Главная » 2015 » Июнь » 4 » Как быть хорошим режиссером
09:34
Как быть хорошим режиссером

Как быть хорошим режиссером

4 части:Какой спектакль?Организация участвующихПредставлениеПосле представления

Быть режиссером не так-то просто. После того как вы, наконец, нашли возможность поставить спектакль или снять фильм, вы несете большую ответственность за конечный продукт. Это может время от времени выводить вас из равновесия, но помните, что конечной целью является то, что режиссура – это лучшее, что может быть.

Шаги

Часть 1 из 4: Какой спектакль?

  1. 1 Выберите то, что хотели бы поставить на сцене. Как режиссер, вы должны попытаться найти такое представление, которое лучше всего подойдет, чтобы передать зрителям то, что вы хотите. Важно то, что представление отражает ваше отношение к некоторым вопросам: социального, морального или этического характера, и то, что публика понимает, что вы пытаетесь этим сказать. Как только вы нашли представление или написали его сами, пора подобрать актерский состав.

Часть 2 из 4: Организация участвующих

  1. 1 Проведите прослушивания. Теперь вы достигли того момента, когда должны выбрать тех, кто войдет в ваш актерский состав. Это может быть трудно либо потому, что у вас слишком мало хороших актеров, либо потому, что слишком много. В первом случае, вам придется потратить много времени на репетиции и улучшение их актерских навыков, во втором случае, у вас будет проблема с обратной стороной роскоши, – некоторые из актеров могут немного обидеться из-за того, что хотели роль побольше и могли бы сыграть ее лучше. В такие моменты неплохо было бы напомнить тем, кто дуется, что они хорошие актеры, но, что именно ваше слово будет окончательным. Такой способ обращения может восприняться как грубость, но при правильной подаче вы можете заслужить уважение актеров, оставаясь честным перед ними.
    • Когда вы проводите прослушивание, не забудьте держать глаза открытыми, возможно, вы заметите некую «химию» между определенными актерами. Вы можете воспользоваться ею, предоставив им роли, которые нужно играть на сцене вместе, как физически, так и вербально.
    • 2 Организуйте репетиции. После того как вы, наконец, начали репетиции, сначала, важно объяснить свои правила и то, как вы работаете, всему актерскому составу. Некоторые из них, возможно, до вас работали лишь с одним режиссером и привыкли к определенным методам работы. Проясните с самого начала, что у вас есть определенный метод, с помощью которого вы работаете, и определенные правила. Предпочтительно, чтобы эти правила были простыми. Например: актеры не должны разговаривать во время занятий по концентрации. Хотя это может выглядеть очевидным, но иногда случается так, что вам приходится работать с легковозбудимой группой актеров. Для такой группы очень полезно сохранять дисциплину. Это также покажет, что вы серьезно относитесь к постановке и вы заслужите дополнительное уважение.
      • Если вы работаете с неопытными актерами, организация других мероприятий, таких как репетиционный лагерь или совместные вечера могут быть очень полезными как для вас, так и для актеров. Вы узнаете их немного лучше, и, в приятной беседе, они узнают, что вы не эгоистичный человек, каким они, возможно, считали вас. Это также позволит вашим актерам, узнать друг друга не в сосредоточенной обстановке.
      • Убедитесь, что директор вашей картины также присутствует в большинстве, если не на всех, репетициях. Они должны знать о том реквизите, который вам необходим, о его временном соответствии, чтобы они смогли организовать их доставку к тому моменту, как ваша картина будет готова к демонстрации на театральной сцене.
      • В начале каждой репетиции ваши актеры выполняют некоторые упражнения для концентрации. Это заставит их сосредоточиться на работе, которая им предстоит. Кроме концентрационных упражнений, также очень полезны в качестве разминки будут занятия вокалом и физические упражнения.
      • 3 Рассмотрите ваш подход к режиссуре. Например, перед каждой сцены говорите актерам то, что вы хотите от них увидеть. Это позволит предотвратить бесконечные поиски среди множества различных подходов к игре, в надежде найти то, что вам понравится. Конечно, это может быть такой стиль режиссуры, который не удовлетворит всех и каждого. Эксперименты также могут помочь в постановке вашего произведения. В конце концов, это зависит от типа произведения, над которым вы работаете, актеров, с которыми вы работаете, а также ваших личных предпочтений.
        • В конце сцены делайте общие замечания, касающиеся объединения или пропуска строк текста, или того, что некоторые были сказаны слишком медленно или слишком быстро. Дайте каждому актеру отдельные комментарии, после того как они сыграли сцену, возможно, это будет относиться к языку их тела или тому, как они взаимодействуют с другими актерами на сцене. После того как вы сделали это, дайте шанс высказаться тем актерам, которые не участвуют в этой сцене. Они — это ваши дополнительные глаза и уши, и могут обнаружить то, что вы пропустили.

