Главная » 2015 » Июль » 3 » Как заменить лобовое стекло
08:19
Как заменить лобовое стекло

Как заменить лобовое стекло

Эта статья описывает основные техники и принципы установки автомобильных стекол, помогает читателю сориентироваться на рынке автомобильных стекол и сделать обоснованный выбор из компаний, занимающихся заменой стекол. Эта статья излагает процесс замены лобового стекла, но ее нельзя рассматривать как пособие или инструкцию по замене. Лобовое стекло – часть системы пассивной безопасности автомобиля, и оно должно устанавливаться только профессионалами. Из-за широкого многообразия различных моделей и производителей, в этой статье освещен процесс установки стекол лишь в общих чертах.

Шаги

  1. 1 Приобретите новое лобовое стекло, подходящее к вашей модели. Вы сможете приобрести новое лобовое стекло или купить его на авторазборке, в любом случае, убедитесь в отсутствии трещин и сколов, прежде чем расплатиться с продавцом. Если вы собираетесь перевезти новое стекло в своем автомобиле, используйте одеяла и простыни, чтобы защитить его от повреждений при транспортировке. Если вы купили не новое лобовое стекло, то его предстоит подготовить к установке. Вам предстоит удалить с него старый полиуретановый клей или уменьшить его толщину примерно на 1 мм. Это можно сделать пилящим движением, используя лезвие.
  2. 2 Осторожно снимите пластиковые детали и молдинги вокруг стекла. Не снимайте андапки, на которых держатся молдинги, эти андапки зачастую индивидуальные для каждого автомобиля. Вы сможете снять молдинги быстрее, не уделяя внимания андапкам, но потом вам придется приклеивать все молдинги, если под рукой нет запасных. Вы сэкономите не более 10 мин, но заплатите кололо 300 р. за каждую андапку. Большинство молдингов выполняет чисто эстетическую функцию и представляет из себя полоску из пластмассы пару сантиметров шириной. Они никак не участвуют в крепеже ветрового стекла, кроме как улучшают внешний вид. Но некоторые автомобили обладают чрезвычайно сложным креплением, обеспечивающим надежную фиксацию молдингов относительно лобового стекла.
  3. 3 Срежьте клей между стеклом и уплотнителем специальным ножом. В зависимости от опыта и наличия качественного инструмента, эта процедура может занять от 15 мин до часа. Полиуретановый клей достаточно пластичный и в то же время обеспечивает хороший контакт, его пластичность предотвращает образование трещин на стекле в процессе тряски на дорогах.
    • Проблемой этого способа является растрескивание старого стекла, если при предыдущей установке стекло было установлено слишком близко к уплотнителю так, что для ножа не оказалось места. Очень часто сменные лобовые стекла обладают такими размерами, что после установки остается всего пара миллиметров, и это не позволяет нормально вставить нож. Это приводит к тому, что стекло нужно ломать, что в свою очередь приводит к образованию осколков. Часто осколки попадают в воздухозаборник вентилятора салона.
    • Лобовое стекло также можно вырезать из салона. В таком случае можно воспользоваться ножом со специальной рукояткой, которым будет удобно делать множество режущих движений. Многие профессионалы используют специальный электроинструмент, но в этом случае есть риск повредить краску возле уплотнителя, хотя это и не является большой проблемой, если в комплект с клеем идет специальный грунт. Эту операцию конечно можно выполнить острым кухонным ножом, но это займет несколько часов и потребует много усилий.
    • Полиуретан сохраняет прочность вплоть до давления 1000 атм. С практикой вы поймете: какое усилие нужно применить к ножу, чтобы он резал и не ломался. Также вы поймете: какой длинны нужно делать резы, чтобы не повредить потолок и другие детали салона. Все приходит с опытом, и если не отвлекаться, получается достаточно быстро. Старый полиуретановый клей нужно подрезать, чтобы его толщина была около 3 мм.
  4. 4 Подготовьте уплотнитель. Очистите уплотнитель с помощью кисточки и воды. Затем подрежьте полиуретан до толщины 3 мм. Используйте лезвие. Все области , в которых полиуретан отстал из-за ржавчины, нужно зачистить до металла. Следует полностью избавиться от ржавчины, затем загрунтовать поврежденные области.
  5. 5 Нанесите на стекло специальный грунт для улучшения адгезии с клеем. Этот грунт подготовит молекулы по периметру задней части стекла, которая будет соприкасаться с уплотнителем, к реакции с молекулами клея. Если мастер будет тропиться, проигнорирует этот шаг, и его не сильно будет волновать, не вылетит ли у вас стекло во время движения, – он пропустит этот шаг. После того, как грунт нанесен, настало время наносить клей.
  6. 6 Нанесите полиуретан с помощью специального пистолета. Лучше всего новый полиуретан прихватывается к старому полиуретану, но старый слой должен быть чистым и обезжиренным. Проблема, с который многие сталкиваются, – это пыль, садящаяся на уплотнитель до того как нанесен слой полиуретана. Эта пыль поднимается в воздух ветром или, например, проезжающими грузовиками. Конечно, полиуретановый клей можно нанести и без специального пистолета, но тогда гораздо сложнее добиться ровного слоя и избежать подтеков.
  7. 7 Очень осторожно установите стекло, по очереди прикладывая стороны. Некоторые автомобили имеют специальные держатели, на которые можно облокотить стекло. Не трогайте поверхность стекла, на которую нанесен грунт, – это снизит его эффективность и ухудшит адгезию. Работайте в резиновых рукавицах, чтобы не оставлять жирных следов от пальцев.


Предупреждения

  • Автор не несет ответственности перед любой особой или компанией, которая причинила ущерб, напрямую или косвенно, руководствуясь материалами из данной статьи или книг.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 265 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]