Главная » 2015 » Июнь » 3 » Как быть тактичным
07:52
Как быть тактичным

Как быть тактичным

2 части:Будьте тактичным в разговореБудьте внимательны к окружающим

Исаак Ньютон однажды сказал "Тактичность - искусство донести мысль не обретя врагов." Тактичность - это способность донести свою мысль аккуратно, не обидев никого вокруг. Тактичность не значит сокрытие ваших истинных мыслей, но представление их в лучшем свете. Если вы хотите узнать как быть тактичным, то начните с первого шага этой статьи.

Шаги

Часть 1 из 2: Будьте тактичным в разговоре

  1. 1 Думайте прежде чем сказать. Выдержите паузу, чтобы подумать, как ваши слова могут быть восприняты, и, чтобы предотвратить неловкую ситуацию. Вы можете иметь немедленную реакцию на то, что ваша подруга или босс сказали, но делайте паузу перед тем, чтобы сказать то, что вы думаете. Спросите себя правильное ли время вы выбрали, если у вас есть время, подумайте правильные ли вы подобрали слова.
    • Поэтому проговорив про себя мысли, может всплыть множество интересных идей, так же это может лучше сформулировать то, что вы хотите сказать. Если вы полностью не согласны с тем, что говорит ваш руководитель, например, вам будет лучше привести в этом случае конкретный пример, нежели просто говорить, что это плохо.
    • Обращайте внимание на людей вокруг вас. Вы можете начать делиться радостью по поводу вашей свадьбы в то время как кто-то из окружающих переживает мучительный развод. Это не значит, что вам нужно скрывать вашу радость, но возможно вам нужно найти более подходящее время для разговоров о свадьбе.
    • 2 Избавьтесь от негативных комментариев. Если люди вокруг вас делают негативные комментарии, постарайтеь не идти на поводу и воздержитесь от любых комментариев. Это особенно помогает, если вы находитесь на рабочем месте и не хотите быть частью политики компании. Существует несколько способов которыми вы можете отклонять негативные комментарии и занять хорошее положение в тестовой ситуации. Вот несколько способов сделать это:
      • Аккуратно прекращайте сплетни. Пример: "Я сожалею, что вы слышали о Джейн. Когда я с ней говорила, она сказала, что это просто слухи про ее увольнение."
      • Скажите что-нибудь ни к чему не обязывающее. Пример "Я никогда не сталкивалась с Джейн, поэтому не могу сказать ничего о его дурной привычке."
      • Скажите что-нибудь позитивное. "Мария возможно частенько опаздывает, но она хорошо работает." Или, "Виталий всегда уделял мне особое внимание."
      • Смените тему. "Вы знаете ваш комментарий по поводу руководителя мне что-то напоминает. Скоро будет вечеринка в офисе, правда? Вы придете с кем-то или один?"
      • Выйдите из ситуации. Если человек продолжает быть негативным и ситуация не меняется и не прекращается, то попытайтесь сослаться на то, что вам по какой-то причине нужно идти домой, в класс, на работу и т.д. Но вы должны постараться сделать это не связанным с разговором.
      • Аккуратно попросите человека прекратить разговор. Скажите "Я не хочу сплетничать о нашем соседе," или "Я бы предпочла не говорить об этом в офисе."
      • 3 Начнитес положительных комментариев прежде чем дать негативный отзыв. Если вы собираетесь критиковать кого-то, неважно колега по работе это или ваш лучшй друг, то должны сделать это как можно деликатнее. Это не значит, что вам нужно врать, но прежде начните с чего-нибудь хорошего так, чтобы человек увидел, что вы беспокоитесь о нем. Вот несколько способов сделать это:
        • Если вы хотите дать отрицательную оценку чему-нибудь, вы можете сказать что-то вроде "Я думаю, что это очень мило, что вы хотите познакомить меня с молодыми людьми, которых вы знаете, но когда вы делаете это каждый раз, то ставите меня в неудобное положение."
        • Если вы хотите дать негативную оценку вашему подчиненому, то скажите что-то вроде "Я очень ценю то, что вы делаете и как работаете над проектом, но возможно будет лучше, если вы позволите Маше помочь вам чуть больше."
        • 4 Выбирайте слова. Когда дело касается того, чтобы быть тактичным, самое важное помнить, что вы несете ответственность за слова, которые произносите. Вы можете донести любую мысль, какую захотите, при этом не оскорбляя их и не выставляя себя как всезнайку и зануду. Когда вы будете готовы высказать мнение, спросите себя не подобрали ли вы слова пошлые, обидные, заносчивые или они могут быть просто не к месту. Затем найдите слова, которые помогут выразить ваши идеи более коректно, никого не оскорбляя.