        Часть 3 из 4: Представление

        1. 1 Напряжение может возрасти с наступлением времени постановки спектакля. Оно может возникнуть между вами и членами вашей актерской группы, между самими актерами или съемочной группой, которая имеет разногласия насчет реквизита. Вы должны убедиться, что вы поддержали и приободрили каждого, поговорили с ними, если это необходимо. Это тот момент, который покажет, из чего на самом деле вы сделаны. Хороший режиссер будет поддерживать свою команду и останется профессионалом даже во времена большого стресса, а вечера представления – это часть тех времен.
          • Сохраняйте спокойствие и контролируйте себя. Вполне нормально, если вы выразите ваши чувства после окончания выступления, но определенно не до или во время него. Даже если что-то пойдет не так во время генеральной репетиции, покажите людям вокруг вас, что вы беспрекословно верите в них. Это заставит их чувствовать себя лучше и, следовательно, лучше работать. Все выиграют только от этого.
          • 2 Практикуйтесь выходить на поклон вместе с вашими актерами после представления. Особенно если они новички, убедитесь, что вы установили порядок выхода на сцену для поклона. Также убедитесь, что человек, который стоит посередине, думает о сигнале, который нужно подать, чтобы идти на поклон. Например, сжатие рук двух людей, которые стоят рядом с актером в середине, они затем передадут это другим, и так все узнают, что пришло время поклона. Было бы грустно окончить представление небрежным поклоном.
            • Вы присоединитесь к этому ритуалу только в конце финального выступления.

            Часть 4 из 4: После представления

            1. 1 Когда представление завершено, поздравьте всех с хорошо выполненной работой. Это особенно важно, если это последнее выступление. Поблагодарите актеров, команду и техников за хорошую работу, которую они провели. Либо до, либо после того, как вы сделаете это, поговорите с аудиторией, чтобы узнать, что они думают о представлении. В конце концов, это те люди, к которым вы хотели обратиться. Они могут предоставить вам свое понимание представления, о котором вы и не могли подумать, это может улучшить ваше следующее представление.
            2. 2 Выскажите конструктивную критику. Если данный вам совет от зрителей стоящий, поделитесь ним с актерами. Особенно если ваша постановка имеет несколько спектаклей, то это будет полезно для вас и для них. Убедитесь, что все своевременно прибудут перед следующим выступлением, так, чтобы вы смогли еще раз пройтись по различным сценам и сказать им, что прошло хорошо, а что нет. Выступление — это процесс обучения для всех его участников, и никакие два спектакля не похожи друг на друга.
              • Каждый вечер зрители разные, и то, что хорошо сработало однажды, не обязательно получит такую же реакцию от зрителей вновь. Это не значит, что какие-то моменты представления плохие, это просто вопрос динамики аудитории: некоторые зрители просто предпочитают физические действия, а другие – словесную перепалку.
              • 3 Начните что-то новое. Теперь, когда вы закончили с этим представлением пора подумать о будущем. Если вы везунчик, то вы найдете время для поисков работы в сети или тот, кто видел ваши представления, захочет нанять вас и профинансировать новые. Если вам не повезет, то этот цикл начнется снова, или же вы, в конечном итоге, останетесь без проекта. Поэтому убедитесь, что каждое представление, которое вы ставите, вы целиком и полностью поддерживаете. Таким образом, не будет никаких сожалений, и вы сможете с нежностью оглянуться на свою выполненную работу, независимо от того, насколько маленькой или любительской она была.

