Главная » 2015 » Июль » 15 » Как давать чаевые в ресторане
20:13
Как давать чаевые в ресторане

Как давать чаевые в ресторане

Несмотря на то, что многие рестораны мира прибавляют стоимость обслуживания к счету, система чаевых остается рычагом воздействия клиента. Вы знаете, как с умом использовать этот рычаг? В идеале, хорошее обслуживание поощряется хорошими чаевыми, а плохое — плохими. Но, на практике, так происходит далеко не всегда.[1] Если хотите давать чаевые верно — читайте эту статью.

Шаги

  1. 1 Рассчитайте сумму, с которой будут даваться чаевые.
    • В большинстве стран чаевые не обязательны. И все же, поскольку зарплаты обслуживающего персонала зачастую откровенно малы, давать их принято. В некоторых странах с жесткими требованиями касательно минимальной заработной платы, в частности Великобритания, Австралия и Новая Зеландия давать на чай не принято — это остается целиком на усмотрение клиента, и скорее служит поощрением за исключительное обслуживание, но никакой обязанности давать чаевые, нет. В некоторых странах, например, Японии, чаевые и вовсе могут быть восприняты, как оскорбление, как официанта ("Вам эти деньги нужны больше, чем мне"), так и хозяина заведения ("Вы мало платите своему персоналу").
    • Если при заказе вы использовали скидочный купон, рассчитывайте чаевые исходя из суммы без скидки.[2] В противном случае официант пострадает из-за желания администрации ресторана завлечь к себе клиентов, в том числе и вас.[3] К примеру, если вы пообедали с 50% скидкой, вам нужно заплатить лишь половину, а вот официант сделал свою работу в полном объеме.
    • Если в счете указан налог, фактически следует рассчитывать чаевые исходя из суммы без учета налога, поскольку ваше обслуживание не имеет никакого отношения к налогообложению заведения.[4] Но, если разница между суммой с учетом налога, и без него, несущественна, рекомендуется не принимать ее во внимание.[5] Например, если вы поели на 100 рублей, а налог составляет 18%, то общая сумма будет 118 рублей. Чаевые в размере 15% от суммы до налога составят 15 рублей. Чаевые с общей суммы составят 17,7 рублей. Разница составляет всего 2,7 рубля. Даже если вы поели на 1000 рублей, разница составит всего 27 рублей!
  2. 2 Оцените обслуживание. Главное — объективно оценить обслуживание, и только обслуживание. Если еда не очень, отсутствует половина блюд из меню, цены выше крыши, а обстановка жуткая — все это влияет на впечатления от ресторана, но это не вина официанта. Если вам не понравилось в ресторане — больше не ходите в него или напишите о нем отрицательный отзыв. Собственно обслуживание стоит оценивать по таким параметрам:
    • Соответствовали ли принесенные блюда вашему заказу?
    • Была ли пища горячей и только с кухни или нет?
    • Насколько официант был внимателен к вашим запросам?
    • Быстро ли убирались пустые тарелки?
    • Быстро ли вам принесли счет и произвели расчет?
    • Насколько манеры официанта были вежливыми и профессиональными?
  3. 3 Будьте снисходительны. Если обслуживание не хватало звезд с неба, возможно официант в этом и не виноват. Если ваш официант не был груб и небрежен, стоит учесть следующее:
    • Было ли в ресторане много посетителей и мало персонала? Невнимательное обслуживание может быть результатом плохого руководства.
    • Заказы иногда путают и сложно сказать, чья это вина — официанта, повара или их обоих. Если ваш официант старается решить проблему, следует быть к нему снисходительным.
    • Не новичок ли ваш официант? Работа официанта требует много практики и навыков. Дайте новенькому время вникнуть в тонкости профессии.
  4. 4 Определитесь с размером чаевых. Как правило, чаевые оставляют в таком размере: 20% за отличное обслуживание, 15% — за хорошее, 10% — за неважное.[6] В среднем люди оставляют на чай 18%.[6]

Если заведение вам очень нравится, можете добавить сверху еще 5%, или дать чаевые своему излюбленному официанту или бармену. Если вы планируете бывать в заведении часто, персонал запомнить вас как щедрого клиента и будет рад вас видеть когда вы приходите, тем самым улучая общее впечатления от заведения, в том числе и для вас.