          • Например, если вы хотите поговорить с сослуживцем о том, как ему следует оптимизировать свою работу, чтобы выполнять ее быстрее, не говорите, что он медленный, скажите лучше, что он может выполнять работу быстрее и быть более эффективным.
          • Например, если говорите своему боссу, что уходите с работы, то вам не нужно говорить что-то вроде, "Я слишком умен для тако работы", вместо этого скажите что-то вроде "Эта компания не слишком подходит для меня".
          • 5 Выбирайте время аккуратно. Когда дело касается того, чтобы быть тактичным, правильно подобрать время для разговора - пол дела. Вы можете придумать по настоящему корректную речь, которая может разрушить все, что вы задумывали лишь по тому, что она была сказана не вовремя, тем самым причиняя боль людям не имея ничего за душой. Перед тем как что-то сказать, спросите себя правильно ли вы подобрали время для этого. Спросите себя не будет ли лучше подождать, чтобы получить положительную реакцию, несмотря на то, как вам хочется сказать это имено здесь и сейчас.
            • Например, если ваш друг Линда хочет поделиться своими эмоциями по поводу предстоящей помолвки, то не следует рассказывать все, что вы беременны, чтобы не испортить момент. Лучше подождите немного и после расскажите, вы же не хотите ей сипортить праздник.
            • Например, если ваш руководитель заканчивает долгую презентацию в конце рабочего дня, то спрашивать хоть что-нибудь об отчете будет не лучшей идеей. Любой вопрос по другой теме приведет к недопониманию и ваш руководитель сосредоточившись на презентации не сможет полностью сконцентрироваться на вашей проблеме. Если вы подождете до следующего дня, то сможете получить лучший ответ на возникшую проблему.
            • 6 Отказывайтесь от приглашений вежливо. Если кто-то попросит вас сделать что-то, вы должны найти слова для вежливого отказа, даже если про себя вы кричите "ни за что!", вы не должны подать вида. Просят ли вас присутствовать на крещении человека, которого вы едва знаете или задержаться на работе в пятницу вечером, вместо того, чтобы сразу говорить "нет" вы должны потянуть время, чтобы сказать, как сильно вы хотели бы сделать это, а затем дать краткое объяснение или извинение, почему вы не сможете сделать это. В итоге вы выразите ту же самую мысль, но более деликатно.
              • Например, если ваш руководитель попросил вас взять еще один проект, а у вас нет больше времени, вы можете сказать что-то вроде "Спасибо большое, что доверяете мне такое задание. Но к сожалениею я еще работаю над теми двумя проектами, что вы мне поручили и у меня не будет дополнительного времени для тертьего проекта. Но я с радостью помогу с подобными задачами в будущем."
              • Например, если ваши друзья приглашают вас в поход, но поход не совсем то, что вам нравится, вы можете сказать "Ваш выходной тур в Рэдвуд звучит заманчиво, но я собираюсь отдохнуть в спокойной обстановке, у меня была тяжелая неделя на работе и мне нужно расслабиться. Как насчет того, чтобы наверстать упущенное за коктейлями в следующую пятницу?"
              • 7 Не открывайтесь людям, которых плохо знаете, слишком сильно. Если вы хотите быть тактичным, то вы не можете ходить и рассказывать всем подряд о ваших болезнях, отношениях, личных проблемах. Рассказывая всем подряд о ваших делах вы ставите их в неловкое положение и не способствуете завязыванию новых дружеских отношений. Будьте внимательны, чтобы понять, когда люди готовы слушать вас, а когда нет.
                • Это также касается разглашения информации о других людях. Если вы разговариваете в кругу близких друзей или не очень близких, то будет не карсиво, если вы начнете говорить о том, что вы говорили с кем-то наедине, ваш друг возможно хочет поговрить с вами наедине о своих личных проблемах, но он не готов поведать об этом всему миру.
                • 8 Убедитесь, что ваши жесты согласованы с вашими словами. Отлично, когда ваши слова дружелюбны и вежливы, но если ваше тело говорит людям об обратном, тогда они получат в целом другое послание. Если вы скажите что-то очень важное деликатно, то лучше иметь контакт глазами, лицо в лицо, а не ссутулиться и не смотреть в пол. Уделите внимание собеседнику и покажите ему вашу заинтересованность. Собеседнику будет сложно поверит в искренность ваших слов, если вы будете говорить о том, как прекрасна его работа, но при этом будете смотреть куда-то в другую сторону.
                  • Жесты могут выражать вашу позицию иногда точнее нежели ваши слова , поэтому убедитесь, что они не отличаются по посылу от ваших слов.