              Советы

              • Не забывайте слушать всех, кто вовлечен в спектакль, и поощрять их задавать свои вопросы и высказывать идеи.
              • Составьте план! Выделите время на это и не важно, в каком театральном направлении вы работаете. Главный актер доставляет вам неприятности? Убедитесь, что у вас есть дублер, который сможет заменить его или ее при необходимости. Вы боитесь, что некоторый реквизит не будет на месте ко времени проведения представления? Имейте в вашей голове «план Б», чтобы обойтись без них. Всегда имейте план.
              • Ведите журнал. В этом журнале отслеживайте все, что вы сделали, чтобы поставить произведение. Это может включать в себя: попытку получить финансирование для постановки, вашу работу над редактированием сценария, подбор актеров, пометки во время репетиций, ваши указания. Полезно записывать проблемы, с которыми вы столкнулись, или хорошие советы, которые вы получили от других или дали сами. Записывание всего этого поможет прояснить ваши мысли, и, в конечном итоге, вы можете прочитать это все годы спустя и удивляться тем идеям, которые вы высказывали, и смеяться над собственными ошибками. Журнал также хорошо подойдет для записи упражнений, которые вы сочли полезными или смешными, то, что произошло между членами вашей команды или просто глупые анекдоты.
              • Не забудьте про освещение и другие многочисленные возможности, которые предоставляет театр! Если вы проводите большую часть ваших репетиций вне театра без техники, не забывайте каждый раз думать, когда актеры играют свои сцены, о том: "Как будет выглядеть освещение? Какие звуковые эффекты мне нужны?". Это может показаться немного глупым или очевидным, но удивительно легко забыть об этих вещах до самого конца, и перед вами встанет вопрос об освещении от вашего техника, на который вы не сможете ответить. Не создавайте впечатление любителя и всегда имейте план!
              • Всегда будьте честным. Конечно, это не означает, грубое словесное уничтожение тех, кто приходит к вам за честным мнением о том, как они сыграли. Это значит, что вы обязаны предоставить им наилучшие отзывы, которые можете. Всегда говорите и о положительной стороне, так как никогда ничего не бывает на 100% плохо.
              • Будьте простым, но уважительным человеком. Когда вы высказываете свое мнение о работе актера, покажите ему или ей, что вы не хотите унизить их. Тем не менее, вы должны быть мужественными, чтобы оставаться честными с ними. Ложь ради любви актеров ни к чему хорошему вас не приведет. (Смотрите первое предупреждение ниже.)
              • Если вы чувствуете, что вы должны побыть наедине со своими актерами, без постановочной команды или людей, которые желают посмотреть на репетицию, объявите закрытые репетиции. Особенно в начале, когда вы работаете в первый раз в качестве режиссера и / или с командой, которую вы не очень хорошо знаете, осень важно узнать друг друга. Если позже люди захотят присоединиться к вам, это не должно стать проблемой. Не бойтесь общаться со своей командой, так как эти люди в первую очередь должны просить разрешения у вас. В конце концов, это репетиция, а не чаепитие, и вам нужно все время, которое вы можете получить.
              • Всегда помните о вашей постановочной команде и техниках, когда благодарите тех, кто участвовал в вашем представлении. Когда ваше представление окончено, подарите им цветы или какой-либо другой знак вашего удовлетворения их работой. Эти люди, как и вы, не на сцене, но жизненно необходимы для успеха представления. Будьте уверены, что поблагодарили их, и никогда не воспринимайте их как должное.
              • Разбейте лед между вами и вашими актерами и актрисами. Попробуйте провести упражнения на доверие, чтобы убрать физическое и психическое напряжение и попытаться вместе пойти в кино, чтобы избавиться от любой оставшейся напряженности. В целом, ваша команда будет гораздо более зрелой и будет питать здоровое уважение к вам.
              • Работайте в соответствии с сильными сторонами разных актеров. Расскажите своему драматургу, что вы хотите выразить так, чтобы он знал, какая роль подходит для него / нее.
              • Подчеркнуть важность небольших ролей. Часто цитируемая фраза Станиславского: "Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры" правда, и она означает, что каждая часть представления несет свое собственное значение для сюжета, и поэтому важна. Когда актеры, которые играют мелкие роли, приходят к вам в надежде получить большую роль, не стесняйтесь объяснить им, в недвусмысленных выражениях, что они должны сыграть именно ее. Попробуйте добавить немного позитива, сказав, что они должны рассматривать это как вызов, а не ограничение их способностей. В конце концов, много усилий требуется, чтобы стоять на сцене с минимальными действиями и при этом быть интересным публике.

              Предупреждения

              • Не позволяйте никому принимать решения за вас. Легко слепо действовать, согласно советам более опытных режиссеров, но не забывайте, что конечный продукт – это ваша ответственность. Поэтому если кто-то более опытный дает советы, которые вы не считаете действительно полезными, не используйте их!
              • Не рассчитывайте, что будете всем нравиться. Простейшая ошибка, которую допускает режиссер, это желание, чтобы команда любила его больше, чем что-либо еще. Это может привести к тому, что актеры потеряют уважение к вам, или, если не это, то, по крайней мере, будут спокойно чувствовать себя, игнорируя вас. Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного авторитарным время от времени. В конце концов, если представление это счастливая случайность, то у вас возникнут большие трудности с поиском другой такой возможности поставить что-либо, кроме театра мягких игрушек.
              Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 329 | | Рейтинг: 0.0/0
              Всего комментариев: 0
              Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
              [ Регистрация | Вход ]