Как делегировать полномочия сотрудникам
Делегирование полномочий – это термин, описывающий систему мышления сотрудника, при которой он готов брать на себя ответственность, проявлять подотчетность, максимально реализовывать свои навыки и работать автономно. С точки зрения бизнеса, делегирование полномочий противоположно микроменеджменту. По этой причине, руководителям выгодно делегировать свои полномочия сотрудникам, тем самым развивая доверие и атмосферу командной работы. Если вам интересно узнать, что требуется для делегирования полномочий сотрудникам на работе, необязательно получать высшее бизнес-образование. Просто следуйте описанным в данной статье рекомендациям.
Шаги
-
1
Воспитайте в себе качества хорошего лидера, придерживающегося политики делегирования полномочий.
- Проявляйте уважение как к себе, так и к своим подчиненным.
- Будьте в ответе за собственные слова и действия и требуйте того же от своих подчиненных.
- Прислушивайтесь к тому, что говорят вам ваши сотрудники.
- Проявляйте искренность во взаимодействии со своими подчиненными.
- Будьте хорошим примером дисциплины на рабочем месте.
- Не присваивайте себе командные заслуги.
- Делитесь информацией регулярно и эффективно.
- Сконцентрируйтесь на позитивном подходе к работе.
- Регулярно задавайте вопросом "Каковы ключевые характеристики высокоэффективных руководителей?" Составьте для себя список и развивайте в себе эти качества.
-
2
Делегируйте задачи ясно и четко. Проверяйте, чтобы при распределении обязанностей между подчиненными не оставалось белых пятен. Тогда подчиненные будут точно знать, за что они несут ответственность, и у них не будет возможности сваливать на других свою работу. Кроме того, если вы демонстрируете своим подчиненным доверие в том, что они смогут взять на себя ответственность за определенную работу, это повышает их уверенность в себе и чувство гордости за выполненную работу.
-
3
Признавайте достижения сотрудников. Уделите особенное внимание, чтобы отмечать заслуги своих подчиненных, в словах или на доске почета. Это замечательный способ создать атмосферу успеха и поддержать воодушевление у сотрудников хорошо выполнять свою работу.
-
4
Будьте доступны для своих подчиненных. Важная часть делегирования полномочий заключается в том, чтобы дать понять сотрудникам, что их мнение имеет значение. Политика доступности показывает сотрудникам, что вам не все равно, и что вы прислушиваетесь к тому, что они говорят, а также позволяете им делать свой вклад и играть активную роль в развитии общего бизнеса. Сотрудник, вовлеченный в процесс, это сотрудник, которому можно смело делегировать полномочия.
-
5
Выработайте ПРЕВОСХОДНЫЙ навык развития своих сотрудников до максимума того, что они могут сделать в своей роли. Лучший способ для этого – коучинг, так что если вы не уверены, что это такое, займитесь поиском в интернете и, как можно скорее, наработайте необходимые навыки.
-
6
Предлагайте своим сотрудникам обучение. Обеспечьте своих сотрудников необходимым для оптимального выполнения своих обязанностей обучением, чтобы они справлялись со своими обязанностями на должном профессиональном уровне. Кроме того, продемонстрируйте свою готовность инвестировать в них средства, предлагая участие в семинарах и курсах, посвященных развитию карьеры. Это не только помогает вдохновить сотрудников, но еще и воспитывает в них лояльность к работодателю, а также мотивирует на качественное исполнение своих обязанностей.
-
7
Отдайте некоторую часть своей власти, ради большей автономии сотрудников. Чем больше вы уверены в профессионализме своих подчиненных, чем больше они проявляют посвящения и готовности брать на себя ответственность за свои задачи, тем больше свободы вам следует им предоставлять в части выбора методов достижения результатов. К примеру, если ваш заместитель, являющийся асом в маркетинге, настаивает на том, что максимальная производительность и творческий прорыв может быть достигнут у него за счет частичной удаленной работы, позвольте ему такой вариант.
-
8
Предлагайте сотрудникам возможности давать обратную связь. Вы можете серьезно повысить ответственность сотрудников за счет интереса к их мнению по поводу возможных изменений, с целью повышения их мотивации. Сделайте накопитель предложений, пусть все сотрудники видят возможность внести свой вклад в общий успех бизнеса. Хвалите за внесенные и, особенно, внедренные идеи.
-
9
Будьте готовы делать то, что вы просите делать их. Готовность выступить 'плечом к плечу', помогая им в их задаче, помогает руководителю завоевать уважение. Временами вам будет необходимо 'взять на себя руководство' и поучаствовать в выполнении задачи, пока вы не научите их справляться самостоятельно.
Советы
- Прочтите несколько книг по психологии успеха, чтобы осознать, что требуется людям, чтобы захотеть делегировать свои полномочия.
- Изучите типы личности, методы установления контакта и то, как 'влиять' на людей, говорить с ними на одном языке и привлекать на свою сторону.
- Собирайте статьи по теме лидерства, заведите дневник для записей и работайте над своими лидерскими качествами.
Предупреждения
- Несмотря на то, что рекомендуется доверять подчиненным часть своих обязанностей, будьте осторожны, чтобы не пренебрегать своими обязанностями контроля и обеспечения эффективности операционных процессов. Делегирование полномочий подчиненным не снимает обязанностей с вас как с руководителя.
|