Главная » 2015 » Июнь » 4 » Как быть хорошим сотрудником
09:40
Как быть хорошим сотрудником

Как быть хорошим сотрудником

Быть хорошим работником - это все равно, что работать индивидуальным предпринимателем в условиях небольших рисков и с ограниченным количеством клиентов. Вы прислушиваетесь к тому, чего хотят от вас ваши клиенты (то есть начальство), а затем стараетесь выполнить полученные задания. Эта статья расскажет о том, как добиться успеха на рабочем месте.

Шаги

  1. 1 Ведите себя как профессионал. Это работа, а не песочница. Люди обсуждают все между собой, поэтому каждый знает, с кем действительно хорошо работать, а кто просто валяет дурака. Приятно работать с человеком, с которым можно обменяться парой шуток и посмеяться в компании коллег; валяет дурака тот, кто не делает ничего полезного, а лишь отнимает время у других и постоянно бросает начатые дела.
  2. 2 Научитесь принимать критику. Критические замечания помогут вам лучше понять, чего другие ждут от вас; вы узнаете, в чем заключаются ваши слабые места и над чем вам нужно поработать в первую очередь. Если начальник или коллега критикует вас так, что его фразы задевают вас или вызывают в вас гнев, дайте эмоциям улечься, а затем поговорите с этим человеком. Скажите ему, какие чувства вас охватили, но также отметьте, что вы готовы поработать над тем, чтобы исправить ошибку; попросите указать вам на то, с чего вам следует начать.
  3. 3 Научитесь хорошо исполнять свои обязанности. Вне зависимости от характера вашей работы (она может быть неквалифицированной и низкооплачиваемой или сложной, но прибыльной), научитесь справляться со своими обязанностями, даже если вам это кажется чем-то очень сложным. Как правило, размер зарплаты пропорционален годам опыта, вашей способности выполнять работу, стажу работы в этой компании и зависит от образования. Если вы не знаете, как сделать что-то, выясните это, вместо того, чтобы искать оправдания тому, почему вы этого не сделали.
  4. 4 Развивайте отношения с коллегами - они знатоки своего дела. Обращайтесь с коллегами уважительно и почтительно, потому что они обладают большей властью, чем вам кажется, и ваша репутация во многом зависит от их мнения. Не общайтесь с сотрудниками компании, которые не уважают других и не считаются с их интересами.
  5. 5 Не упускайте возможностей обучиться чем-то новому, пройти образовательную программу по смежной специальности или повысить квалификацию, если ваш работодатель предлагает эти возможности и оплачивает их. Все дополнительные навыки и углубление знаний характеризует вас как способного человека, который осознает всю пользу постоянного самообразования. Если в компании наступят трудные времена, и людей начнут увольнять, у вас будет больше шансов не попасть под сокращение.
  6. 6 Держите марку. Добивайтесь хороших результатов, не опаздывайте на работу и не берите слишком часто выходные за свой счет. Когда кого-то увольняют, нередко оказывается, что причиной увольнения послужил не только какой-то проступок, но и регулярное нарушение дисциплины, опоздания, невыполнение задач в поставленные сроки, жалобы клиентов и выговоры за непрофессиональное поведение. Если вы ведете себя безупречно, к вам невозможно будет придраться.
  7. 7 Всегда приходите вовремя. Еще лучше приходить заранее (например, за 15 минут до начала рабочего дня), потому что если в пути возникнут какие-нибудь заминки, так вы все равно не опоздаете на работу. Если вы вынуждены парковаться далеко от входа, вы сможете даже прогуляться неспешным шагом. Кроме того, если ваш клиент придет раньше назначенного времени, ему не придется ждать, пусть даже на часах еще не будет девяти.
  8. 8 Спросите своего руководителя, каких результатов он от вас ожидает. Это тотчас же выделит вас на фоне остальных работников. Задавайте правильные вопросы и сдерживайте все свои обещания.
  9. 9 Будьте частью принимаемых решений. Перестаньте жаловаться на то, что делается неправильно, а начните предлагать свои решения. Ваше стремление помогать заметят на всех уровнях. Если вы идете к начальнику обсудить какую-то проблему, будьте готовы предложить хотя бы одно решение. Даже если это решение вашему руководителю не понравится, вы все равно в его глазах будете выглядеть как человек, который решает вопросы, а не жалуется. Ваш начальник оставляет все свои личные вопросы за дверями офиса, и точно так же должны поступать вы. Если вы будете на работе думать лишь о своих собственных трудностях, ваш руководитель заметит это и поймет, что вы не способны разграничивать личную жизнь и работу. Поэтому когда он решит обратиться за советом к группе своих подчиненных, чтобы открыто обсудить какой-то вопрос, будьте уверены, что вас в этой группе не будет.
