Как делать четкие фотографии
Многие фотографы стремятся к идеально четким снимкам. Неважно насколько захватывающа картинка, размытый кадр будет выглядеть посредственно по сравнению с четким. Не волнуйтесь. Легко начать фотографировать, не трудно сделать так, чтобы фотографии получались такими, как вы хотите – чистыми и четкими. Потребуется лишь немного познаний в технических мелочах.
Шаги
-
1
Избегайте дрожания камеры.Следите за скоростью затвора. Как правило, не следует ей позволять быть ниже значения обратного фокусному расстоянию эквивалентному 35 мм. Однако если вы работаете с цифровой камерой (или хотите немного быстрее истратить пленку), вы можете сделать серию снимков, в надежде что один из них получится требуемого уровня четкости.
- Включите компенсацию вибраций (также может называться «стабилизация изображения», в зависимости от производителя), если эта функция у вас есть. Когда режим VR/IS включен, элементы объектива или сенсор двигаются так, что изображение при проекции на сенсор остается на месте. В результате этого движение камеры, скорее всего, не повлияет на четкость ваших фотографий. Выключайте этот режим, если вы пользуетесь штативом, он при этом не нужен и на самом деле делает ваши фотографии менее четкими.
- Пользуйтесь объективами с коротким фокусным расстоянием (или уберите зум) и подойдите ближе. Помните что согласно обратному правилу фотографии, уменьшение фокусного расстояния снизит вибрации камеры независимо от скорости затвора. В дополнение к этому, если вы пользуетесь зумом с изменяемой диафрагмой, часто на меньших фокусных расстояниях получаете большие значения диафрагмы. И еще – съемка с близкого расстояния потребует от вас больше фантазии в кадрировании.
-
Иногда у вас не будет другого выбора, кроме как снимать широко открытым объективом, как на этом снимке с единственным источником света в виде дымки на расстоянии нескольких километров.
Пользуйтесь штативом или моноподом При использовании зеркальной камеры рано или поздно вы из-за низкой освещенности вам придется снимать на длинных выдержках, поэтому подумайте о покупке дистанционного спуска. Если у вашей камеры есть фиксация зеркала (это еще называется режим задержки экспозиции) воспользуйтесь им. Это не даст зеркалу вибрировать и портить ваши снимки. Проверьте инструкцию к вашей камере, чтобы понять, как этот режим у нее называется. У фиксации зеркала есть два определения. Второе ее значение это когда зеркало и затвор прячутся при нажатии спуска, чтобы дать вам возможность почистить матрицу, когда она не работает. Если у камеры нет функции фиксации зеркала, воспользуйтесь автоспуском.
-
2
Будьте мудры при установке диафрагмы. Большинство объективов наиболее резки на два или три стопа выше минимальной диафрагмы (обычно это f/8 или f/11).
-
Кроме того съемка с широко открытой диафрагмой может привести к тому что глубина резкости будет очень малой, особенно на телеобъективах. Этот кадр был сделан 135-миллиметровым объективом - обратите внимание, что нос овчарки не попал в фокус.
Старайтесь избежать фотографирования объективом с максимально открытой диафрагмой если только не этого эффекта вы добиваетесь . Почти все объективы заметно мягче при широко открытой диафрагме по сравнению с меньшими ее значениями. Более того на быстрых объективах (которые кроме того еще и увеличивают любую расфокусировку) ваша глубина резкости будет настолько малой, что любое малейшее движение после срабатывания автофокуса приведет к потере четкости на всей картинке.
-
Снимки как этот не требуют большой глубины резкости поэтому без особой необходимости не устанавливайте ниже чем f/8.
Не следует также снимать на самой малой диафрагме. Все объективы по своей сути мягче на малых диафрагмах из-за эффектов дифракции. Если вам не нужна глубина резкости, не устанавливайте диафрагму меньше f/8 или около того на современных цифровых зеркальных камерах.[1] При малых диафрагмах увеличивается время срабатывания затвора, что приводит к увеличению риска сотрясения камеры, что сделает ваши фото нерезкими.
(Учитывая сказанное, если надо выбирать между желаемой глубиной резкости и дифракцией, вы, возможно сделаете выбор в пользу дифракции чем расфокусировки. Феномен дифракции относительно проще исправить потом при помощи программного обеспечения, чем расфокусировку. Расфокусировку непросто исправить – она отличается даже на том же самом объективе в зависимости от диафрагмы и расстояния до предмета съемки, а также разнится у разных объективов.) Если вам надо закрыть диафрагму чтобы добиться более длинной выдержки, приобретите нейтральный светофильтр.