                  Часть 2 из 2: Будьте внимательны к окружающим

                  1. 1 Обдумайте другую точку зрения и признайте ее. Другая часть того, чтобы быть тактичным - это понимание того, когда другой человек начинает говорить. Хотя выражение своих собственных идей очень важно, но также важно понимать, что собеседник не обязательно видит вещи так же как и вы. Если вы позволите человеку понять что вы знаете причины по которым он думает таким образом, то собеседник будет слушать вас внимательнее и воспринимать ваши идеии серьезнее.
                    • Например, сказав что-то вроде "Маша, я понимаю, что вы только что разобрались со своими проблемами..." вы скорее сможете попросить машу помочь вам с другим проектом. Если вы скажете только "Привет, можешь задержаться на работе и подготовить мне отчет?" Маша скорее подумает, что вы эгоист и только.
                    • 2 Помните о культурных различиях и постарайтесь быть деликатным до того, как вас об этом попросят. Существует множество культурных различий, о которых следует знать и которые основаны на том, где родились люди, как воспитывались или даже какого они возраста. То, что может быть благоприятно воспринятов одной культуре, может считаться грубым в другой, поэтому спрашивайте себя деликатны ли ваши комментарии в различных культурах, прежде чем говорить что-то.
                    • 3 Будьте осторожны. Вы можете обнаружить, что вы должны что-то откорректировать в презентации, что сказал ваш сослуживец или что у одно из ваших друзей кусочек шпината застрял между зубами. Вместо того, чтобы указывать на это перед всеми, вам лучше было бы отойти с челоеком в сторону, чтобы корректно указать на проблемы. Осторожность - одна из самых важных частей тактичности, потому что это помогает вам понять, какие слова уместны к какой ситуации. Это важный навык, который вы должны иметь в профессиональном и социальном мире.
                      • Например, если вы и ваш партнер получили повышение, в то время как никто кроме вас его не получил, то будет не очень красиво хвастаться им перед всеми. Вы можете отметить его отдельно.
                      • 4 Будьте добрым даже когда вы раздражены. Сохраняйте спокойствие и говорите искренне добрые слова. Надейтесь на лучшее. Хотя вы возможнои хотите сказать человеку, что вы действительно думаете о нем и его поведении или вы хотите наорать на коллегу за то, что он разрушил ваш проект, но вам следует держать язык за зубами и быть настолько вежливым насколько это возможно пока вы не найдете время, чтобы успокоиться. Нет смысла говорить то, о чем вы будете сожалеть только потому, что вы были раздражены в тот момент.
                        • Например, если кто-то дает вам некрасивый свитер, скажите: "Большое спасибо за подарок. Я тронута твоим вниманием."
                        • 5 Проявляйте сочувствие к остальным. Посмотрите вокруг, прежде чем сделать замечание и посмотрите, как другие люди это воспримут. Важно знать, откуда люди приехали прежде чем ляпнуть о ваших политических, религиозных или других личных взглядах. Хотя вы и не можете точно знать откуда ваш собеседник когда вы разговариваете с ним, важно уметь предсказывать мировозрения людей, что поможет вам избегать неприятных людей.
                          • Например, если вы получили повышение, а Иван был уволен, то возможно хвалиться не самое подходящее время.
                          • Если один из окружающих вас людей является верующим христианином, то возможно не время говорить о том, что по вашему мнению религия-это глупость.
                          • Если кто-то вокруг вас сильно устал после долгого рабочего дня, не ожидайте, что человек будет готов помочь вам решить эмоциональные проблемы. Будьте терпеливы.
                          • 6 Будьте хорошим слушателем. быть хорошим слушателем - один из главных признаков воспитанности. Есть разница между тем, что тебе говорят и то, что человек действительно думает, так что вы должны смотреть и слышать человека, чтобы получить реальное сообщение. Если ваша подруга говорит вам, что она разорвала отношения со своим парнем и готова пойти с вами на вечеринку, но вы видите, что это не так, то скажите ей, что будет нормально, если она не пойдетв этот раз.
                            • Обращайте внимание на то, что люди действительно чувствуют. То как они говорят, может помочь вам обращаться к ним наиболее вежливо и индивидуально. Например, если у вашего сослуживца действительно проблемы с проектом, но он боится попросить помощи, посмотрите на косвенные признаки, такие как нервозность, заикание или повторения в речи.
                            • Эта тактика, также может помочь вам увидеть, когда человек закрыт и не хочет слышать еще что-нибудь по теме. Если вы отвечаете сослуживцу, который не хочет разговаривать больше на данную тему, вы можете сказать его словами, что возможно он не совсем внимателен. В этом случае вам лучше прекратить беседу и перенести ее на будущее.
                            • 7 Будьте уважительны. Уважение и тактичность нераздельные понятия. Если вы хотите быть по-настоящему тактичным, тогда вы должны относиться к другим людям с уважением. Это означает позволить им закончить разговор, а не прерывать речь, уделяя им все свое внимание, когда они пытаются сказать вам что-то, спрашивать людей как уних дела прежде чем говорить о каких-то плохих новостях. Относиться к каждому с заботой, добротой и понимаем, важно дать людям почувствовать, что они правильно сделали, что обратились к вам, даже если они не ваши самые любимые люди на планете.
                              • Уважение-это вопрос приличия. Не ругайтесь перед старшими, не используйте непристойности перед людьми, которых вы не знаете хорошо. Это будет расценено как бестактность.
                              Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 465 | | Рейтинг: 0.0/0
                              Всего комментариев: 0
                              Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                              [ Регистрация | Вход ]