Главная » 2015 » Июль » 15 » Как делать записи
21:11
Как делать записи

Как делать записи

4 методика:Цель и содержаниеЛекцияЗаданияТекст

Умение правильно вести записи сильно поможет вам в учебе, но не у всех есть такие навыки, от которых можно выиграть. С этими шагами и методами вы можете улучшить свои умения вести записи, чтобы учиться лучше с меньшими усилиями.

Шаги

Метод 1 из 4: Цель и содержание

  1. 1 Обдумайте сам предмет. Какие вы будете вести записи, как вы это будете делать – это все будет частично зависеть от самого предмета. Формат предмета играет важную роль в ваших записях. В зависимости от предмета и его формата, вам будет нужно сфокусироваться на разных типах информации.
    • Вы можете делать записи лекции под диктовку или конспективно. Эти форматы требуют разных методов работы. Например, на лекции записи надо вести быстро и эффективно.
    • Записи лекций по точным предметам будут отличаться от записей по гуманитарным предметам. Вы можете конспектировать лекцию по истории, которая будет более повествовательная, чем лекция по химии, где все сконцентрировано вокруг формул и правил.
  2. 2 Подумайте о цели. Зачем вы ведете эти записи? Ваша итоговая цель также повлияет на ваши записи. Это сыграет свою роль в определении того, какую информацию вам надо учить, и того, как эффективнее все можно выучить.
    • Тест. Если материал, с которым вы работаете, в итоге будет проверяться в форме теста, то вам нужно успеть записать как можно больше информации. Сфокусируйтесь на ключевых понятиях, важных событиях и фактах и широких формулировках. Узнайте формат теста, чтобы вы могли уже догадаться о том, что вам нужно учить.
    • Доклад. Если вы делаете записи, которые вы будете использовать в докладе, то вам нужно сфокусироваться на той информации, которая вам нужна. Пользуйтесь записями, чтобы сделать план вашего доклада, а если у вас нет плана, то поищите темы и важную информацию.
  3. 3 Выгода. В записях есть своя выгода. Они помогут вам не только запомнить информацию, но еще и обработать ее. Думая о том, что важно, как все это должно быть организовано, вы будете учиться более эффективно. Исследования показали, что студенты, которые работают с более широкими заметками, получают лучшие результаты, чем те, кто записывает все дословно.[1]

Метод 2 из 4: Лекция

  1. 1 Основы. Делать записи – это не просто записывать слова лектора одно за другим. Вам нужно подумать о том, как вы будете все конспектировать. Сядьте там, где вы будете его хорошо слышать и видеть, нужно, чтобы у вас было достаточно места на столе. Может быть лучше, если вы сядете подальше от своих друзей, если вам сложно концентрироваться, и вы друг друга отвлекаете, либо вы можете сесть вместе и помогать друг другу делать записи.
  2. 2 План. Во время речи лектора выделите самое важное. Отметьте в ваших записях, когда он начинает новую тему, затем запишите каждую подкатегорию. Если у вас есть время, добавьте информацию и детали. Примеры такого плана можно найти онлайн, чтобы вы поняли, что это за формат.
    • На каждую лекцию отводите отдельную страницу или несколько страниц. Так вы будете более организованы. Убедитесь, что вы поставили дату и написали название предмета, чтобы позже вам было легче их найти.
  3. 3 Термины и концепты. Записывайте все неизвестные вам термины. Их лучше писать отдельно от ваших записей - либо сбоку, либо в отдельной тетради.
    • Для записей точных предметов будет лучше вместе с записями добавлять небольшие рисунки. Скопируйте рисунки с лекции, либо нарисуйте то, что вам приходит на ум при обдумывании этой информации.
    • Термины лучше всего писать в стиле словаря, то есть к каждому слову добавьте определение. Их будет легче учить, если они не будут разбросаны по тетради.
  4. 4 Пользуйтесь сокращениями. Ключом к успешной записи лекций будет использование системы сокращений. Вы пишите несколько букв или символов, чтобы описать более длинные слова. Сокращение числа знаков, которые вы пишите, поможет вам писать быстрее, тогда вы будете успевать за лектором, и у вас будет больше времени на понимание и запоминание.
    • Вы также можете пользоваться сокращениями, либо придумайте их сами, либо пользуйтесь общепринятыми сокращениями.

