Главная » 2015 » Июль » 4 » Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле
09:35
Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Хотите сэкономить денег и разобраться с устройством любимого железного коня? Попробуйте начать с замены масла. Это недорого, увлекательно и не требует множества инструментов!

Шаги

  1. 1 Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканными настолько, что трудно будет даже повернуть дверную ручку! Чтобы все правильно подготовить, загляните в раздел «Что вам понадобится».
  2. 2 Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт. Главное, не срывайте резьбу! Если он упадет в поддон, то быстро достаньте его, но при этом постарайтесь не обжечься, ведь болт может быть горячим!
  3. 3 Слейте до конца отработанное/грязное масло, пока вы снимаете фильтр. Осторожно открутите фильтр с помощью ключа для фильтра или, в крайнем случае, обмотайте вокруг фильтра кожаный (или резиновый ремень) с затягивающейся петлей, чтобы извлечь его. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку.
  4. 4 Установите новую шайбу сливной пробки. Она стоит около доллара. Не забудьте извлечь старую шайбу. Новая шайба позволит сохранить резьбу в поддоне картера, так как с ней для затяжки сливной пробки требуется меньший крутящий момент. Если шайба сливной пробки сделана из меди, то она должна быть отожженной для придания мягкости путем нагревания и охлаждения в воде. Перед повторной установкой необходимо выполнять отжиг всех медных шайб, иначе они не будут сжиматься. Это же касается и новых шайб, так как со временем медь затвердевает.
  5. 5 Обратная установка сливного болта. Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно! Спецификации крутящего момента затяжки для вашего мотоцикла можно узнать в руководстве или магазине. При использовании тарированного ключа следует помнить, что Нм и Футо-фунты это разные единицы измерения. Если вы не знаете точных спецификаций, то закрутите болт достаточно плотно, но ни в коем случае не перетягивайте!
  6. 6 Подготовьте фильтр, заполнив его свежим маслом на четверть объема. Аккуратно и неспешно встряхните фильтр, чтобы весь фильтрующий материал покрылся маслом. Далее, и это очень важно, возьмите резиновое уплотнение и со всех сторон покройте его небольшим количеством масла. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять.
  7. 7 Очистите гнездо под фильтр в двигателе от грязи и оботрите внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта. Осторожно вкрутите новый фильтр. Не прилагайте усилия! Он должен легко войти. После того, как без усилия он уже не вкручивается, его нужно будет провернуть еще лишь на 3/4 оборота. Не следует вкручивать масляный фильтр слишком туго. Для затяжки достаточно чистой руки. Инструменты можно использовать только в том случае, если фильтр прикреплен к тарированному ключу, а вы затягиваете его в соответствии с заводскими спецификациями!
  8. 8 Если вы еще этого не сделали, отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его! Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень. Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети между «Добавить» и «Полный бак». Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой опоре.
  9. 9 Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Все готово! В большинстве мест продажи автомобильного масла можно вернуть его обратно, если снова залить в оригинальную емкость. Это грязная работа, но не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, разливать масло наверняка противозаконно.
  10. 10 Наконец, после первой поездки не забудьте снова проверить уровень, а также затяжку фильтра, сливного болта и наливного колпачка!
  11. 11 Поздравляем! Дело сделано.


Советы

  • Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем доставать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.
  • Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.
  • Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежным колпачком. Местные жители могут сдать масло на большинстве городских свалок, правда, иногда для этого выделен специальный день. Не выливайте его на землю или в канализацию.
  • Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит под стальную резьбу сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой. Узнать плотность затяжки сливной пробки можно в руководстве пользователя.
  • Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!
  • Следите за тем, чтобы грязь с инструментов и в мастерской не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

Предупреждения

  • При переизбытке в двигателе повышается давление масла, что приводит к повышенной нагрузке на уплотнения. Для снижения массы гонщики обычно ездят на машинах/мотоциклах, в которых масла даже меньше минимально рекомендуемого количества. При этом они дают сумасшедшую нагрузку на двигатели. Рекомендуем вам не переливать масло, но также всегда следить за его уровнем!
  • Масло очень горячее! Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги.
  • Никогда не курите и не пользуйтесь зажигалкой при замене масла, зарядке аккумулятора или при работе с элементами топливной системы (бак, трубы, карбюратор, инжекторы).
  • Масло не так уж легко воспламеняется, в отличие от топлива, которое могло смешаться с ним. Имейте ввиду, масло все же горит, но для этого нужен гораздо более сильный источник тепла, нежели сигарета или зажигалка. Тем не менее, вы можете даже не подозревать о застрявшем поплавке карбюратора, в результате чего в картере двигателя масло смешается с топливом. При застрявшем поплавке избыток топлива должен выливаться через перелив. Иногда, когда линия пережата, засорена или закупорена, то буквально за одну ночь все содержимое топливного бака перетечет в воздушную камеру и картер двигателя. При кратковременном пережатии потери топлива будут небольшими, но любое количество топлива в картере всегда таит опасность. При таких обстоятельствах замена масла в закрытом помещении сопряжена с опасностью взрыва или пожара. Для проверки нужно снять маслозаливную пробку и принюхаться к запаху из отверстия. Обнаружив запах топлива, переместите мотоцикл на улицу и выполняйте работы в хорошо проветриваемом месте. Также рекомендуется безотлагательно найти причину утечки топлива. Застрявший поплавок повлечет за собой множество проблем. Топливо будет загрязнять свежее масло, в результате чего постоянно будет страдать двигатель. Разжиженное масло – плохое масло!

Что вам понадобится

  • Масляный фильтр
  • Масло
  • Шайба сливной пробки
  • Ключ с открытым зевом (или торцевой ключ с трещоткой)
  • Поддон для сбора масла
  • Инструмент для снятия фильтра (также подойдет старый кожаный ремень)
  • Тряпки для очистки
  • Воронка
  • Алюминиевая фольга
  • Тарированный ключ (рекомендуется)
  • Руководство пользователя
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 451 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]