Главная » 2015 » Июнь » 10 » Как адекватно реагировать на поведение собеседника
16:08
Как адекватно реагировать на поведение собеседника

Как адекватно реагировать на поведение собеседника

3 методика:Как отвечать на приветствияКак реагировать на критикуКак вести себя в неловкой ситуации

Мало кто знает, как найти правильный подход к новым знакомым, коллегам и членам семьи. Иногда адекватно реагировать на поведение собеседника может быть тяжело, особенно в неловких ситуациях. Следуйте нашим инструкциям по этикету, и вы сможете должным образом отвечать на приветствия, реагировать на критику и вести себя в общепринятых социальных ситуациях.

Шаги

Метод 1 из 3: Как отвечать на приветствия

  1. 1 На "Здравствуй” отвечайте "Здравствуй.” Если вам говорят "Привет,” это более дружеская форма, чем "Здравствуй”, поэтому вы можете ответить так же: "Привет”.
  2. 2 На вопрос "Как дела?” отвечайте по своему усмотрению. Если собеседник – ваш друг или член семьи, отвечайте искренне, например, "Хорошо,” "Плохо” или "Я устал”. Если вы говорите не с очень близким другом, и это лишь вежливая форма приветствия, отвечайте "Хорошо” или "Нормально”.
  3. 3 На "Доброе утро,” "Добрый день” и "Добрый вечер” отвечайте той же фразой.
  4. 4 На вопрос "Как ты там?” отвечайте искренне. Человек хочет узнать, что у вас изменилось с момента вашей последней встречи.
  5. 5 На фразу "Мы уже так давно не виделись” (или "Сколько лет, сколько зим”) отвечайте: "Действительно. Как ты там?”
  6. 6 Если человек говорит "Рад с вами познакомиться”, отвечайте тем же либо "Взаимно”. Так говорят лишь при знакомстве. При следующих встречах можно сказать "Очень рад вас снова видеть”, на что следует отвечать: "Я тоже очень рад” или "Взаимно”.
  7. 7 На вопрос "Че там?” отвечайте "Ничего так” или "Все отлично.” Это очень неформальное приветствие, которое особо не требует искреннего ответа. [1]
  8. 8 Не стесняйтесь, если вместе с приветствием вам пожимают руку, вас слегка обнимают или целуют в щеку. Поцелуй в щеку – часто встречаемое приветствие во многих странах Европы и Англии. Поцелуй в обе щеки также часто встречается в разных странах мира в качестве приветствия. [2]
    • Если вы из другой страны, вам не обязательно отвечать взаимностью. Тем не менее, вам не следует избегать такого приветствия, иначе ваше поведение может показаться грубым.

    Метод 2 из 3: Как реагировать на критику

    1. 1 Не отвечайте на критику сразу же. Иногда первой реакцией вы либо защищаетесь, либо выражаете страх, но это не пойдет вам на пользу в дальнейшем. Сохраняйте спокойствие и сделайте несколько глубоких вдохов, пока собираетесь с мыслями.
    2. 2 Выясните, что человек имел в виду, если вам трудно было понять его высказывание. Например, вы можете сказать: "Я не совсем понял. Можете выразиться немного яснее?”
    3. 3 Вместо того, чтобы сразу же себя защищать, признайте критику. Если она кажется правдивой, вам следует согласиться и поблагодарить человека за то, что он вам это сказал. Ваша смиренность представит вас в хорошем свете. [3]
    4. 4 Если критика кажется вам неправдивой или несправедливой, обратите внимание на ее источник. Если это человек, который постоянно кого-то или что-то критикует, или если ваше несогласие будет неуместным, вы можете сохранить лицо, сказав: "Спасибо за ваше мнение” и продолжить. [4]
    5. 5 Учтите критику, которая исходит от нескольких человек. Скорее всего, вам следует принять ее во внимание. В этом случае тоже согласитесь и продолжайте.
    6. 6 Выбирайте, когда нужно перечить, а когда нет. Если человек говорит обидные или оскорбительные вещи или наговаривает на вас старшим или друзьям, вам следует уважительно выразить свое несогласие и при этом сохранять спокойствие.
    7. 7 Сохраняйте чувство собственного достоинства. Критика может быть сильным ударом, но ответив на нее, вы скорее повысите, чем понизите уважение к себе. Размышляйте над этим, совершенствуйте самого себя и идите дальше – это хороший способ выработать эмоциональную стойкость. [5]

    Метод 3 из 3: Как вести себя в неловкой ситуации

    1. 1 Говорите: "Мне жаль это слышать”, если кто-нибудь делиться с вами слишком большим количеством личной информации (в частности, переживаниями). Если человек "изливает душу” и рассказывает о проблемах со здоровьем, отношениях или работе, возможно, он просто хочет, чтобы его пожалели. Добавьте: "Надеюсь, скоро все наладится,” но не считайте, что вам нужно в свою очередь также поделиться чем-нибудь личным, если вы этого не хотите. [6]
    2. 2 В напряженных ситуациях "обезоруживайте” собеседника. Если вы звоните в центр по обслуживанию клиентов, и оператор не хочет выполнять ваши требования, либо вы с кем-то спорите, попробуйте сказать: "Думаю, мы встали не с той ноги,” и выскажите ваши требования еще раз.
    3. 3 Попросите оператора кол-центра исключить вас из списка. Когда вам звонят первый раз, скажите: "Спасибо, но я не заинтересован.” Если звонки будут повторяться, заявите: "Мне уже несколько раз звонили, и мне хотелось бы, чтобы вы исключили меня из списка.”
      • Если оператор снова вам позвонит, попросите у него номер компании, наберите его и пожалуйтесь на оператора, который не дает вам покоя.
      • Вы также можете сказать: "Я понимаю, что вы делаете свою работу, но я не один раз просил убрать меня со списка. Я подам жалобу.” Скажите вежливо: "До свидания,” – и дайте человеку еще один шанс. Если он даже после этого позвонит, тогда действительно подавайте жалобу. [7]
      • 4 Услышав оскорбление или чепуху в свой адрес, смените тему. Возразив, вы можете спровоцировать у человека еще более яростную реакцию. Не соглашайтесь лишь в том случае, если это сильно противоречит вашим убеждениям. В большинстве случаев говорите: "Вижу, вы в этом сильно убеждены,” и затем смените тему или попросите разрешения удалиться. [8]
      Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 388 | | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]