  1. 1
    • Даже если обслуживание было отвратительным, рекомендуется все равно оставить на чай 10%. Во многих ресторанах чаевые идут в общий котел и делятся между всем персоналом заведения. Таким образом, повара, бармены, уборщики, которые, возможно, выполняли свою работу со всей ответственностью не получат ничего. 10% будет достаточно, чтобы не штрафовать невиновных.[7]
    • Оставьте отзыв администрации заведения, или непосредственно официанту, вместо маленьких чаевых (или в дополнение к ним). Многие клиенты оставляют небольшие чаевые независимо от качества обслуживания, поэтому малый размер чаевых — не всегда явное послание. Малые чаевые не гарантируют, что обслуживание в будущем улучшится, поскольку персонал может и не знать, что вам не понравилось и кто в этом виноват. Если же вы оставите отзыв, это позволит администрации исправить ситуацию, более того — вам может быть предоставлена некая компенсация.[7][8]
    • Если вы кушаете с маленькими детьми, создающими беспорядок на столе, помните, что персоналу придется все это убирать, потратив дополнительное время. За это неудобство следует оставить на чай чуть больше. Это же можно сделать, если ваш официант был полезен в решении "детских вопросов".
  2. 2 Рассчитайте сумму чаевых. Теперь, когда вы знаете, сколько процентов хотите оставить, пришла пора посчитать сумму.
    • Легкий способ рассчитать 20%, это рассчитать 10%, передвинув запятую в сумме счета на один знак влево, и умножив на 2. Например, при счете в 500 рублей, 10% будет 50 рублей, а 20% — 100 рублей. Чтобы рассчитать 15%, к 10% прибавьте еще половину этой суммы. Для 500 рублей это будет 50+25=75 рублей.
    • Либо просто запомните:

      • 10% = 10 рублей от каждой сотни,
      • 15% = 15 рублей с каждой сотни, и
      • 20% = 20 рублей с каждой сотни.
  3. 3 По возможности платите наличными. Если вы заплатите карточкой, официанту придется ждать от недели до двух, чтобы получить деньги на руки, тогда как наличка будет в кармане сразу.[8] Если вы хотите отблагодарить за хорошее обслуживание, то зачем заставлять ожидать заслуженные чаевые?
    • Округлите в большую сторону. Не оставляйте мелочь или сдачу на столе. Если это все, что вы можете оставить — это лучше чем ничего, но не самый лучший вариант.
    • Еще одна причина заплатить наличными — некоторые рестораны при расчете карточкой снимают с суммы "процессинговый платеж", что уменьшает сумму чаевых.[9]

Советы

  • В большинстве заведений есть система распределения чаевых между персоналом, то есть, не давая официанту на чай вы отбираете заработок у всех сотрудников заведения.
  • В различных уголках мирах существуют различные правила касательно чаевых. В большинстве стран Европы, многих странах Азии, обслуживание включено в стоимость, таким образом, обеспечивая официанта достойную зарплату. Тем не менее, небольшие чаевые, скажем в размере 10%, за хорошее обслуживание приветствуются. Законы и обычаи в различных регионах отличаются, поэтому о них желательно знать.
  • Во многих ресторанах подачу еды на вынос обслуживают отдельные официанты. Поэтому, если вы заказываете еду с собой, от вас все равно ожидают 10% чаевых. Человек, собирающий ваш заказ, прикладывает усилия, чтобы сделать все хорошо. Почему бы не отблагодарить его за это?
  • " В маленьких заведениях (кофейни, булочные и т.п.) все чаще встречаются "банки для чаевых". Работники этих заведений немного времени уделяют каждому клиенту, но редко получают достойную оплату. Поэтому чаевые в этом случае даже более важны, так как за день может собраться более-менее нормальная сумма, которая станет подспорьем для таких работников.

Предупреждения

  • В США налоговая служба в отношении официантов, барменов и бариста исходит из предположения, что они получают определенные чаевые за работу. Таким образом, если в Штатах вы не даете чаевые, то фактически, обслуживая вас, человек тратит свои же деньги.
  • В США зарплата официантка или официантки значительно ниже минимальной (около 2-х долларов в час), поскольку предполагается, что чаевые компенсируют разницу. Поэтому, чаевые в США давать рекомендуется, если уровень обслуживания был, хотя бы, "на троечку.
  • Посмотрите, не включены ли чаевые в счет. Некоторые рестораны включают чаевые в счет если обедала группа людей (8 или более человек), многие рестораны указывают чаевые непосредственно в счете. Если вы не уверены, поинтересуйтесь у работника заведения, включены ли чаевые в счет. Опять-таки, иногда в счете конкретно написано "Чаевые не включены".
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 349 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]