Главная » 2015 » Июль » 19 » Как деликатно сделать замечание
01:22
Как деликатно сделать замечание

Как деликатно сделать замечание

2 части:Готовим аргументыДоносим критическую оценку

Заявить кому-то о его/ее неправоте и при этом не обидеть человека может быть сложно, особенно, если они говорят обидные и причиняющие вред вещи. Тем не менее, научившись быть цивилизованной личностью и высказывать свое мнение, вы сможете спасти отношения и улучшить свои социальные навыки. Подготовьте свои аргументы и донесите их дипломатично.

Шаги

Часть 1 из 2: Готовим аргументы

  1. 1 Подождите, пока вы остынете после того, как вас обидели. Если ваша голова все еще пылает, навряд ли вы хорошо будете справляться с укорами.
  2. 2 Соберитесь с мыслями. Решите, из-за чего вы расстроены, обижены или разочарованы. Часто мы переносим нашу злость, поэтому найдите ее источник, прежде чем встретитесь с кем-то еще.
    • Например, если вас ругает или делает своей мишенью ваш босс на работе и ваш сотрудник высказывает критическое замечание, не срывайте свое раздражение на нем за случайно высказанное мнение.
  3. 3 Оцените вред от поведения обидчика. Рекомендуется отвечать на вредные замечания, при этом игнорируя раздражающее поведение. Постарайтесь всегда "выбирать битвы”, ведь даже невинное замечание может создать напряжение или ссору.[1]
  4. 4 Решите, сможет ли человек принять правду. Если вам придется иметь с ними дело в будущем, постарайтесь не создавать будущих проблем. Если человек не готов принять от вас критику, может, не стоит усложнять ваши отношения.
  5. 5 Промотайте несколько объективных аргументов в своей голове. Соберите "доказательства”, прежде чем начнете говорить. Лучше приводить факты, чем выражать мнение.

Часть 2 из 2: Доносим критическую оценку

  1. 1 Мудро выбирайте время. Неплохой идеей будет убедиться, находится ли человек в правильном расположении духа. Например, отчитывать кого-то, когда человек пьян, может вызвать нерациональный гнев и даже вспышки ярости.
  2. 2 Попросите человека поговорить с вами с глазу на глаз или просто дождитесь подходящего времени. Критиковать кого-то на людях не нужно, это может вызвать оборонную реакцию, ведь человек почувствует себя униженным перед другими.
  3. 3 Не начинайте с оговорки вроде "Я не хочу тебя обидеть” или "Без обид. Начинающиеся так фразы выдают, что вы как раз это и хотите сделать.
  4. 4 Говорите о поведении, а не характере человека. Говоря, что человек грубый, ленивый, невнимательный к другим или глупый, вы сразу ставите на них клеймо. Вместо этого, говорите о том, что они сказали или как вели себя.
  5. 5 Начните с предложения с формой "я”, если вы говорите с членом семьи, партнером или близким другом. Например, "Когда я услышал(а), как ты так говоришь о нашем коллеге, я почувствовал(а), что его превращают в жертву. Кажется, это не первый раз, когда он оказался мишенью для шуток в офисе.”
    • Когда вы говорите о собственных чувствах, то можете обезоружить этого человека и он или она не будет чувствовать нападок по отношению к себе.
  6. 6 Не приукрашивайте. Вместо того, чтобы извиняться, говорите прямо. Кратко очертите проблему несколькими предложениями.
  7. 7 Будьте как можно более объективны. Если вы – начальник, который пытается сказать работнику, что он или она делает что-то не так, постоянно обращайтесь к информации.
  8. 8 Дайте направление. Предложите выход, как бы вы хотели, чтобы они себя вели в будущем, что для вас было бы наиболее желанным. К примеру, "На будущее – лучше, чтобы вы оставляли свои политические взгляды дома, а не обсуждали в офисе.”[2]
  9. 9 Позвольте человеку ответить. Если вы дадите этой личности шанс отреагировать, прежде чем уйдете, то человек будет настроен более положительно. Может, вы и уступите право последнего слова, но вы будете казаться хорошим, а не намеренно агрессивным.
  10. 10 Имейте в виду, что вам могут ответить в отрицательном ключе. Если замечание разгорается в ссору, сохраняйте хладнокровие. Чтобы оставаться в хорошем настроении и держать ситуацию под контролем попробуйте сказать: "Я понимаю, что здесь наши мнения разошлись. Я уважаю ваше мнения и надеюсь, что вы тоже сможете уважать мое.”


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1308 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]