Метод 3 из 4: Задания

  1. 1 Научные лабораторные работы. Чтобы делать записи во время научных лабораторных работ, вы можете начать делать план эксперимента. Пишите каждую лабораторную работу на отдельном листе. Очень важно делать записи в реальном времени, чтобы вы ничего не пропустили или запомнили неправильно. Если это возможно, рисуйте иллюстрации и графики, чтобы графически представить информацию, которую сложно передать словами.
  2. 2 Математика. Основным ключом к записям по математики будет планирование шагов. Запишите детально, что вы должны делать в каждом шаге, и почему это делается именно так. Записывайте также, что не сработало, и добавляйте почаще иллюстрации. Когда вы нашли итоговое решение и правильный метод, то запишите его пошагово на будущее.
  3. 3 Изобразительное искусство. Для творческих заданий вам будет легче всего делать зарисовки во время самого процесса. Это поможет вам сконцентрироваться на работе, а не тратить время и забывать идеи. Это также поможет вам заполнить пробелы в вашем понимании презентации, и заставит вас критично отнестись к тому, что вам нравится, и подумать о том, почему вам это нравится.
    • Делайте зарисовки разных композиций и видов. Отмечайте самое лучшее и убирайте все, что вам не нравится. Делайте записи о композициях других авторов. Подумайте, что делает их такими особенными.
    • Запишите все темы, которые вы бы хотели отразить. Если вы хотите передать какое-то послание, то четко запишите, что конкретно вы хотите этим сказать, и как вы хотите его передать. Если искусство по своей натуре – это коммерция, то протестируйте это перед тем, как определиться с итоговым дизайном.

Метод 4 из 4: Текст

  1. 1 Определитесь с терминами. Как и во время других предметов, вам нужно вести отдельный список терминов, которые вам еще не знакомы. Дайте им определения и, если хотите, напишите номера страниц, где они встречаются или к чему они относятся. Это поможет вам возвращаться к тексту для объяснений, если что-то станет непонятным.
  2. 2 Запишите концепт. На другой странице вы можете дать краткое описание важных концептов. Это также поможет вам запомнить идеи, которые играют большую роль в тексте, который вы читаете. Это также может помочь упростить сложные идеи.
    • Дайте детальное объяснение всем концептам. Напишите, как они возникли, кто участвовал при этом, и в каких событиях они играли значимую роль. Если идеи со временем изменились, то кратко опишите, как это произошло.
  3. 3 Сделайте план. Начните с общей идеи о том, что вы пытаетесь выучить. Воспользуйтесь планом лекции или планом вашей работы. Когда в тексте вы видите информацию, относящуюся к вашему тексту, то выпишите ее и запишите номер страницы.
    • Записывайте номера страниц, откуда вы берете важную информацию, особенно, когда вы пишите доклады. Это поможет вам быстро найти этот текст позже и правильно все процитировать.
  4. 4 Выделяйте все цветом. Цвет в тексте – это самый простой способ вести записи, при котором даже не надо писать. Этот метод поможет вам визуально организовать информацию. Его будет легко адаптировать и использовать в дальнейшем.
    • Если вы читаете с экрана, то вы также можете воспользоваться цветовыделением. Определите один цвет для одной темы, если увидите ее, то выделяйте нужные вам цитаты.
    • Если вы читаете обычную книгу, то вы также можете выделять текст маркером. Или же легче будет использовать цветные наклейки. Эти стикеры помогут вам быстро ориентироваться по книге и находить то, что вам сейчас нужно.


Советы

  • Не пишите неразборчиво или неаккуратно. Так вам будет сложно читать записи, и они могут оказаться бесполезными.
  • Когда вы учите термины, вы запомните их быстрее, если вы выпишите их на отдельные бумажки. Учите по четыре или пять слов за раз, пока вы их не запомните. Только тогда переходите к следующему набору.
  • Используйте новые слова, которые вы учите, и в речи и в записях. Это поможет закрепить выученные слова.
  • Помните, что не надо записывать все подряд. Подумайте о том, что важнее всего, и что вам нужно выучить.
  • Выделите слово, чтобы вы его потом легко смогли найти в ваших записях.

Что вам понадобится

  • Тетрадь или карточки
  • Карандаш или ручка
  • Корректор
  • Цветные указатели или наклейки для записей

Resources and References

  1. ↑ http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6876123
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 457 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]