-
3
Берегитесь промахов в фокусировке. Их причиной могут быть как человеческие ошибки (ваши) так и ошибки в срабатывании камеры.
-
Используйте средства помощи при фокусировке.
Если вы фокусируетесь вручную пользуйтесь вспомогательными функциями камеры. Изучите инструкцию к вашей камере чтобы понять, как фокусировать ее вручную с использованием вспомогательных функций. Некоторые камеры с автофокусом подают звуковой или видимый знак подтверждения о том, что объект съемки попал в фокус – пользуйтесь этим. В противном случае, если вы будете фокусироваться вручную на камерах с автофокусом, установите фокусировочный экран, такой как Хаода.
- Убедитесь, что автофокус не промахнулся. Некоторые комбинации объектива и камеры могут сделать это по причинам известным только их производителям. Проверьте – если вы постоянно попадаете мимо фокуса на хорошо знакомом вам объективе вам надо проверить вашу камеру.
- Пользуйтесь блокировкой автофокуса (AF lock). Если объект съемки не попадает в точку наведения автофокуса, выберите точку фокусировки ближайшую к нему , заблокируйте автофокус, наведите точку на объект и перекадрируйте. Не забывайте, что блокировка автофокуса также включает блокировку автоэкспозиции. Вам возможно придется воспользоваться компенсацией экспозиции.
- Откалибруйте видоискатель, если такой есть на вашей камере. Они часто расстраиваются со временем.
-
4
Следите за установленным ISO на цифровых камерах. В большинстве цифровых камер применяется подавление шума на высоких значениях ISO; иногда из-за этого смазываются мелкие детали, и картинки выглядят менее резкими, чем они есть на самом деле. Отключите шумоподавление, если оно влияет на резкость ваших снимков. Не снимайте с высоким ISO при дневном свете. Если у вас топовая цифровая зеркальная камера (такая как Nikon D3 или Canon EOS-1Ds Mark III), вам не надо следить за значениями ISO.
-
5
Используйте режим многокадровой съемки. Камера слегка двигается, когда ваш палец преодолевает сопротивление кнопки спуска затвора принажатии на нее. Так же если у вас цифровая зеркальная камера движение зеркала у нее внутри заставляет камеру дрожать. Некоторые из этих движений можно избежать, если снимать в режиме многокадровой съемки, который есть в вашей камере. В этом режиме камера делает снимки один за другим, пока нажат спуск затвора. Кроме того что вы избегаете дрожания камеры при первом нажатии на спуск вы также сможете выбрать лучший снимок из целой серии.
-
6
Используйте плагин "Unsharp Mask" в Фотошопе, GIMP, или вашем любимом фоторедакторе. Это не исправит ошибки фокусировки, дрожание камеры или сферические аберрации, которые часто возникают при съемке широко открытыми объективами (эти явления слишком сложны чтобы их можно было исправить таким образом) но слегка добавит резкости вашим снимкам. Выберите маленький радиус (в один пиксель или меньше) и большое значение. Если вы хороши в послойном маскировании делайте это выборочно, так что только те части, что привлекают внимание зрителя, будут супер резкими (подсказка: применяйте гауссово размытие большого радиуса на слоях масок).
Советы
- Пользуйтесь вспышкой всегда, даже (и особенно) при полном освещении. Чрезвычайно короткая вспышка не только заполнит тени, но также зафиксирует мелкие детали, например, волосы, из-за чего вся картинка будет выглядеть резче. Две или более вспышек для этого лучше, чем одна. Установите одну вспышку на камеру, а вторую на выносной ручке.
- Большинство интернет браузеров показывают картинки со 100% разрешением, поэтому если вы хотите просмотреть ваши кадры со 100% разрешением, откройте их в браузере.
- Если вы собрались пробрести новый объектив, а в этой статье справедливо предполагается что большинство объективов резки при правильном применении, подумайте о покупке фикс объектива (объектива с фиксированным фокусным расстоянием, то есть такого которым нельзя зумировать). Объективы, такие как 50mm f/1.8 весьма популярны для кропнутой матрицы, дешевы, резки и отлично подходят для портретной съемки. Нормальные объективы (50mm эквивалента 35mm пленки) подходят для многих случаев фотосъемки. Для более дешевых цифровых зеркальных камер Nikon или Canon у нормального объектива фокусное расстояние 35mm. Фиксы резче, дешевле и быстрее (то есть вы можете снимать с большей скоростью затвора). Но не покупайте новый объектив для улучшения резкости ваших фотографий, если вы не испробовали описанные выше способы.
|