Главная » 2015 » Май » 27 » Как быстро запоминать прочитанный материал
22:10
Как быстро запоминать прочитанный материал

Как быстро запоминать прочитанный материал

4 методика:Предварительный просмотр текстаОзнакомление с текстомВыделение главногоУсвоение прочитанного материала

Многие люди долгое время испытывают досаду от того, что могут либо быстро читать, не всегда тщательно усваивая информацию, либо могут внимательно вчитываться, чтобы что-то почерпнуть (и поэтому читают значительно медленней). Однако, эти два процесса не такие взаимоисключающие, как может изначально показаться. Вот несколько советов, которые помогут вам научится быстро запоминать прочитанный материал.

Шаги

Метод 1 из 4: Предварительный просмотр текста

  1. 1 Просмотрите текст. Дайте себе одну-две минуты пролистать его и подумать, что именно вы должны почерпнуть из текста. Сначала определите:
    • Это перечень фактов? Понимание идеи? Последовательность событий?
    • Как вам нужно будет это изучить?
    • 2 Сопровождайте чтение вопросами о содержании того, что будете читать. Особенно если вы читаете то, что было задано в классе, неплохо принять во внимание следующее:
      • Почему мне сказали это прочесть? Какова цель задания?
      • Как это задание сопоставляется со всем остальным, что мы изучаем? Это главная идея? Или это всего лишь пример или ответвление от основной идеи?
      • Что я должен понять/вынести из этого (идеи, справочный материал, процессы, обзоры)?
      • Насколько подробно мне нужно удерживать все в памяти? Нужно ли иметь широкое представление или общих знаний будет достаточно?
      • 3 Записывайте свои ответы, чтобы напоминать себе о них при чтении.

      Метод 2 из 4: Ознакомление с текстом

      1. 1 Подумайте о том, что вам уже известно о тексте. В частности, примите во внимание контекст, из которого он взят или написан. Примерные вопросы могут быть следующими:
        • Кто написал текст? Что я знаю об этом человеке?
        • Когда написан текст? Что я знаю об этом времени?
        • 2 Изучите содержание книги, как она упорядочена и где размещен важный для вас материал. Ваши примерные действия могут быть следующими:
          • Просмотрите оглавление
          • Просмотрите главы и заголовки
          • Посмотрите на изображения и графики
          • Прочтите вступление и вывод
          • Просмотрите вступительные разделы
          • 3 Подумайте, что вам уже известно по данной теме. Возможно, вам не потребуется читать больше.

          Метод 3 из 4: Выделение главного

          1. 1 Используйте различные методы примечаний в тексте. Примечания служат способом закрепления изученного: вы можете повторно быстро отыскать необходимую информацию и это также напомнит вам первоначальные мысли, возникшие при выделении этих частей текста. Методы пометок в тексте зависят от того, что вы читаете, к примеру, ваша ли это собственная книга или из библиотеки, либо распечатанная на бумаге или же электронная книга в формате pdf и т.д.
          2. 2 Используйте технику подчеркиваний в тексте только, если это ваша собственная книга или распечатанная ее версия. При прочтении именно таким образом у вас всегда будут вопросы и комментарии к прочитанному, которые сможете обсудить на уроке, и ваш преподаватель сочтет вас добросовестным и заинтересованным студентом. Этот метод работает так:
            • Возьмите 2 маркера и ручку.
            • Первый маркер – для ключевых моментов и идей, которые вы хотели бы запомнить. Будьте благоразумны и не выделяйте многого текста на одной странице.
            • Второй маркер – для непонятных моментов, вопросов и идей, с которыми вы не согласны.
            • Ручка – чтобы записывать комментарии к тексту. Запись комментариев делает ваше изучение активным и позволяет вспомнить содержание прочитанного.

            Метод 4 из 4: Усвоение прочитанного материала

            1. 1 Задумайтесь над прочитанным. Не переключайтесь сразу же после прочтения. Мгновенное переключение – это верный путь к стиранию всего прочтенного из вашей краткосрочной памяти. Вы запомните больше информации, если пару минут обдумаете текст.
            2. 2 Попробуйте использовать несколько нижеизложенных способов:
              • Обдумайте результаты предварительного просмотра текста (и сопоставьте их с целями курса).
              • Подготовьте аннотацию. Приблизительные вопросы (выберите 3):
                • Какова цель этого автора? На какую аудиторию рассчитан текст?
                • Какие основные проблемы/темы затронуты?
                • Какими доводами и доказательствами подтверждаются эти основные идеи?
                • Как это относится к курсу? Контекст.
                • Что я должен извлечь из этого текста?
                • Как и насколько серьезно я отношусь к этому? Почему?
                • Обсудите материал. Что, по вашему мнению, правильно/ошибочно? Почему? Каковы мотивы моих убеждений?
                • 3 Просмотрите прочтенный материал в течение 24 часов, чтобы вновь восстановить его. Это поспособствует перемещению материала из краткосрочной в долгосрочную память.

                Советы

                • Многие pdf-редакторы позволяют делать выделение различными цветами, подчеркивание или помещение примечаний, так что вышеизложенный метод выделения текста вполне применим также и для чтения книг в электронной версии.
                Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 521 | | Рейтинг: 0.0/0
                Всего комментариев: 0
                Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                [ Регистрация | Вход ]