Как анализировать кейс—стади
Метод ситуационного анализа используется многими профессиональными образовательными программами, в первую очередь, в бизнес-школах, предназначенный для отображения реальных ситуаций студентам и оценки их способности анализировать важные аспекты данной дилеммы. В общем случае кейс-стади должен включать: фон бизнес-среды, описание данного бизнеса, выявление ключевой проблемы, меры, принятые для решения проблемы, оценку этого ответа и предложения для улучшения бизнес-стратегии.
Шаги
-
1
Рассмотрите и опишите бизнес-среду, имеющую значение для кейс-стади.
- Опишите характер рассматриваемой организации и ее конкурентов. Предоставьте общую информацию о рынке и клиентской базе. Укажите любые существенные изменения в бизнес-среде или какие-либо новые начинания в бизнесе.
-
2
Опишите структуру и размеры рассматриваемого бизнеса.
- Проанализируйте его структуру управления, базу работников и финансовую историю. Опишите годовые доходы и прибыль. Предоставьте цифры по занятости. Включите сведения о частной собственности, общественной собственности и инвестиционных холдингах. Предоставьте краткий обзор бизнес-лидеров.
-
3
Определите ключевые проблемы в кейс-стади.
- По всей вероятности, будут несколько различных факторов. Решите, который из них является основной проблемой кейс-стади. Например, это может быть расширение на новом рынке, реакция конкурентов и маркетинговая кампания, или изменение клиентской базы.
-
4
Опишите, как бизнес реагирует на эти вопросы или проблемы.
- Опираясь на собранные сведения, проследите за хронологическим развитием действий. Приведите данные, включенные в кейс-стади, такие, как увеличение расходов на маркетинг, закупки нового имущества, изменение потоков доходов, и др.
-
5
Определите удачные моменты этого развития, а также его неудачи.
- Укажите, каждый ли аспект развития достиг своей цели, и было ли в целом само развитие хорошо продуманным. Используйте численные критерии, чтобы показать, достигнуты ли цели. Также анализируйте и более широкие вопросы, такие как политика управления сотрудниками и т.д., чтобы можно было говорить о развитии в целом.
-
6
Укажите на успехи, провалы, непредвиденные результаты, и неадекватные меры.
- Предложите альтернативные или усовершенствованные меры, которые могли бы быть приняты в бизнес, используя конкретные примеры и подтверждая свои предложения данными и расчетами.
-
7
Опишите, какие изменения вы бы внесли в бизнес, чтобы воплотить предложенные меры, в том числе изменения в организации, стратегии и управлении.
-
8
Завершите анализ пересмотром выводов. Не забудьте выделить, что бы вы сделали по-другому. Продемонстрируйте свое понимание кейс-стади и свою бизнес-стратегию.
Советы
- Всегда читайте кейс-стади несколько раз. Сначала прочитайте только основные детали. С каждым последующим чтением, отыскивайте сведения по конкретной теме: конкуренты, бизнес-стратегия, структура управления, финансовые потери. Выделите фразы и разделы, относящиеся к этим темам, и сделайте заметки.
- На предварительных этапах анализа кейс-стади ни одна деталь не может быть незначительной. Первое мнение часто может быть ошибочным, и для лучшего анализа часто следует копнуть глубже, чтобы найти какой-то незамеченный пункт, который изменит всю ситуацию.
- При анализе кейс-стади консалтинговой компании, убедитесь, что ваши комментарии направлены к вопросам, касающимся самой компании. Например, если компания занимается маркетинговой стратегии, сосредоточьтесь на бизнес-успехах и неудачах в маркетинге; если же компания занимается финансовым консалтингом, сосредоточьтесь на ее инвестиционной стратегии.
- Бизнес-школы, преподаватели, потенциальные работодатели, и другие оценщики хотят увидеть, что вы понимаете бизнес-аспекты дела, а не оценивают ваши навыки внимательного чтения. Всегда помните, что главное - содержимое кейс-стади, а не стиль или способ, с помощью которого будет предоставлена информация.
Предупреждения
- Во время анализа не используйте страстные интонации. Бизнес-кейсы представляют собой инструмент для замера вашей деловой хватки, а не ваших личных убеждений. При определении ошибок или выявлении недостатков в стратегии используйте обычный, незаинтересованный тон.
Что вам понадобится
|