  10. 10 Не волочите ноги. Этот совет следует воспринимать буквально. Ваш шаг должен быть бодрым и быстрым, а осанка - гордой. Не откладывайте дела на потом и не тяните все до последнего, потому что в суете из-за приближающегося дедлайна, вы всего лишь наделаете ошибок. Это взбесит вашего руководителя. Создайте образ человека, который всегда все делает вовремя, и благодаря этому вы будете выгодно смотреться на фоне остальных.
  11. 11 Не отвлекайтесь. На работе занимайтесь только делом и не сплетничайте - вам платят не за пустые разговоры. Если вы хотите наладить отношения с коллегами, можно и нужно время от времени участвовать в разговорах, но бесконечное обсуждение ваших вчерашних похождений вряд ли понравится вашему боссу. Даже когда говорит только один человек, бездействуют двое. Если вы разговаривайте с коллегой, когда ваш начальник проходит мимо, в этом нет ничего страшного, но постарайтесь свернуть разговор, чтобы начальник не застал вас на том же месте, когда он будет возвращаться назад. Это касается и разговоров в группах. Если руководитель идет мимо, а вы стоите вместе с группой коллег, которые оживленно что-то обсуждают, отделитесь от них и вернитесь на свое рабочее место. Если начальник узнает, что вы обсуждаете его личность его спиной или планируете тайное собрание, он начнет воспринимать вас как заговорщика или зачинщика.
  12. 12 Работайте продуктивно. Не оставляйте бумаги лежать на вашем столе неделями. Приступайте к работе как можно скорее, а затем сразу переходите к следующему заданию.
  13. 13 Одевайтесь прилично.
  14. 14 Будьте уверены в себе. Вы сможете добиться гораздо большего, если перестанете перетаскивать свои комплексы изо дня в день и начнете спокойно работать и жить.
  15. 15 Предлагайте взять на себя какую-нибудь работу. Не переживайте о том, кого похвалят в конечном итоге - вашему руководителю известно гораздо больше, чем вы думаете. Будьте членом команды. Если вы предлагаете себя для какого-то проекта, вы сами сможете выбрать себе роль в рамках этого проекта. Если не выберите вы, за вас решение примет кто-нибудь другой. В любом случае, вы будете нести ответственность за какой-то аспект, поэтому не бойтесь проявить инициативу.
  16. 16 Не тратьте рабочее время на личные звонки. На работе нужно работать. Отключайте звук телефона и не пользуйтесь рабочим телефоном для решения личных вопросов.
  17. 17 Не уходите с работы раньше времени. Все замечают, если кто-то уходит раньше на 15-20 минут. Лучше всего использовать последние минуты для подготовки рабочего места к следующему дню. Уберите ненужные бумаги, выбросьте мусор, протрите стол и отыщите все нужные вам вещи.
  18. 18 Предлагайте свою помощь менее опытным сотрудникам. Подскажите им, как что-то можно сделать быстрее и проще. Вспомните, каково было вам, когда вы были новичком. Станьте для них наставником. Если вы не уверены, понял ли ваш коллега что-то, спросите, нужна ли ему помощь. Не делайте за него работу - просто научите его делать ее. Следите за тем, что вы говорите новым сотрудникам; не жалуйтесь им, не высказывайте им свое недовольство чем-то и не говорите о межличностных конфликтах в коллективе. Не сплетничайте.
  19. 19 Самое важное - это принятие. Не оспаривайте решения руководства - ваш начальник следует правилам, принятым в копании. Если вам кажется, что ваш начальник поступил неправильно или несправедливо, постарайтесь понять его точку зрения и не спорьте. Сдерживайте свои эмоции. Иногда у произошедшего будет причина, а иногда нет. Правила компании вводятся для того, чтобы поддерживать порядок внутри организации.
  20. 20 Благодарите. Всегда говорите "спасибо" начальству или коллегам, когда они делают для вас что-нибудь хорошее. Это будет мотивировать их поступать так чаще.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 587 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]