу, работая со студентами один на один и в группах.
- Предоставьте подробные пошаговые инструкции для более медлительных учащихся. Повторяйте информацию, когда есть необходимость. Занижайте требования для медлительных учащихся, что позволит им отвечать на меньшее количество вопросов и тратить больше времени на решение каждой задачи.
- Моделируйте задачи и приводите примеры для учеников со средним уровнем успеваемости. Поручайте таким учащимся больше заниматься самостоятельной работой.
- Будьте более требовательны к преуспевающим студентам. Давайте им более сложные задачи и поощряйте более глубокое изучение материала.
-
5
Поощряйте учащихся, основываясь на их индивидуальный прогресс. Избегайте неоднократного выделения одаренных студентов. Отмечайте степень приложенных усилий и уровень прогресса каждого ученика отдельно. Необходимо поощрять труды медлительного ученика, который кропотливо приобретал сложнейшие навыки. Одаренного студента, который усваивает информацию за несколько секунд, нужно выделять только тогда, когда он действительно превосходит свои потенциальные возможности.
|